Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникация на основе электронной почты



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Коммуникация на основе электронной почты 0.00 из 5.00 0 оценок




Начиная с самых первых шагов развития Интернет, электронная почта являлась самой популярной технологией (создана Р. Томлинсоном в 1972 г.). Количество новых пользователей электронной почтой в мире возрастает ежегодно на 72 % по сравнению с 42 % прироста пользователей Интернет. По данным АРПИ только около половины пользователей Интернет в России используют электронную почту, из них более двух третей ограничиваются одним письмом в день и менее. Понятны основные причины столь широкой популярности электронной почты - сравнительная дешевизна и феноменальная скорость. Например, гипотетически можно разослать за сравнительно символическую стоимость доступа к Интернет неограниченное число сообщений любым из миллионов пользователей электронной почтой в мире. Кроме того, большинство электронных сообщений передаются адресату в любой точке планеты в течение 5 минут с момента нажатия кнопки "Отправить".

На сегодняшний день использование электронной почты основано на двух возможностях, различных с технической, пользовательской и этической точек зрения:

почтовые программы с использованием традиционных почтовых протоколов (SMTP, POP3, IMAP);

интегрированные с WWW с использованием HTTP (CGI скрипты, ASP, Java-апплеты).

Вторая реализация переводит офф-лайновую технологию электронной почты (вне линии - соединение с почтовым сервером Интернет-провайдера, на который поступают сообщения, необходимо только на момент отправки и получения сообщений электронной почты) в технологию он-лайн (на линии, на прямом проводе - соединение с Web-сервером, предоставляющим почтовые услуги, необходимо на все время работы со своим почтовым ящиком).

В первом случае используется специальная программа для работы с электронной почтой (MS Outlook или Outlook Express, Netscape Messenger, The Bat!, Eudora и пр.). Во втором случае для работы с электронной почтой, организованной средствами протокола HTTP, используется программа-браузер. Обмен информацией с сервером осуществляется с помощью HTML-форм, которые обрабатываются Web-сервером, с периодическим обновлением окна. Администраторы сайтов с Web-почтой организуют ее работу таким образом, чтобы на основе Web-интерфейса выполнялся минимальный набор сервисных почтовых функций:

ведение архива полученной и отправленной почты;

редактирование сообщений (набор, удаление, форматирование, использование готовых файлов, вставка служебной информации и пр.);

настройка среды пользователя.

В технологии электронной почты заложено несколько возможностей, которые позволяют осуществить самопрезентацию пользователя. Это его электронный адрес, выбор имени которого часто говорит сам за себя, сравните - [email protected], [email protected]; [email protected], [email protected]; использование / не использование реального / вымышленного, неполного имени в настройках почтовой программы; оформление файла подписи; индивидуальный стиль электронного письма и соблюдение правил сетевого этикета в заполнении полей заголовка и содержании электронного сообщения. Обычно студенты и преподаватели имеют возможность зарегистрировать свой почтовый адрес на почтовом сервере своего учебного заведения, а также на любом общедоступном сервере, предоставляющем такую услугу, или на почтовом сервере сервис-провайдера, через которого подключен домашний компьютер. Изучению программных, интерфейсных особенностей электронной почты и традиций, которые сформировались как правила сетевого этикета - нетикет / netiquette, на примере выбранной студентом почтовой программы для организации учебного взаимодействия с преподавателем посвящены первые практические занятия по сетевым технологиям. Совместное сравнительное исследование адаптации к использованию электронной почты студентами на основе изучения причин, доступности, восприятия легкости и частоты использования проводится в настоящее время на выборке из 200 российских и американских студентов (ИУБиП, Ростов-на-Дону, Россия, Southern Methodist University, Dallas, TX, USA).

На технологию электронной почты опираются такие Интернет-технологии коллективной коммуникации, как списки рассылки, дискуссионные листы, телеконференции (почтовое подключение). Эти технологии при их правильном использовании эффективны для массовой рассылки информации, поддержания групповой работы в образовательной среде. Управляемые (модерируемые) списки рассылки активно используются в профессиональных и учебных сообществах и позволяют оперативно обмениваться актуальной информацией, которую подготавливает для рассылки модератор списка. Обратная связь может быть реализована через автоматическую рассылку всем подписчикам списка по адресу списка или индивидуально, по адресу приславшего сообщение. Методологическая сложность освоения этого вида компьютерно-опосредованной коммуникации заключается в проблемах инициирования обратной связи, формирования мотивации к активному участию в групповой деятельности, непонимания программных, интерфейсных и этических особенностей использования этого вида программ. Так, получив поздравление с получением награды одного из участников списка рассылки, некоторые подписчики высказывают недоумение по поводу получения ими этого письма. Другой пример, когда после публикации общей информации в список рассылки попадает последующая переписка по поводу решения индивидуальных вопросов и проблем, не являющихся общественно значимыми. Отметим еще одну особенность русскоязычных пользователей списков рассылки, когда вопрос, заданный всем подписчикам чаще всего игнорируется, по-видимому, как не имеющий личностной направленности.

Таким образом, навыкам групповой коммуникации с использованием электронной почты, методам повышения мотивации взаимодействия и корректному поведению в электронных дискуссиях необходимо обучать. Поэтому электронная почта активно используется автором в учебных целях для поддержки учебного процесса (модель взаимодействия "преподаватель-студент") и обучения в виртуальных классах, проводимых курсах и исследованиях (модель взаимодействия "студент-студент") совместно с коллегами из американских университетов - Denver University, Western Kentucky University; Indiana University, Purdue University, Indianapolis; Kansas University, 1998-2003 гг. Для профессиональных сообществ и временных коллективов активно используются модерируемые списки рассылки (англоязычный и русскоязычный списки для специалистов по коммуникации www.russcomm.ru, дискуссионные листы и списки рассылки выпускников американских программ alumni.iubip.ru).

Среди рекомендаций по использованию коммуникативных возможностей электронной почты в обучении можно назвать следующие:

хорошая техническая подготовленность и мотивированность участников процесса обучения,

предварительная проработанность координационных методов,

постановка реальных исследовательских задач,

предъявление конечного учебного продукта в результате обучения,

формирование представлений по этичному коммуникативному и межкультурному общению.



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Коммуникация на основе электронной почты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникация на основе электронной почты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)