Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологии, я объясняю ученикам последовательность планирования работы, особенности моделирования – показываются мной наглядно. Чтобы научить ребят адекватно оценивать результаты своей деятельности, мы после каждого практического занятия делаем общий просмотр изготовленных работ; при этом сначала выслушивается оценка работы одноклассниками, затем моя и в последнюю очередь – самого ребенка. Это, на мой взгляд, помогает ученикам не только в выработке адекватной оценки результатов деятельности, но и развивает аналитические способности, а также лояльность по отношению к товарищу. Чтобы избегать и по-возможности устранять вспышки агрессии у учеников, я привожу примеры, в которых рассказываю о негативных последствиях, неизбежно следующих за актом агрессии. Это делается мной в соответствии с рекомендациями известного психолога, работающего в этой области А. Бандуры. Кроме этого, как показало мое исследование, у учащихся склонных к проявлению повышенной агрессии существуют дефекты таких регуляторно-личностных свойств как «гибкость» и «самостоятельность», и чтобы скорректировать это, я стараюсь учить детей адекватно реагировать на ситуацию, учитывая изменения значимых условий. Также во время практических работ я периодически разбиваю учеников на пары, что позволяет некоторым образом скорректировать повышенную самостоятельность и автономность высокоагрессивных ребят. Для коррекции общего уровня саморегуляции мной используются методы работы, помогающие ученикам овладевать новыми видами активности, развивающие стабильность и успешность результатов в привычных видах деятельности. Я стремлюсь повышать уровень осознанности ребятами своих действий.


Заключение

 

В процессе выполнения данной работы мной были выявлены различия в стиле саморегуляции у учащихся с разной степенью агрессивности. Так, для ребят с высоким уровнем агрессивности характерно высокое развитие по шкале «самостоятельности» и низкое по шкалам «гибкость» и «оценивание результатов», а для школьников с низким уровнем агрессивности – наоборот: низкое по «самостоятельности», высокое по «гибкости» и «оцениванию результатов». Как и ожидалось, в ходе работы подтвердилось наличие закономерной связи между степенью агрессивности и общим уровнем саморегуляции: чем выше ОУС – тем ниже агрессивность испытуемого. Таким образом, подтвердилось мое предположение о том, что дефекты саморегуляции зачастую обуславливают проявление агрессивности, т.е. ученики с разной степенью агрессивности различаются процессом, структурой и стилем саморегуляции. При проведении экспериментального исследования я установил, что такие регуляторные процессы, как «планирование», «моделирование», и «программирование» в целом у лиц с разной степенью агрессивности развиты одинаково, что позволяет сделать вывод о том, что уровень развития данных процессов не влияет на степень агрессивности людей. Тогда как сформированности общего уровня саморегуляции и необходимое развитие регуляторно-личностных свойств однозначно и прямо связаны с различиями агрессивности школьников. В настоящее время я применяю на своих уроках ряд средств и методов по коррекции степени агрессивности через процесс саморегуляции. Но говорить об эффективности своей работы считаю, что еще рано, так как для получения значимых результатов понадобится длительный период коррекции.


Литература

 

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с анг. Ю. Прянцевой и Б. Красовского – М.: Апрель Пресс. Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999, 512 с.

2. Бароздина Л.В., Видинска Л.К. Соотношение самооценки и уровня притязаний // Личность в системе коллективных отношений: Тезисы докладов Всесоюзной конференции г. Курск. М. 1980 с. 48

3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб: Питер, 1998 – 336 с.; (Серия «Мастера психологии»).

4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т –т3 – М, 1983 (Проблема воли и ее развития в детском возрасте).

5. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. С англ. – СПб: Изд-во «Питер» 2000 – 464 с. ил (серия «Мастера психологии»).

6. Конопкин О.А. психологические механизмы регуляции деятельности. Изд-во «Наука» М. 1980 – 253 с.

7. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопр. психологии. 1995 № 1.

8. Корнилов К.Н. «Воля и ее воспитание». М. 1957 – 112 с.

9. Майерс Давид. Соц. психология / Перевод с англ. – СПб.: Питер, 1997 – 688 с.

10. Мейли Р. Структура личности. Эксп. психология. М. – 1975, с – 270.

11. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. – М., 1991 – 152 ч.

12. Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. псих. 1991 № 1.

13. Моросанова В.И. и Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопр. Псих. 2002 № 2.

14. Моросанова В.И. и Коноз Е.М. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вор. Псих. 1989 № 5.

15. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара : Изд. дом «Бахрам» - М.: 2001 – 672 с.

16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В III т – т II – М., 1989 (Воля: 182-211).

17. Рудик Л.А, Психология СПб – 1958 – 213 с.

18. Саморегуляция поведения школьников // Сов. педагогика, 1991 № 3.

19. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. Учебное пособие – Самара. М. 1999 – 326 с.

20. Смирнова Е.О. Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопр. псих. 2002 № 1.

21. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М. 1972 – 303 с.

22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва «Феникс» Ростов-на-Дону. 1999. Серия «Учебные пособия».

23. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования – М., 1986 – 237 с.

24. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии М. 1977 – 142 с.



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)