Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БЕЗРАБОТИЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ, ДИНАМИКА, ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
БЕЗРАБОТИЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ, ДИНАМИКА, ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Беларуси основные принципы политики занятости определены в соответствующем Законе о занятости населения (от 30. 05. 1991 г.):

- обеспечение равных возможностей в трудоустройстве всем трудоспособным;

- обеспечение мер, направленных на предотвращение безработицы;

- предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным;

- содействие и поощрение граждан в развитии их способностей к производительному и творческому труду;

- принятие мер содействия в трудоустройстве граждан с ограниченной трудоспособностью;

- участие профсоюзов и союзов предпринимателей в решении проблем занятости при взаимодействии с государственными органами;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости.

В действующей Программе занятости в качестве главной цели провозглашено обеспечение содействия рациональной, свободно избранной занятости. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

- оказание материальной помощи в трудоустройстве граждан;

- материальную поддержку незанятого населения;

- профессиональную подготовку и переподготовку незанятого населения;

- бронирование, квотирование и создание рабочих мест на действующих предприятиях для граждан, не способных на равных конкурировать на рынке труда;

- содействие предпринимательству и самозанятости как источникам создания новых рабочих мест;

- развитие республиканской службы занятости [6, с. 241].

Динамику уровня безработицы в стране можно наблюдать в табл. 3.1

 

Таблица 3.1 – Динамика уровня безработицы в Республике Беларусь (1995-2009 гг.)

 

На основании анализа официальных данных об уровне безработицы в Республике Беларусь можно сделать вывод об очень низком его значении на протяжении ряда лет, которое имеет тенденцию к постоянному снижению. Однако необходимо учитывать тот факт, что официальные данные и реальные значительно отличаются. Для национальной экономики Республики Беларусь характерен высокий уровень скрытой безработицы. По оценкам некоторых экспертов он достигает 20%.

С целью снижения уровня безработицы в стране и формирования эффективной структуры занятости в Республике Беларусь предпринимаются следующие меры.

Была принята Программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы, предусматривающая организационное переустройство села, реализацию комплекса мер по решению проблемы сельской занятости, в том числе по созданию новых рабочих мест и стимулированию притока рабочей силы в сельскую местность.

Продолжается работа по трудоустройству граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанные лица).

В органы по труду, занятости и социальной защите в 2009 г. обратилось 3168 обязанных лица, из них трудоустроено на постоянную работу 4039 человек, в том числе в счет брони 3175 человек.

За 2009 г. в органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в трудоустройстве обратилось 261,6 тыс. человек (103,1 процента к соответствующему периоду 2008 года), из них зарегистрированы безработными 161,8 тыс. человек (104,1 %).

С учетом граждан, состоявших на учете на начало года, в трудоустройстве нуждалось 317,0 тыс. человек (100,1 % от уровня 2008 года), в том числе 199,1 тыс. безработных (99,8 % к 2008 году).

В рамках реализации Плана мероприятий на 2009 год по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь в 2009 г. достигнуты следующие результаты:

- республиканскими и местными органами государственного управления обеспечено (по оперативным данным) создание новых рабочих мест, на которые трудоустроено 120,2 тыс. человек, в том числе 1,9 тыс. безработных - на рабочие места, созданные с выделением бюджетных ссуд;

- на созданные рабочие места и имевшиеся вакансии трудоустроено на постоянную работу 149,2 тыс. человек, из них 96,3 тыс. - безработных;

- направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 19,8 тыс. безработных, из них 9,1 тыс. – женщин, 13,2 тыс. – молодежи в возрасте 16-29 лет, в том числе 2,0 тыс. - несовершеннолетних;

- трудоустроено 1,2 тыс. безработных из числа выпускников высших учебных заведений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, а также прошедших профессиональное обучение по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите на временные рабочие места в рамках «Молодежной практики»;

- на постоянную работу трудоустроено 13,1 тыс. безработных, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

- организована адаптация к трудовой деятельности 391 безработного из числа инвалидов;

- оказана финансовая поддержка в организации собственного дела 2,1 тыс. безработных;

- на новое место жительства и работы переселено 353 семьи безработных;

- в оплачиваемых общественных работах приняли участие 74,7 тыс. человек, в том числе 39,6 тыс. безработных;

- организована временная занятость в свободное от учебы время 35,5 тыс. человек из числа учащейся и студенческой молодежи.

За счет всех источников финансирования на селе создано 14,8 тыс. рабочих мест, из них 0,7 тыс. – в агрогородках.

За 2009 г. в сельской местности трудоустроено 19,7 тыс. безработных, оказана финансовая поддержка для организации собственного дела 332 безработным, направлено на профессиональное обучение 4,3 тыс. безработных, в оплачиваемых общественных работах приняли участие 52,0 тыс. человек, в том числе 19,8 тыс. – безработных.

Особое внимание уделяется стабилизации ситуации на рынке рабочей силы в малых городах. За 2009 г. в них создано 22,9 тыс. рабочих мест, в том числе 1,1 тыс. – с использованием бюджетных ссуд.

В Брестской области создано 3,9 тыс. рабочих мест, в Витебской - 3,8 тыс., в Гомельской - 2,8 тыс., Гродненской – 4,6 тыс., Минской области – 4,0 тыс., Могилевской области – 3,8 тыс. рабочих мест.

В 2009 г. развитие рынка труда малых городов происходило в соответствии с общереспубликанской тенденцией изменения численности зарегистрированных безработных.

В 21 малом городе, включенном в Государственную программу, численность безработных уменьшилась на 55 человек (2,7 процента) с 2037 человек на 01.01.2009 до 1982 человек - на 01.01.2010 г. Снижение численности безработных произошло в 14 малых городах, рост показателя – в шести малых городах (г. Вилейка - с 115 до 147 человек, р.п. Речица - с 25 до 32 человек, г. Василевичи - с 30 до 37 человек, г. Кировске - с 18 до 49 человек, г. Мосты - с 112 до 115 человек, г. Лепель - с 136 до 139 человек).

В полном объеме обеспечивается предусмотренная законодательством социальная поддержка безработных.

Количество вакансий в сравнении с январем снизилось и составило на 1.12.2009 г. 42,8 тыс. (62 процента к уровню 2008 года).

По-прежнему сохраняется структурный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Структура спроса на рабочую силу существенно не изменилась. Рынок труда в основном ориентирован на рабочие профессии, которые составили 75,6 процента от общего количества заявленных нанимателями вакансий (81,4 процента в 2008 году).

В январе-апреле 2010 г. в экономике республики было занято 4617,5 тыс. человек, что на 0,8% больше, чем в январе-апреле 2009 г. В общей численности населения, занятого в экономике, 3469,6 тыс. человек, или 75,1%, составляли работники организаций (кроме субъектов малого предпринимательства негосударственной формы собственности). Кроме того, на условиях совместительства и по гражданско-правовым договорам для работы в этих организациях привлекалось 137,5 тыс. человек.

В январе-апреле 2010 г. 131,2 тыс. работников организаций (3,8% среднемесячной численности) работали в режиме вынужденной неполной занятости (в январе-апреле 2009 г. – 6,3%). В апреле 2010 г. по сравнению с мартом 2010 г. численность работников, переведенных на работу с неполной рабочей неделей (днем), уменьшилась на 13,2% и составила 23,9 тыс. человек, численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе нанимателя, уменьшилась на 11,3% и составила 22,1 тыс. человек. Отпуска без сохранения заработной платы в апреле 2010 г. были предоставлены по инициативе нанимателя 11,5 тыс. человек, или 51,8% от общей численности работников, имевших вынужденные отпуска.

Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, на конец мая 2010 г. составила 40,8 тыс. человек, что на 5,6% меньше, чем в мае 2009 г. и на 5,3% меньше, чем в апреле текущего года. Уровень зарегистрированной безработицы на конец мая текущего года, как и 2009 года составил 0,9% от экономически активного населения.

Низкий национальный уровень заработной платы, с одной стороны, стимулирует сверхзанятость населения в ущерб свободному времени, с другой — обнаруживается «эффект отчаявшегося работника». Продолжается «утечка мозгов», т. е. научных работников и высококвалифицированных специалистов в сопредельные страны. Имеет место массовая миграция сезонных рабочих в Россию, прельщаемых более высоким заработком.

Низкий уровень социальных пособий не позволяет подобным выплатам оказывать отрицательное воздействие на стимулы к труду.

Сокращается официальная миграция уроженцев Беларуси из регионов СНГ. Одновременно сохраняются нелегальные потоки иностранной рабочей силы, привлеченные возможностью монополизации определенных сфер предпринимательской деятельности (рыночная торговля), а также соседством республики со странами ЕС.

Не соблюдается норма ухода на пенсию при достижении соответствующего возраста. Наоборот, время от времени воспроизводится идея увеличения самого возраста ухода на пенсию.

Используется практика сокращения продолжительности «стандартной» рабочей недели, а также лицензирования и оформления допуска к определенным видам трудовой деятельности.

Позитивным моментом является то, что население Беларуси широко использует открывшуюся возможность получения высшего образования через систему негосударственных учебных заведений. Инвестиции в человеческий капитал рассматриваются как возможность (сегодня и в будущем) избежать безработицы и как надежную форму социального страхования на перспективу.

По линии спроса на рабочую силу можно прогнозировать сокращение скрытой безработицы вслед за назревшей рационализацией производства, широкомасштабное проведение которой лишь дело времени.

Динамика занятости населения в Беларуси будет изменяться с учетом ранее отложенных, но крайне необходимых структурных сдвигов в национальной экономике. Можно прогнозировать возрастание спроса на научно-исследовательских работников, инженеров и проектировщиков, высококвалифицированных экономистов, специалистов в сфере информационных технологий и психологов; сокращение спроса — на бухгалтеров и экономистов низкой квалификации, банковских служащих, охранников и менеджеров широкого профиля.

Будет обостряться межотраслевая конкуренция за привлечение высококвалифицированной рабочей силы (торговля — промышленность; бизнес — наука; медицина — бизнес).

Низкий уровень оплаты труда и снижение конкурентоспособности экономики по этой важной позиции обусловливает необходимость реформирования национальной системы регулирования заработной платы.

Говоря о рынке труда, не следует забывать, что данная категория является отдельной. Ведь многие факторы все-таки влияют на рынок труда, а рынок труда также имеет влияние в экономике

Увязывая рынок труда с совокупным спросом и предложением, можно проанализировать следующие показатели: объем денежной массы, ВВП, инфляция, процентная ставка, уровень инвестиций в ОФ, уровень розничного товарооборота, доходы населения в РБ.

При анализе данных показателей использовались данные Национального статистического комитета Республики Беларусь.

На протяжении 2001-2008 года в Республике Беларусь наблюдался стабильный рост ВВП (рис. 2.1). По 2008 года объем номинального ВВП Республики достиг 59.9 млрд. долларов и увеличился в 4.8 раза по сравнению 2001 годом. В 2008 рост реального ВВП составил 10%. В 2005-2008 гг. среднегодовой темп реального прироста ВВП Беларуси составлял 9.4%. Данные показатели росли существенно выше среднемировых, а также показателей соседних стран, например, в 2008 году рост экономики России составил 6%, Украины - 2.1%, Казахстана – 3.1%, Польши - около 5.4%.

Необходимо отметить, что в четвертом квартале 2008 наблюдалось существенное замедление роста основных компонентов ВВП Республики Беларусь. В 2009 г. рост практически остановился и на конец года составил 0,5% [15]. Это связано, в первую очередь, с ситуацией в мировой экономике. В условиях постоянно растущего внутреннего и внешнего спроса, а также не до конца используемых ресурсов, совокупное предложение также росло. Однако здесь следует подчеркнуть, что отрицательное внешнее сальдо, растущее из года в год говорит о недостаточном росте предложения, т.е. спрос опережал предложение и очень сильно.

Рис. 2.1 Динамика ВВП Республики Беларусь, 2001-2009 гг

 

Одним из основных компонентов, влияющих на рост ВВП и, соответственно, совокупное предложение в Беларуси являются инвестиции в основной капитал, строительство. В 2009 году совокупный объем инвестиций в основной капитал и строительство в Беларуси составил 17,4 млрд. долл. (рис. 2.2). В реальном выражении данный показатель увеличился по сравнению 2008 годом на 4,2%.

 

Рис. 2.2 Инвестиции в основной капитал в Республике Беларусь, 2001 2009 г


Как известно, совокупное предложение немыслимо без потребительского, инвестиционного спроса. В 2009 году денежные доходы в расчете на душу населения составили 755,3 тыс. руб. в месяц. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос на 2,9 %.

Основными источниками формирования денежных доходов населения в 2009 году стали оплата труда и социальные трансферты, которые в составили 77,3% от общей суммы денежных доходов (оплата труда работников - 57,1%; трансферты населению (пенсии пособия, стипендии) - 20,2%) [15].

Необходимо отметить, что по требованиям МФВ, в связи с выделением кредита, в Беларуси был введен мораторий на повышение зарплат и пенсий. Таким образом, в 2009 году рост реальных доходов существенно снизился, а с учетом девальвации в начале 2009 г. доходы в долларовом эквиваленте упали.

Высокая динамика роста доходов населения оказывала непосредственное влияние на объем розничного товарооборота в Республике в 2001-2009 гг. Так, по итогам 2009 года объем розничного товарооборота через все каналы реализации составил 54736 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2008 годом на 3,2% (рис. 2.3). В 2001-2008 году совокупный розничный товарооборот в номинальном выражении увеличился более, чем в 4,7 раза.

Тем не менее, в связи с замедлением роста доходов населения и объемов потребительского кредитования, уже с 4-го квартала 2008 года наблюдалось падение спроса, следовательно, замедление роста товарооборота.

 


Рис. 2.3 Розничный товарооборот Республики Беларусь, 2001-2009 г

 

И наконец, ИПЦ находится также в связи с инфляцией. По сути, для борьбы с инфляцией достаточно производить много качественных, конкурентоспособных отечественных товаров. В условиях нулевой безработицы только так возможно снизить инфляцию. В 2009 году рост ИПЦ в Беларуси составил 10,1% (декабрь к декабрю), что ниже показателя 2008 года в 13,3% (рис. 2.4). Однако, среднегодовой уровень инфляции достиг 14%, что является достаточно высоким показателем, оказывающим отрицательно влияние на макроэкономическую стабильность.

Это связано со следующими факто рами:

1. Рост цен на поставляемые энергоносители;

2. Рост цен импорта;

3. Высокий темп роста доходов населении, опережающий рост производительности труда;

4. Государственное регулирование цен.

 


Рис. 2.4 Индекс потребительских цен в Республике Беларусь, 2001-2009

 

Если 2001-2008 гг. РБ показывала высокие темпы роста и улучшения качества жизни граждан, то 2009 г. внес свои коррективы. Кризисные явления начали проявляться еще в конце 2008 г., когда начали возникать проблемы со сбытом продукции за рубеж. Соответственно, возник дисбаланс по счету текущих операций и нарушился платежный баланс. Все это привело к девальвации в январе 2009. Но с учетом высокого импортного промежуточного потребления товары за границей не стали дешевле на размер девальвации, что было негативным моментом для экспортоориентированных производителей.

Для анализа влияния кризиса на экономику РБ достаточно проанализировать следующие показатели: ВВП, уровень инвестиций в основные фонды, сальдо сведенного счета платежного баланса, ставка рефинансирования, индекс потребительских цен.

Первоначальное значение прироста ВВП за январь 2009 г. находилось на уровне 4,2%, затем показатель был пересмотрен сначала до +3,6%, а затем до +2,6%. В этой связи не исключен пересмотр темпов роста ВВП в последующие месяцы.

Вместе с тем, за 1 кв. 2009 г. произошел резкий рост запасов готовой продукции промышленности. Фактически промышленность вместо адекватного снижения объемов производства вслед за сокращением внутреннего и внешнего спроса продолжала производить и накапливать продукцию.

Наиболее пострадавшими отраслями стали предприятия легкой промышленности (снижение с 10,1% в 1 кв. 2008 г. до 6,9% в 1 кв. 2009 г.), Минсельхозпрода (с 7,1% до 2,2%), Беллесбумпрома (с 12,9% до 2,4%) и Белнефтехима (с 31,7% до 13,4%).

Касаемо инвестиций в основные фонды, даже в условиях проблем с привлечением внешнего финансирования прирост инвестиций в основной капитал превышает 15% в начале 2009 г.

Это дает основания ожидать от экономики Беларуси более оптимистичной динамики в 2009 г., чем от других стран СНГ.

С начала 2009 г., на фоне девальвации рубля и роста денежных доходов населения более чем на 20%, темп инфляции в Беларуси ускорился и в январе-апреле 2009 г. был выше, чем в среднем по СНГ.

Темп потребительской инфляции достиг 4-летнего максимума в середине 2008 г.

Тем не менее, высокая ставка рефинансирования Национального банка (14% с начала 2009 г.) позволила сдержать инфляционные тенденции.

Проблемы, описанные выше являются выражением того, как мировой финансовый кризис влияет на экономику Республики Беларусь. Однако, проблема не только в рынках сбыта и, соответственно, недополучении валютной выручки для поддержания валютного курса. Проблема заключается в структурной перестройке экономики, в повышении ее конкурентоспособности, приходу частного капитала и т.д.

Таким образом, если судить по официальной статистике, то проблемы безработицы в Беларуси не существует. Однако при сравнении общей численности трудовых ресурсов с количеством занятых мы увидим, что около 2 млн. человек сегодня относятся к так называемому экономически неактивному населению при общем числе занятых в экономике 4,4 млн. человек. Исходя из этих цифр, проблема безработицы вырисовывается в совершенно другом свете.

Как известно, текущая безработица отражает процесс структурных изменений в экономике. Там, где такие изменения происходят (а это почти все страны Европы), уровень безработицы может быть довольно высокий. Но это совершенно нормальное явление. Низкий уровень безработицы сигнализирует об отсутствии структурных изменений, а, значит, и динамичного развития, совершенствования экономики, в которой малоэффективные производства не закрываются, а высокоэффективные не создаются. Если называть вещи своими именами, то отсутствие безработицы фактически свидетельствует о застойных явлениях в белорусской экономике, констатировал эксперт.

Структурная безработица, как правило, имеет незначительную продолжительность. В течение нескольких месяцев проводится профессиональная переподготовка и люди оказываются задействованными на вновь созданных производствах.

Большое внимание следует уделить теме привлечения в народное хозяйство Беларуси экономически неактивных граждан. Число таковых, по разным оценкам, составляет 400-500 тыс. Работа по задействованию этого серьезного ресурса правительством уже начата. Утверждена государственная Программа занятости на 2010 г., предусматривающая создание новых рабочих мест. На создание, в основном силами частного бизнеса, десятков тысяч новых рабочих мест в кризисных регионах рассчитана государственная программа развития малых городов.

Вместе с тем в целом совершенно правильные действия правительства по вовлечению в экономику дополнительного числа граждан пока не получили соответствующего материального обеспечения, без чего трудно рассчитывать на их высокую эффективность. Например, приостановлено действие положения Закона о занятости, предусматривающего создание фонда занятости. Ранее аккумулировавшиеся в фонде средства не подлежали изъятию; они накапливались как страховой резерв на случай обострения ситуации на рынке труда. Теперь же эти средства объединены со средствами Фонда социального страхования и используются для закрытия сиюминутных потребностей.

Одной из причин принятия парламентом решения о частичном приостановлении действия Закона о занятости была необъективная информация о ситуации с использованием трудовых ресурсов. Действительно, если в стране столь низкий уровень безработицы, то зачем нужен Фонд занятости?

Ошибочной представляется и практика выплаты безработным мизерных пособий. В тех странах, где созданы эффективные страховые механизмы от безработицы, размер пособия достигает 70 % среднего заработка. В Беларуси средний размер пособия по безработице в июле 2010 г. составил около 50 тыс. руб. Государство таким способом стремится лишить безработных мотивации обращаться за поддержкой в службу занятости. Так и создается благостная, но очень далекая от реальности картинка состояния безработицы.

В целом государственная политика занятости все дальше уходит от того направления, которое было первоначально заложено в законодательстве. Идет формирование своей, присущей только Беларуси, модели регулирования рынка труда.

Таким образом, в настоящее время наблюдается состояние неразвитости рынка труда в Республике Беларусь. До сих пор остаются некоторые моменты административной экономики, что неизбежно ведет к дисбалансу на рынке труда Республики Беларусь. Основная проблема – это пассивная политика как государства, так и отдельных предприятий по оптимизации рабочей силы. В первую очередь это касается государственных предприятий. Хотя по статистике безработица в РБ менее 1%, скрытая составляет гораздо больше. Это выражается в неполном рабочем дне, неделе и т.д. Поэтому главной задачей на сегодняшний день является установление таких отношений между менеджментом и рабочим персоналом, чтобы обе стороны были заинтересованы в повышении качества работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

По определению МОТ безработным считается тот, кто может и хочет работать, активно занимался поиском работы, но не смог трудоустроиться прежде всего из-за отсутствия свободных рабочих мест или недостаточной профессиональной подготовки. Безработица имеет неоднозначные социально-экономические последствия для национальной экономики. Безработица, как социальное явление, приводит к обеднению населения, несет потерю постоянного и регулярно получаемого источника средств существования, усиливает дифференциацию населения. Однако безработица одно из важнейших условий нормального и бесперебойного функционирования экономики. Она обеспечивает формирование резерва рабочей силы как важнейшего фактора развития рыночной экономики, которая постоянно предъявляет спрос на труд. Безработица обеспечивает необходимое производству перераспределение кадров, их сосредоточение в тех видах деятельности, которые производят продукты и услуги, пользующиеся большим спросом. Экономические последствия безработицы весьма многообразны и неоднозначны. Преимущественно исследуются экономические потери, к которым относят: суммы пособий и различных выплат по безработице, расходы на переподготовку кадров, открытие новых рабочих мест, уменьшение доходов лиц, оказавшихся безработными, и т.п. Кроме того, оцениваются объем потенциальной продукции, которую могли бы произвести безработные, сокращение отчислений в бюджет (налоги) и в государственные фонды страхования. Последствия безработицы имеют и положительные результаты для предприятий. В результате сокращения штатов предприятие может обеспечить себе увеличение прибыли - экономия на зарплате, на налогах (в частности, подоходном).

Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. К основным рычагам саморегулирования рынка труда относятся цена труда, соотношение платежеспособного спроса на него и его предложение и конкуренция. Многие современные экономисты считают недопустимым глубокое вмешательство государства в экономику. Помощь государства бедным глушит их трудовую активность, порождает социальное иждивенчество и замедляет экономический рост.

Основными формами безработицы считаются структурная, фрикционная и циклическая, а также скрытая и сезонная. Можно выделить следующие виды безработицы: частичная принудительная безработица, условная безработица, временная безработица, потенциальная безработица, вынужденная безработица и др. Основными тенденциями развития безработицы в рыночной экономике и в условиях переходы к рынку являются возрастание количества незанятого населения вследствие высвобождения избыточного производственного персонала, ухода с рынка неконкурентоспособных предприятий, нерациональной политики предприятий при переходе к рыночному типу хозяйствования, разрыва экономических связей между предприятиями переходных экономик многих стран. Вместе с тем для условий рыночной экономики характерна возрастающая производительность труда и эффективность производства, более рациональная структура занятости.

Для рынка труда Республики Беларусь характерен высокий уровень неразвитости и несбалансированности. До сих пор остаются некоторые моменты административной экономики, что неизбежно ведет к дисбалансу на рынке труда Республики Беларусь. Основная проблема – это пассивная политика как государства, так и отдельных предприятий по оптимизации рабочей силы. В первую очередь это касается государственных предприятий. Хотя по статистике безработица в РБ менее 1%, скрытая составляет гораздо больше. Это выражается в неполном рабочем дне, неделе и т.д. Поэтому главной задачей на сегодняшний день является установление таких отношений между менеджментом и рабочим персоналом, чтобы обе стороны были заинтересованы в повышении качества работы.

 




2019-07-03 221 Обсуждений (0)
БЕЗРАБОТИЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ, ДИНАМИКА, ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БЕЗРАБОТИЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ, ДИНАМИКА, ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)