Все приведенные в отчете оценки основаны на одном из двух показателей: 5-балльная оценка и рейтинг-балл.
5-БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Традиционная 5-балльная оценка, от 1 (самый низкий балл) до 5 (самый высокий). Оценка по 5-балльной шкале — абсолютная, на ее величину влияют только ваши персональные результаты.
РЕЙТИНГ-БАЛЛ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ
Рейтинг-балл — специальный показатель, используемый для представления результатов оценки. Рейтинг-баллы выражаются в процентах и позволяют эффективно сравнивать результаты, полученные разными участниками. Ваш рейтинг-балл по какой-либо компетенции показывает, какой процент участников проекта оценки получили по этой компетенции более низкие оценки, чем вы сами. В литературе этот показатель часто называют «процентиль» (с ударением на «И»).
Предположим, при оценке по 5-балльной шкале вы получили по одной из компетенций балл, равный 4,2. Как определить, это хороший результат, или нет? Только по баллу этого определить нельзя, — нужно знать, какие баллы получили по данной компетенции другие участники проекта. Если результаты большинства участников находятся около 4,5, то ваш результат — не слишком хороший. Чтобы понять, насколько «хорош» тот или иной результат, необходимо воспользоваться понятиями «рейтинг-балл» и «уровень значимости».
Построим рейтинг участников оценки — расположим их в порядке возрастания балла по какой-либо компетенции. Слева — люди с низкими баллами, справа — с высокими.
Таблица 1
Рейтинг-баллы
Рейтинг-баллы
| 0 %
Низкие оценки
| 50 %
| 100 %
Высокие оценки
|
Группировка участников
По набранным рейтинг-баллам, в % от общего числа
| 15
| 20
| 30
| 20
| 15
|
Значимость результата
|
|
|
|
|
|
Чтобы определить уровень значимости оценки, необходимо посмотреть насколько далеко находится участник от середины рейтинга. Чем дальше человек от середины, тем более существенны полученные им оценки.
Рейтинг-балл участника проекта оценки по какой-либо компетенции — число, показывающее, какой процент других участников набрали по этой компетенции баллы, меньшие, чем у него. Рейтинг-балл показывает место участника в рейтинге и является относительной оценкой. Глядя на него, в отличие от средней оценки, можно сказать, большой ли (и насколько большой) балл получил участник.
Рейтинг-балл участника, находящегося в середине рейтинга, равен 50. Стоящих ближе к началу рейтинга (с меньшими баллами) — всегда меньше 50, стоящих в правом конце рейтинга (с большими оценками) — приближается к 100.
Итак, по каждой компетенции вы узнаете две своих оценки — абсолютную (по 5-балльной шкале) и относительную (рейтинг-балл), в сравнении с оценками других людей.
Больший рейтинг-балл не всегда означает лучший результат. Например, при оценке уровня критичности самые лучшие результаты (которые получаются у участников, не проявивших ни излишней критичности, ни излишней лояльности к коллегам) находятся в середине рейтинга — в районе балла 50.
Для вашего удобства крайне высокие (большие 85%) и крайне низкие (меньшие 15%) рейтинг-баллы (как наиболее значимые оценки) отмечены значками « » и « ».
Треугольником синего цвета обозначены значимо высокие результаты. Это те случаи, когда ваш результат входит в 85% лучших результатов среди сотрудников вашей организации.
Треугольником красного цвета обозначены низкие результаты. Это те случаи, когда ваш результат попал в 15% самых низких показателей среди сотрудников вашей компании.
Двумя треугольниками черного цвета обозначены те показатели, в которых ваша самооценка значительно превосходит среднюю оценку, поставленную вам вашими коллегами.
Как вас оценили
В этом разделе мы приводим вам детализацию поставленных вам оценок. Какие оценки и как часто ставили вам коллеги, отвечая на вопросы опросника. Вы сможете увидеть, по каким вопросам мнение ваших коллег о вас согласовано, а по каким — расходится.
Таблица 2
Оценка сотрудниками
Вопрос
| Вариант ответа
| Рейтинг-баллы
|
Отступает от принятых правил, чтобы предложить клиенту наилучшее решение
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 7
0
1
1
5
4
|
Упускает из виду последние достижения науки и практики, способные улучшить бизнес-процессы компании
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
7
4
2
0
0
|
Проявляет упорство при достижении трудных целей
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 4
0
0
1
9
4
|
Создает стандарты поведения сотрудников компании
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
2
1
6
4
|
Является лидером в глазах сотрудников
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 2
0
1
0
5
10
|
Интересуется ходом работы своих подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
0
1
8
5
1
|
Дает подчиненным конкретные планы действий
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 2
0
3
7
5
1
|
Подбирает и предлагает клиенту выбор из нескольких решений
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
3
1
6
3
|
Использует передовой опыт других компаний для повышения эффективности работы
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 1
0
1
1
8
7
|
Устанавливает для себя и своих подчиненных легко достижимые цели
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 7
1
3
4
3
0
|
Поощряет подчиненных придерживаться в своей работе принципов корпоративной культуры
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 6
0
2
3
5
2
|
Олицетворяет собой компанию для клиентов, партнёров, журналистов и т.п.
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 2
0
0
0
2
14
|
Верно определяет уровень способностей и квалификации подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 4
0
0
2
11
1
|
Извещает постоянных клиентов об изменениях в работе компании
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 11
0
2
1
3
1
|
Дает возможность клиенту контролировать ход работ
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 8
0
4
3
3
0
|
Заимствует наиболее эффективные методы деятельности (лучшие практики) других компаний
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
1
1
8
3
|
Удовлетворяется средними результатами своих подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
3
1
7
4
0
|
Разъясняет подчиненным важность решаемых ими задач
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
1
1
1
8
4
|
Распределяет задачи, не принимая во внимание индивидуальные особенности подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 7
1
7
3
0
0
|
Устанавливает неформальные отношения с клиентами
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 8
3
0
2
5
0
|
Неверно определяет потребности клиента
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 10
4
4
0
0
0
|
Продолжает использовать один и тот же метод работы, даже если несколько предыдущих попыток потерпели неудачу
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 10
4
2
2
0
0
|
При решении любой задачи стремится достичь максимального результата
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 2
0
0
3
4
9
|
Не отмечает достижения подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
1
6
3
4
1
|
Делегирует подчиненным полномочия и ответственность
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
0
2
8
3
|
Прекращает общение с клиентом после того, как работа с ним закончена
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 11
3
1
2
1
0
|
Активно интересуется потребностями клиентов
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 4
0
1
2
6
5
|
Сталкиваясь с препятствиями, прикладывает дополнительные усилия, чтобы их преодолеть
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
0
1
7
5
|
Ставит перед сотрудниками своего направления амбициозные цели
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 2
0
1
1
11
3
|
Продвигает корпоративные ценности на своем примере
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
2
2
4
5
|
Создаёт атмосферу, при которой все сотрудники стремятся достичь максимального результата
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
1
1
3
7
3
|
Излишне часто контролирует работу подчиненных
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 4
4
7
2
1
0
|
Точно формулирует для подчиненных задачи и сроки их выполнения
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 3
0
3
2
7
3
|
Оптимизирует предложение под запрос клиента
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 8
0
0
1
4
5
|
Если первоначальный план не приносит успеха, находит альтернативные пути достижения результата
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
0
0
8
5
|
Закрывает глаза на нарушение принципов корпоративной культуры своими подчиненными
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 8
1
3
4
2
0
|
Ограничивается выполнением только своих непосредственных функциональных обязанностей
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 7
6
3
1
1
0
|
Проверяет, насколько результаты работы подчиненных соответствуют поставленным целям
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 7
0
0
1
8
2
|
Ставит перед подчиненными амбициозные задачи, решение которых позволяет компании добиться успеха
| Затрудняюсь ответить
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
| 5
0
0
1
6
6
|