Диагностики памяти «Выявление различных видов памяти»
«Десять слов » Цель: изучение особенностей памяти - активности, утомляемости, продуктивности. Оборудование: специально подобранный тестовый набор слов для запоминания и удержания информации в памяти. Предлагается следующий набор слов: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Описание методики и порядок работы: школьникам для многократного запоминания и воспроизведения предлагается набор несложных, не связанных друг с другом слов. Всего предлагается 10 слов. Перед каждым предъявлением дается инструкция, после каждого предъявления ребенок устно воспроизводит все удержанные в памяти слова. Результат каждого воспроизведения фиксируется в протоколе. Порядок в котором ребенок вспоминает слова, не имеет значения. Всего один и тот же ряд слов дается ребенку 4 раза подряд. Воспроизводит 5 раз; 4 раза -вслед за каждым предъявлением и спустя час без предварительного напоминания. Инструкция: перед первым предъявлением: "Сейчас я прочту тебе 10 слов. Слушай внимательно и постарайся все запомнить и потом повторить мне, можно не по порядку". Перед 2, 3, 4-м предъявлением: " Сейчас я опять прочту тебе слова, а ты постарайся их запомнить, а потом повторить мне все слова, и которые ты запомнил раньше и которые запомнил сейчас" Перед пятой пробой: « Пожалуйста, повтори все слова, которые ты запомнил". Обработка и анализ результатов. При каждом предъявлении оценивается отдельно, а потом суммируется среднее арифметическое. Модификация теста составлена нами: 0 -2 очень низкий уровень памяти -1 балл; 3-5 низкий уровень памяти- 2 балла; 6-8 средний уровень памяти -3 балла; 9-10 высокий уровень памяти- 4 балла. Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили уровень развития памяти: 5 баллов - высокий уровень; 4 балла - средний уровень; 3 балла - низкий уровень; 2 балла - очень низкий уровень. Диагностика внимания При определении уровня развития внимания мы использовали тест "Переплетенные линии". Цель: оценка устойчивости внимания. Этот тест представляет собой 5 переплетенных линий, каждая из которых имеет свой номер у начала и у конца. Однако эти номера не совпадают (см. приложения). Ребенок должен проследить за каждой линией и назвать номер справа и слева. При этом нельзя пользоваться карандашом или пальцем. Инструкция: "Перед тобой рисунок, на нем много переплетенных линий. Пожалуйста, начни с начала и найди конец у каждой линии". Обработка и анализ результатов. "5" ставится в том случае, если ребенок справился с заданием за 1-1,5 минуты или допустил одну ошибку; "4" - если ребенок справился с заданием за 2-3 минуты или допустил 2-3 ошибки; "3" - если ребенок с трудом справился с заданием за 3-4минуты или допустил 4-5 ошибок; "2" - если ребенок не справился с заданием или справился только за 5 и более минут, при этом допустил более 6 ошибок. "Кольца Ландольта" Этот тест представляет собой таблицу с изображением колец, имеющих разрывы в разных местах (см. приложения). Тест проводится в два этапа. I этап Цель: оценка устойчивости внимания. Инструкция: "Как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом справа". Работа проводилась в течение 3 мин. Сначала мы проводили тренировочное упражнение, чтобы ребенок правильно понял задание. Устойчивость и распределение внимания определяются по формуле: где: - показатель устойчивости и распределения внимания, - количество колец, просмотренных ребенком за 3 мин., - количество ошибок, допущенных ребенком за это же время. Обработка и анализ результатов Модификация результатов теста разработана нами: 5 баллов - показатель у ребенка выше, чем 1,00; 4 балла - показатель у ребенка находится в пределах от 0,75 до 1,00; 3 балла - показатель у ребенка находится в пределах от 0,24 до 0,75; 2 балла - показатель у ребенка ниже 0,24. II этап Цель: оценка распределения внимания. Мы предлагали детям тот же бланк с кольцами, только в данном случае детям надо было находить и по-разному зачеркивать одновременно два вида колец, имеющих разрывы в разных местах: сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать вертикальной чертой, а второе - горизонтальной. Инструкция: "Повтори, пожалуйста, все, что было в первом задании, но теперь ты должен отмечать 2 кольца с разрывом наверху и с боку ". Задание также проводилось в течение 3 мин., по истечение которых, по сигналу экспериментатора, ребенок прекращал работу. Оцениваются качество внимания, так же, как и в предыдущем тесте. Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития: 5 баллов - высокий уровень внимания, хорошая сосредоточенность, устойчивость и продуктивность; 4 балла - средний уровень внимания; 3 балла - низкий уровень внимания; 2 балла - очень низкий уровень внимания. Диагностики мышления Для диагностики мышления мы использовали тест "4-ый лишний". Цель: оценка образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения. Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки и скажи, какой предмет здесь лишний и почему? Скажи, как можно было бы объединить 3 других предмета?". Обработка и анализ результатов. Модификация обработки результатов теста выполнена нами: 5 баллов - ребенок правильно находил "лишний" предмет на всех карточках и называл обобщающее слово; 4 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет на 4 карточках и правильно называл обобщающее слово на этих карточках; 3 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет только на 3 карточках и затруднялся назвать обобщающее слово; 2 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет менее чем на двух карточках, обобщающее слово смог назвать на 2 карточках. Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития: 5 баллов - высокий уровень мышления активное формирование словесно-логического мышления, высокий уровень обобщения; 4 балла - средний уровень развития мышления; 3 балла - низкий уровень мышления, отсутствие словесно-логического мышления; 2 балла - очень низкий уровень мышления.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |