Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем, состав и динамика производства продукции



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Объем, состав и динамика производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 2

1. Общая характеристика организации. 3

1.1 Описание предприятия. 3

1.2 Объем, состав и динамика производства продукции. 9

1.3 Наличие и использование ресурсов производства. 13

1.4 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия. 16

2. Анализ использования основных фондов. 19

2.1 Анализ наличия, состава и структуры основных средств. 19

2.2 Анализ движения и технического состояния основных средств. 25

2.3 Анализ эффективности использования основных средств. 30

2.4 Анализ источников финансирования капитальных вложений. 34

3. Пути улучшения использования основных фондов. 36

3.1 Факторы эффективности использования основных фондов. 36

3.2 Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. 42

Заключение. 44

Список использованных источников. 47

Приложение 1. 48

 


Введение

 

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспечение их основным капиталом в необходимом количестве и ассортименте и более полное его использование.

Суждение же о том, как хозяйствование этими фондами (качественная сторона) влияет на изменение его экономики и структуры, можно получить только из рассмотрения группы показателей, позволяющих судить о степени использования основных фондов.

Анализ использования основных фондов предприятия осуществляется на основе показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

Анализ основных фондов может проводиться по нескольким направлениям, разработка которых в комплексе позволяет дать оценку структуры, динамики и эффективности использования основных средств и долгосрочных инвестиций.

Оценка эффективности использования основных средств и затрат по их эксплуатации относится к управленческому анализу, однако четкой границы между этими видами анализа нет.

Анализ использования основных производственных фондов состоит из следующих разделов анализа: технического уровня развития предприятия; обеспеченности предприятия основными фондами; эффективности использования основных фондов; использования машин и оборудования; резервов увеличения выпуска продукции и фондоотдачи.

Объектом анализа является деятельность ГУП "Марийский полиграфическо-издательский комбинат", являющегося муниципальным предприятием.

В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности предприятия за последние четыре года работы организации.


Общая характеристика организации

 

Описание предприятия

 

Марийский полиграфкомбинат на своем 80-летнем пути прошел сложный тшп преобразований на основе нового, постоянно обновляющегося печатного и технологического оборудования. От ручного набора до высоких компьютерных технологий, от ручных печатных станков до высокопроизводительных многокрасочных офсетных машин - такое путь марийской полиграфии от начала ее развития до выхода на конкурентоспособное производство с высоким качеством выпускаемой продукции.

13 августа 1921 года на печатном станке только что созданной в Краснококшайске типографии были сделаны пробные оттиски шрифтовой печатной продукции для внутреннего пользования, а 22 августа 1921 года выпущена небольшим тиражом листовка с объявлением, которое гласило, что типография в столице Марийской автономной области пущена в действие и готова принимать заказы. День 22 августа 1921 года стал официально считаться днем марийской полиграфии.

1925-1940 годы. До конца сороковых годов типография размещалась в доме № 1 по улице Коммунистической, принадлежавшем до революции купцу Павлу Григорьевичу Наумову. Первые краснококшайские полиграфисты располагали только тремя примитивными печатными машинами, которые приводились в действие вручную. До 1925 года наборшики и печатники трудились при свете керосиновых ламп. Однако уже в конце 30-х годов Марийская республика могла уже полностью обеспечить население необходимой печатной продукцией. Выходило пять республиканских газет общим тиражом до 40 тысяч экземпляров, постоянно увеличивалось количество выпускаемых журналов и книг.

1941-1949 годы. За годы Великой Отечественной войны положение полиграфической отрасли республики значительно ухудшилось, I рудовые коллективы безвозвратно лишились многих опытных специалистов. Машины во всех цехах были полностью изношены и уже не поддавались ремонту, качество печати было очень низким, не выполнялись заказы Марийского книжного издательства. В 1946 году 1-я государственная типография получила новые линотипы (наборные строкоотливные машины), печатные, бумагорезальные и проволокошвейные машины, а также высокоскоростную ротационную машину ПРГ производительностью 25 тысяч экземпляров в час.

1950 годы. Расширение производственных площадей и пуск в действие нового оборудования позволили не только наладить бесперебойный выпуск республиканских газет, но и значительно увеличить выпуск книжной продукции. На новых станках стали печатать книги, журналы и многокрасочную изобразительную продукцию, для выпуска которой была установлена литографская машина.

В 1955 году оба полиграфических предприятия Йошкар-Олы были вновь объединены в единую республиканскую типографию. Соединение производств дало возможность не только сократить штат управленческих работников. Исходя из общей технической политики, оба корпуса были специализированы на выпуске разных видов продукции. В корпусе на улице Коммунистической продолжали печатать газеты, журналы, альбомы и бланочную продукцию, во втором корпусе выпускали книги. В 1958 году общий тираж книжной продукции составил уже 546,8 тысячи экземпляров, значительно возрос выпуск книг Марийского книжного издательства.

Полиграфические мощности позволяли принимать заказы не только издательств и предприятий Марийской АССР, но и соседних республик.

Строительство нового трехэтажного здания, начатое в 1954 году, завершилось к осени 1959 года. Производственная площадь здания составила более 55 тысяч квадратных метров.

1960-1970 годы.

Начало 60-х годов ознаменовалось внедрением в Марийской республиканской типографии передовой офсетной технологии. Офсетные машины позволили марийским полиграфистам печатать книги с цветными иллюстрациями, красочные буклеты, афиши, плакаты и другую продукцию.

1980 годы. Этот период для марийской полиграфии стал временем новых поисков и многочисленных перемен. Дело в том, что в конце 70-х годов произошел определенный спад объемов производства в Республиканской типографии, в замедленных темпах решались вопросы строительства и оснащения полиграфическим оборудованием районных типографий. Назрела необходимость изменений в кадровой политике.

Благодаря единомыслию этих руководителей, умению поддержать их хорошие начинания, налаженным связям полиграфическая отрасль стала набирать темпы своего развития. Главными задачами, во многом определившими нынешнее состояние полиграфической отрасли республики стало внедрение и развитие фотонабора, а вслед за ним и компьютерной технологии. Расширение сферы офсетной печати позволило улучшить качество офсетной продукции.

В 1981 году специалисты типографии первыми в региона Поволжья приступили к освоению фотонаборных процессов. В 1983 году начался, а в 1987 году был закончен стопроцентный перевод районных газет республики на офсетный способ печати в Республиканской типографии с передачей текстовых материалов по каналам связи. Это позволило значительно улучшить их качество и рационально использовав рабочее время, обновить оборудование во всех районных типографиях республики. Сменился и парк печатного оборудования.

Объем производства за счет местных и сторонних заказчиков настолько возрос, что назрела необходимость расширения производственных площадей. В 1987 году дополнительный (впоследствии служебный) корпус был введен в строй.

1988-2003 годы. В 1988 году в структуре полиграфической отрасли республики произошли новые значительные изменения. Приказом Госкомиздата Марийской АССР на базе головного предприятия - Республиканской типографии - было создано Марийское республиканское полиграфическо-редакционное объединение, в состав которого вошли все городские, районные типографии и РИО Госкомиздата МАССР. Генеральным директором объединения был назначен Александр Александрович Соловьев. В 1993 году в результате проведения антимонопольной политики оно было ликвидировано.

Марийская республиканская типография, получив в 1992 году издательскую лицензию, стала именоваться Марийским полиграфическо-издательским комбинатом.

С 1989 года коллектив типографии перешел на новую систему хозяйствования - хозрасчет. Анализ экономических результатов за 1989 и 1990 годы показал правильность выбора этого нового механизма хозяйствования. Так, например, количество выпущенных книг намного превысило 1 млн. экземпляров, количество брошюр и журналов достигло 2 млн.700 тысяч экземпляров. Для укрепления своего финансового положения МПИК начал активно заниматься издательской и торговой деятельностью. На базе отдела автоматизированной системы управления началось внедрение в полиграфическое производство компьютерных технологий. С целью максимально расширить возможности комбината и получить дополнительные источники прибыли были открыты оперативный участок, торговый центр и зарегистрирована собственная рекламно-информационная газета "Известия Марий Эл", освоена технология изготовления печатей и штампов.

Либерализация жизни российского общества в начале 90-х годов, наступление эпохи рыночной экономики ярко отразились и в истории развития марийской полиграфии. К концу 90-х годов в Йошкар-Оле работали уже более 30 предприятий, типографских участков и частных предпринимателей, имеющих лицензии на полиграфическую деятельностью. Однако крупнейшим предприятием полиграфической отрасли Республики Марий Эл по-прежнему оставался Марийский полиграфическо-издательский комбинат.

В начале 90-х годов Марийский полиграфическо-издательский комбинат, сохранив за собой статус главного полиграфического предприятия республики, стал крупнейшим книгоиздателем Марий Эл. Редакционно-издательский отдел МПИК был создан еще в 1988 году, а с 1991 года, получил и лицензию на издательскую деятельность, комбинат сразу приступил к выпуску брошюр и книжной продукции. С тех пор и по настоящее время издательская деятельность полиграфкомбината обретает твердую основу, и предприятие приступает к выпуску собственных книг. Выпуск собственных книг, их оригинальное оформление и качественное исполнение стало притягательной силой для привлечения издательств Москвы, Казани, Чебоксар и других городов и регионов России для печатания подготовленных ими книг. В 1993-1994 годах предприятие ежемесячно выпускало по полсотни наименований книг общим тиражом до 500 тысяч экземпляров. Несмотря на то, что к 1995 году суммарный тираж издаваемых книг несколько снизился, активная книгоиздательская деятельность продолжала оставаться одним из основных направлений в работе предприятия. Убедительным подтверждением ее перспективности являются призовые места, которые не раз получали изданные в комбинате книги на Всемирных книжных выставках.

С 1993 года полиграфкомбинат стал выходить на новую, более высокую орбиту издательской и полиграфической деятельности. Успехам Марийского полиграфическо-издательского комбината немало способствовало постоянное совершенствование технологических процессов, приобретение мощной компьютерной техники и внедрение в производство современного печатного и переплетного оборудования. В 2003 году за успехи в деле перехода к рыночным отношениям в сфере полиграфии и книгоиздания МПИК получил международный приз "Золотой Меркурий". Летом 2003 года Австралийско-Российская ассоциация бизнес-партнеров вручила комбинату приз "Предприятие года" и назвала его в числе наиболее динамично развивающихся предприятий, обладающих высоким промышленным потенциалом и представляющих реальный интерес для иностранных инвесторов и предпринимателей.

В 2004 году Марийский полиграфкомбинат приглашен в США для вручения Международного приза за достижение успехов в области качества.

Марийский полиграфический комбинат к своему восьмидесятилетнему юбилею демонстрирует неплохие производственные успехи.

Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Марийский полиграфическо-издательский комбинат" является правопреемником "Марийского полиграфическо-издательского комбината", в форме государственного предприятия, зарегистрированного постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы № 486 от 08.04. 1993 г. в соответствии с передаточным актом. Предприятие находится в ведомственном подчинении Государственного комитета РМЭ по печати и информации.

Функции учредителя ГУП РМЭ МарПиК осуществляют Министерство государственного имущества Республики Марий Эл и Государственный комитет Республики Марий Эл по печати и информации в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл и настоящим Уставом.

Место нахождения ГУП РМЭ МарПиК: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 112.

ГУП РМЭ МарПиК создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для достижения своих целей ГУП РМЭ МарПиК осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

издательская, полиграфическая, в том числе осуществление работ в составе геодезической и картографической деятельности,

изготовление и уничтожение всех видов печатей и штампов,

быть учредителем средств массовой информации,

изготовление продукции строгой отчетности,

изготовление ценных бумаг, товаров культурно-бытового назначения,

также коммерческая, связанная с осуществлением предусмотренных видов деятельности предприятия (оптовая, розничная торговля, общественное питание, сбор и переработка макулатуры, сдача в аренду оборудования и помещений, рекламная деятельность).

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

Марийский полиграфическо-издательский комбинат, по-прежнему оставаясь главной полиграфической базой в Республике Марий Эл, является широкомасштабным многопрофильным предприятием, способным в сложных рыночных условиях завоевывать путем выпуска качественной и в срок продукции авторитет не только у местных и региональных заказчиков, но и в целом любых российских производителей.

 

Объем, состав и динамика производства продукции

 

Производственное предприятие-основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное производство и потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей производства и реализации.

Проанализируем показатели производства и реализации на полиграфическо-издательском комбинате.

Реализация продукции составила в 2005 году 31653 тыс. руб, или со спадом к прошлому 2004 году на 4,9%. Реализация продукции в 2004 году составила 337795 тыс. рублей, в т. ч. через собственную торговую сеть на сумму 18523 тыс. руб.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и базового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень.

В таблице 1 представлен анализ структуры производства печатной продукции МарПИК.

 

Таблица 1

Структура выпуска товарной продукции

Вид продукции

2003 год

2004год

2005 год

  в нат. выр., млн. тыс. руб. уд. вес в нат. выр., млн. тыс. руб. уд. вес в нат. выр., млн. тыс. руб. уд. вес
Книги журналы 14,23 2729,1 33,5 42,8 4669,7 40,8 66,9 12748,7 58,0
Газеты 27,5 2499,2 30,7 27,5 3481,3 30,4 27,6 5139,1 23,0
Изобрази-тельная 6,1 801,4 9,8 10,0 1624,6 14,2 10,4 1672,9 8,0
Бланки 1,2 707,7 8,7 1,5 972,6 8,5 0,9 1106,4 5,0
Печати - 73,3 0,9 - 107,5 0,9 - 154,6 1,0
Прочая - 1335,5 16,4 - 1239,7 10,8 - 1193,0 5,0
Итого:   8143,5 100   11450,6 100   21744,7 100

 

В 2003 году книг и брошюр выпущено на 2580,2 тыс. рублей. В натуральном выражении 14,1 млн. л. отт, или 92,27. от уровня прошлого года.

Журналов выпущено на сумму 148,9 тыс. рублей. В натуральном выражении 0,125 млн. л. отт, или 807. от уровня прошлого года.

Газет выпущено на 2499,2 тыс. рублей. В натуральном выражении 27,5 млн. экз., приведенных к Ф А2/4п, или 115,37% к уровню прошлого года.

Изобразительной продукции выпущено на сумму 801,4 тыс. рублей. В натуральном выражении 6,1млн. кр. отт., или б 2,1 раза больше чем в предыдущем году.

Бланочной продукции выпущено на сумму 707,7 тыс. рублей. Б натуральной выражении 1.2. млн. л. отт., или 79,87% к уровню прошлого года.

Книжно-журнальной продукции выпущено в 2003 году на 12478,7 тыс. руб., в 2004 году на 4669,7 тыс. руб. В натуральном выражении 66,9 млн. отт., или 156,3% к уровню прошлого года.

Изобразительной продукции выпущено на 1672,9 тыс. руб., а в 2004 году 1599,2 тыс. руб. В натуральном выражении 10,4 млн. кр. отт., или 103,0% к уровню прошлого года.

Бланочной продукции выпущено на 1106,4 тыс. руб., а в 2004 году 972,6 тыс. руб. В натуральном выражении 0,9 млнл. отт, или на уровне прошлого года.

Газетной продукции выпущено на 5139,1 тыс. руб., а в 2004 году на 2836,5 тыс. руб. В натуральном выражении 27,6 млн. экз. фА2/4п, или 157,7% к предыдущему голу.

Выпуск книжной продукции в 2005 году натуральном выражении увеличился на 56,4 процентов, газетной - на 57,9 процента. В общем объеме выпускаемой продукции книги составляют 57,4 процента, газеты - 23,6. Увеличился выпуск книг в твердом переплете и достиг около 7 тыс. экз.; в мягком переплете - около 7 млн. экземпляров. Годовой выпуск газет превысил 31,6 млн. экземпляров, (в 1994 году - 21,4 млн. экз), за счет внедрения технологии бесшвейного скрепления "Мюллер-Мартини" выпуск книг в мягком переплете за последние 2003-2004 годы увеличился вдвое.

Структура печатной продукции, выпущенной Марийским полиграфическо-издательским комбинатом в 2005 году, представлена на рис.1.

 

 

Таким образом, в настоящее время наблюдается ощутимый рост объемов производства. По итогам 2005 года по сравнению с прошлым годом выпуск продукции: увеличился на 189,9%. Выпуск газет по сравнению с 2004 годом составил 193%. Значительно вырос объем книжной продукции. За 2005 год выпущено 11024 тыс. экземпляров книг, в том числе в твердом переплете 527 тыс. экз.

 




2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Объем, состав и динамика производства продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем, состав и динамика производства продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)