Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом»



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава 2. Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом» 0.00 из 5.00 0 оценок




Обзор российского рынка лекарственных средств группы «витамины»

 

Если провести обзор фармацевтического рынка России за последние 10 лет, то можно наблюдать достаточно четкую зависимость уровня продаж от сезона. Традиционно зимне-весенний сезон (январь—апрель) является наиболее успешным для некоторых групп препаратов. Постоянными участниками рейтингов розничных продаж являются препараты групп R05 (противопростудные и противокашлевые препараты) и А11 (витамины).

Группа “Витамины” (АТС-группа 2-го уровня А11_EphMRA) включает несколько фармгрупп: моновитамины, поливитамины, витаминно-минеральные комплексы. На сегодняшний день в розничном секторе российского фармрынка насчитывается около 480 торговых наименований ЛС, относящихся к витаминам. В этом же секторе обращается около 270 наименований БАД, относящихся по своему составу и действию (по способу позиционирования) к витаминам (источники моно- и поливитаминов). Итого розничный сектор представлен 750 торговыми наименованиями витаминов.

Объем рынка витаминов (ЛС) в РФ по итогам 2008 г. составил 298 млн долл.(в ценах потребителя), что свидетельствует о приросте (4,17%) к уровню 2007 г. Продажи витаминов в натуральном выражении (упаковки) упали на 11,8%.

По итогам первых четырех месяцев 2009 г. объем российского лекарственного рынка витаминов составил 138,8 млн долл. (в ценах потребителя), что обеспечило прирост стоимостных продаж на 19% по отношению к аналогичному периоду 2008 г.; таким образом, доля данного сегмента составила 4,32% в общем объеме рынка ЛС за аналогичный период.

Необходимо также отметить тенденцию снижения продаж витаминов в натуральном выражении при увеличении стоимостных объемов продаж. Данная тенденция отмечается при оценке как рынка витаминов в целом по России. По нашей оценке, это связано, прежде всего, с вытеснением дешевой продукции (моно- и поливитамины) более дорогими мультиминеральными комплексами. Вторая причина — постепенный переход производителей на выпуск упаковок с большим количеством блистеров или капсул, что обеспечивает возможность более длительного приема и, соответственно, снижает необходимость повторной покупки препаратов.

В РФ в тройку лидеров среди торговых марок витаминов по доле в группе А11 за исследуемый период вошли “Витрум” (доля розничного рынка ЛС витаминов РФ — 17,87%); “Компливит” (11,28 и 11,08% соответственно); ТМ “Мульти-табс” по доле на российском розничном рынке витаминов оказалась на 3-й позиции (8,87%). Обращает на себя внимание значительный прирост доли рынка витаминов (по сравнению с 2008 г.) ТМ “Селмевит” (“Фармстандарт-Уфавита”).

Среди TOP3 корпораций лидирует “Юнифарм Инк” с долей российского рынка витаминов 18,13%; вторую позицию занимает “Фармстандарт” (15,00%); на 3-м месте — “Байер Хелскэр” (12,01%).

В 2010 году планируется рост по данной группе лекарственных средств на 12,3% по отношению к 2009 году.

 

Анализ ассортиментной номенклатуры ООО «Аптечный дом»

 

Ассортимент витаминных препаратов аптеки достаточно широк и включает 29 наименований (приложение 1).

В ходе анализа рассчитаем показатели ассортимента:

1.Структура ассортимента ЛС - доля отдельных групп в общем количестве наименований ЛС


Доля % = Аг / Ао х 100%,

 

Где Аг - количество наименований ЛС данной группы,

- Ао - общее количество наименований ЛС.

Доля % = 29/1578*100%=1,84%

2.Степень обновления (У0);

 

У0= т/А0 ,

 

Где т - количество наименований новых ЛС, появившихся в аптеке за последний год,

- А0 - общее количество наименований ЛС.

У0=2/29=0,069

3.Коэффициент полноты ассортимента ЛС (Кп):

 

Kп = Пфакт / Пбаз,

 

Где Пфакт - количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации,

- Пбаз - количество наименований лекарственных форм этого ЛС или этой ФТГ, разрешенных к применению в стране.

Kп =29/54=0,54

4.Степень (полнота) использования ассортимента ЛС:

Пи = а/Ах100%, где

-а - количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС
или одной ФТГ, пользующихся спросом в фармацевтической организации.

А – количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации

Пи =28/29*100%=96,55%.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о высоком уровне ассортимента по группе гипотензивных препаратов.

На сегодняшний день рынок переполнен витаминными препаратами, они имеют различные составные элементы и формы, довольно сложно определить, какие же именно препараты стоит покупать. Мы рассмотрели самые обычные, наиболее доступные витамины, сравнили их по ценовым категориям, компонентам, и другим общим факторам, чтобы определить значимость и дать определенные формулировки.

В проведенном исследовании анализировались только те витаминные препараты, которые имеются в наличии в аптеке ООО «Аптечный дом» г. Белгорода - витаминные препараты отечественного и зарубежного производства (табл. 2, рис. 1, 2).

 

Таблица 2 Структура ассортимента витаминных препаратов по производственному принципу

№ п.п

Страна- производитель

количество

рейтинг

всего Доля, %
1. Россия 17 58,6  
2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава 2. Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)