ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГАЗЕТЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ» В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРИОДИЧНОСТИ Специфика информационной политики газеты «Ставропольские губернские ведомости» в связи с изменением Периодичности В «Ставропольских губернских ведомостях» от 29 июня (№ 114 - 115) на первой полосе, под рубрикой «Хроника дня» было напечатанной объявление о том, что «Следующий номер «Ведомостей» (еженедельник) выйдет в среду 5 июля). С тех пор издание сменило свою периодичность и стало выходить один раз в неделю (по средам). Главный редактор А. Емцов смену периодичности прокомментировал так: «Цель любого предприятия – получение прибыли. Ежедневное издание в этом отношении очень невыгодно: на следующий день номер становится неактуальным, и покупать его никто не станет. К тому же «Ведомости» стали терять подписчиков». Одновременно с периодичностью изменился издатель (вместо ЗАО «Пресса» издателем стало ООО «Ставропольские губернские ведомости»). Увеличился объём издания с 8 – 16 до 24 полос. Уменьшилось количество творческих сотрудников на 4 человека. Изменились и способы реализации информационной политики. Опираясь на определение информационной политики, данное исследователем теории журналистики Е.П. Прохоровым («Информационная политика – это идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, направление данного СМИ, характер разработки которого определяется социальной позицией и воплощается в совокупности принятых форм реализации программы»[12]), мы проследили следующие изменения в газете «Ставропольские губернские ведомости» в данной области. Во-первых, как показал анализ, информационные материалы уступили место аналитическим и художественно-публицистическим. Контент-анализ годовой подшивки издания позволил выявить следующее процентное соотношение материалов данных жанровых форм по полугодиям: 1 полугодие (периодичность – ежедневная): информационные – 46 %, аналитические – 34 %, художественно-публицистические – 20 %; 2 полугодие (периодичность – еженедельная): информационные – 31 %, аналитические – 49 %, художественно-публицистические – 20 %. Незначительно изменилась по сравнению с первым полугодием 2006 г. представленность различных видов тематики на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости». Процентное соотношение различных тем, встречающихся в издании в первом полугодии 2006 г. и во втором полугодии 2006 – начале 2007 гг. представлено в Диаграмме 2 и Диаграмме 3 соответственно. Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» в первой половине 2006 г. Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» во второй половине 2006 г. – начале 2007 г.
Как видно из представленных выше диаграмм, во втором полугодии в поле зрения газеты попадают все те же темы, что и в первом. Между тем происходит некоторое перераспределение степени информационного интереса издания к ним. Например, количество публикаций, посвященных экономике, возрастает на 6,5 %, количество публикаций, посвященных политике и культуре – на 2 %, бытовым историям – на 14, 4 %. В начале 2007 г. наблюдается всплеск публикаций, посвященных политической тематике, что, на наш взгляд, обусловлено стартовавшей на тот момент в крае предвыборной кампании. В целом, на страницах «Ставропольских губернских ведомостей» представлен самый широкий круг волнующих общество тем. Среди тем, являющихся, по словам главного редактора А.А. Емцова, принципиальными для информационной политики издания – деятельность Государственной Думы СК, а особенно деятельность губернатора Ставропольского края. Этой теме зачастую посвящались передовые статьи газеты. Кроме того, развитие данной темы в издании обусловило и развитие нового для газеты художественно-публицистического жанра – письма. О текущих событиях в Думе сообщалось в рубриках «В Госдуме края» и «В ЮФО». Вполне обосновано анализу подвергаются действия политиков и политических партий, проблем и новаций в сфере бизнеса, ситуации на общероссийском рынке. Можно согласиться с исследователем журналистского творчества Г. В. Лазутиной[13], разделяющей проблемы на вечные, которые разрешаются и возникают вновь, на новом уровне (скажем проблемы сохранения жизни, противостояния войне, борьбы со злом); и те, которые порождаются определённым временем и обстоятельствами. Газета «Ставропольские губернские ведомости» старается освещать весь спектр возможных проблем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |