Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГАЗЕТЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ» В

СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРИОДИЧНОСТИ

Специфика информационной политики газеты

«Ставропольские губернские ведомости» в связи с изменением

Периодичности

В «Ставропольских губернских ведомостях» от 29 июня (№ 114 - 115) на первой полосе, под рубрикой «Хроника дня» было напечатанной объявление о том, что «Следующий номер «Ведомостей» (еженедельник) выйдет в среду 5 июля). С тех пор издание сменило свою периодичность и стало выходить один раз в неделю (по средам).

Главный редактор А. Емцов смену периодичности прокомментировал так: «Цель любого предприятия – получение прибыли. Ежедневное издание в этом отношении очень невыгодно: на следующий день номер становится неактуальным, и покупать его никто не станет. К тому же «Ведомости» стали терять подписчиков».

Одновременно с периодичностью изменился издатель (вместо ЗАО «Пресса» издателем стало ООО «Ставропольские губернские ведомости»). Увеличился объём издания с 8 – 16 до 24 полос. Уменьшилось количество творческих сотрудников на 4 человека.

Изменились и способы реализации информационной политики. Опираясь на определение информационной политики, данное исследователем теории журналистики Е.П. Прохоровым («Информационная политика – это идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, направление данного СМИ, характер разработки которого определяется социальной позицией и воплощается в совокупности принятых форм реализации программы»[12]), мы проследили следующие изменения в газете «Ставропольские губернские ведомости» в данной области.

Во-первых, как показал анализ, информационные материалы уступили место аналитическим и художественно-публицистическим. Контент-анализ годовой подшивки издания позволил выявить следующее процентное соотношение материалов данных жанровых форм по полугодиям:

1 полугодие (периодичность – ежедневная): информационные – 46 %, аналитические – 34 %, художественно-публицистические – ­20 %;

2 полугодие (периодичность – еженедельная): информационные – 31 %, аналитические – 49 %, художественно-публицистические – 20 %.

Незначительно изменилась по сравнению с первым полугодием 2006 г. представленность различных видов тематики на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости». Процентное соотношение различных тем, встречающихся в издании в первом полугодии 2006 г. и во втором полугодии 2006 – начале 2007 гг. представлено в Диаграмме 2 и Диаграмме 3 соответственно.

Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» в первой половине 2006 г.

Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» во второй половине 2006 г. – начале 2007 г.

 

Как видно из представленных выше диаграмм, во втором полугодии в поле зрения газеты попадают все те же темы, что и в первом. Между тем происходит некоторое перераспределение степени информационного интереса издания к ним. Например, количество публикаций, посвященных экономике, возрастает на 6,5 %, количество публикаций, посвященных политике и культуре – на 2 %, бытовым историям – на 14, 4 %. В начале 2007 г. наблюдается всплеск публикаций, посвященных политической тематике, что, на наш взгляд, обусловлено стартовавшей на тот момент в крае предвыборной кампании.

В целом, на страницах «Ставропольских губернских ведомостей» представлен самый широкий круг волнующих общество тем.

Среди тем, являющихся, по словам главного редактора А.А. Емцова, принципиальными для информационной политики издания – деятельность Государственной Думы СК, а особенно деятельность губернатора Ставропольского края. Этой теме зачастую посвящались передовые статьи газеты. Кроме того, развитие данной темы в издании обусловило и развитие нового для газеты художественно-публицистического жанра – письма. О текущих событиях в Думе сообщалось в рубриках «В Госдуме края» и «В ЮФО».

Вполне обосновано анализу подвергаются действия политиков и политических партий, проблем и новаций в сфере бизнеса, ситуации на общероссийском рынке.

Можно согласиться с исследователем журналистского творчества Г. В. Лазутиной[13], разделяющей проблемы на вечные, которые разрешаются и возникают вновь, на новом уровне (скажем проблемы сохранения жизни, противостояния войне, борьбы со злом); и те, которые порождаются определённым временем и обстоятельствами. Газета «Ставропольские губернские ведомости» старается освещать весь спектр возможных проблем.

 



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)