Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация о производительности труда в ОАО ТД «Неман»



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Информация о производительности труда в ОАО ТД «Неман» 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели Фактически за 2002г. Фактически за 2003г. Отклонение за 2002г. В % к 2002г.
Розничный товарооборот тыс.руб. в действующих ценах в сопоставимых ценах Среднесписочная численность всего, чел. В том числе ТОП Из них продавцов, чел. Уд. вес продавцов в общ. численности, % Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб. исходя из товарооборота в действующих ценах исходя из товарооборота в сопоставимых ценах Среднегодовая выработка ТОП, тыс. руб. исходя из товарооборота в действующих ценах исходя из товарооборота в сопоставимых ценах   13642224 17148275,6 543   304 243 44,75     25123,8   31580,62   44875,74   56408,8   14754903 14754903 525   293 233 44,38     31313,52   31313,52   52800,24   52800,24   +1112679 -2393372 -18   -11 -10 -0,37     6189,72   -267,096   +7924,5   -3608,56   108,74 86,0 96,69   96,38 95,88 99,17     124,6   99,15   117,65   96,6

Примечание: собственная разработка

 

Исходя из данных таблицы видим, что розничный товарооборот в 2003 г. по сравнению с 2002 г. в действующих ценах повысился на 8,74% и в сопоставимы ценах снизился на 14%. Среднегодовая выработка в 2003 г. по сравнению с 2002 г. возросла на 24,6% в действующих ценах и упала на 0,85% в сопоставимых ценах. Так же можно заметить, что темпы роста среднегодовой выработки на 1 работника исходя из товарооборота в действующих ценах выше (24,6%), чем темпы ее роста на 1 работника торгово-оперативного персонала (17,65%).

Таким образом, основным показателями экономической эффективности труда является его производительность, а с социальной стороны эффективности труда – развитие прогрессивных форм продажи товаров, развитие услуг, оказываемых населению, и другие показатели, характеризующие качество торгового обслуживания. Эффективность труда работников торговли в целом может быть определена по формуле:

 

(2.2)

 

где Эт – эффективность использования живого труда;

ПТ – производительность труда торговых работников;

К – обобщающий показатель качества торгового обслуживания [7, с. 56].

Качество торгового обслуживания – обширное и емкое понятие. Оно включает степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, широту ассортимента, завершенность покупки, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торгового обслуживания населения, оказание дополнительных услуг покупателям, время их обслуживания и т.п. Единого подхода к изменению обобщающего коэффициента качества торгового обслуживания нет. Поэтому руководителю каждого предприятия, исходя из конкретно сложившихся условий деятельности и целей дальнейшего стратегического развития предприятия, могут определить свой набор показателей, формирующих обобщающий коэффициент. Это может быть и один показатель (выполнение ассортиментного перечня, например) и множество.

В ОАО ТД «Неман» анализ качества торгового обслуживания покупателей не проводится, поэтому для получения необходимой информации был проведен анкетированный опрос покупателей. Качество обслуживания покупателям предлагалось оценить оценками «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Изучение доли каждого вида ответов в общем их числе позволяет дать оценку качества торгового обслуживания. Для обобщающей оценки результатов опроса по следующей формуле был определен комплексный показатель качества обслуживания покупателей (Ккач):

 

(2.3)

 

где Х1 – ответы «отличное», Х2 – ответы «хорошее», Х3 – ответы «удовлетворительное», Х4 – ответы «неудовлетворительное» [8, с. 110].

Чем выше значимость показателя Ккач , тем лучше обслуживаются покупатели. Предел его значения может быть равен 1, когда все покупатели оценили обслуживание как «отличное» и «хорошее». При коэффициенте равном 0,90 и выше, качество обслуживания считается отличным; от 0,89 до 0,80 – хорошим; от 0,79 до 0,70 – удовлетворительным и ниже 0,70 - неудовлетворительным.

Анкетный опрос, проведенный в ОАО ТД «Неман», дал следующую оценку качества обслуживания: «отличное» - 50 человек, «хорошее» - 83 человека, «удовлетворительное» - 11 человек, «неудовлетворительное» - 6 человек. Комплексный показатель качества торгового обслуживания составил 0,85 [(50+83-6):(50+83+11+6)], т.е. качество обслуживания покупателей хорошее.

Возвращаясь к формуле 2.2, рассчитаем эффективность труда в ОАО ТД «Неман» в 2003г.

ЭТ = 28104,6 тыс. руб. × 0,85 = 23888,91 тыс. руб.

Для оценки уровня развития рабочей силы переменяются показатели текучести кадров, коэффициенты по приему и выбытию.

Коэффициент текучести кадров в ОАО ТД «Неман» в 2003 г. составил 0,23.

 

 

коэффициент по приему в 2003 г. составил 0,21, по выбытию – 0,23.

 

 

Кроме общепринятых показателей необходимо обратить внимание на возрастной и образовательный состав работников, стаж работы, на замещение вакантных должностей и резерв на выдвижение на вышестоящую должность. Данные об этих показателях отражены в приложении В. Как показывают исследования, при достижении оптимального уровня развития трудового потенциала торгового предприятия, численность и структура кадров соответствуют потребностям управления и сложности решения задач; уровень квалификации кадров обеспечивает высокое качество принимаемых решений и их скорейшую реализацию; физические данные и индивидуально-психологические характеристики кадров соответствуют специфике конкретного вида деятельности. Состав же показателей должен быть переменным в зависимости от особенностей развития рыночной экономики, должен уточнятся и дополнятся в условиях динамического развития предприятия.

В повышении эффективности труда в торговле большая роль принадлежит гармонизации мотивации труда работников, умелому использованию принципов материальной заинтересованности. В связи с этим систему экономических показателей эффективности труда следует дополнить показателями эффективности его мотивации, позволяющими оценить уровень действенности применяемых мотивов и стимулов.

 

Таблица 2.4



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Информация о производительности труда в ОАО ТД «Неман» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация о производительности труда в ОАО ТД «Неман»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)