Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

введение. 2

Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций.. 3

анализ деятельности предприятия ООО «Виго». 9

расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия 21

заключение. 25

список использованных источников.. 26


Введение

 

Успехи рыночного хозяйства невозможны без конкуренции, а конкуренция невозможна без инноваций. Инновационное развитие может быть названо в числе основных предпосылок, повышающих конкурентоспособность.

Современное мирохозяйственное развитие характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства, которые определяют конкурентоспособность национальной экономики.

Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Конкурентоспособность инновационного продукта не только определяет его экономическую успешность на целевом рынке сбыта, но и провоцирует рост прибылей предприятия, способствует научно-техническому развитию в отрасли и инновационному развитию государства. Только будучи конкурентоспособной на рынке инновация может быть эффективной с экономической точки зрения и ценной для предприятия и отрасли. Повышение конкурентоспособности инновационных продуктов украинских предприятий является актуальнейшим вопросом особенно в свете вступления Украины во Всемирную Торговую Организацию с этого года.

Таким образом, целью данного реферата является рассмотрение конкурентоспособности инноваций. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические аспекты вопроса такие, как факторы конкурентоспособности инноваций, методика определения конкурентоспособности и особенности определения конкурентоспособности товара в современных условиях.


Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций

 

Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной организации можно подразделить на две основные группы. Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества организации. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской организации, а также параметры, отражающие степень использования факторов производства. Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне среды непосредственного влияния организации.

Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности организации (элементы).

С учетом всего вышеизложенного система основных факторов конкурентоспособности предпринимательской организации может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности организации, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние фактор (см. рисунок 1).

Приведенная классификация факторов конкурентоспособности инновационной организации обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности инновационной организации, обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности организации важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособность технологии – базовая категория по отношению к конкурентоспособности предпринимательской организации. Она во многом зависит от конкурентных возможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависит также от внешних факторов (технологического процесса в масштабах страны и за рубежом, развитости рынка инноваций, развития науки).

Основной формой конкуренции в инновационной сфере является научно-техническое превосходство новой продукции, которое определяется превосходством научных достижений инженерно-технических работников (интеллектуальной собственности). Наука имеет ценность как выражение интеллектуального труда. Конкурентоспособность продукции можно оценить уровнем новейших изобретений и результатом научного поиска.

В целях обеспечения конкуренции между инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.

Рисунок 1. Основные факторы конкурентоспособности инновационной организации [8]

 

Конкурентоспособность инновационной организации

Элементы, непосред-ственно влияющие на уровень

 

Полезный эффект производимых товаров

 

Цена потребления производимых товаров

 

Эффективность производства

 

 

 
Внутренние факторы  

Технический уровень и темпы обновления

продукции

 

Темпы обновления технологии

 

Рыночная стратегия

 

Организа-ция производ-ства

 

Престиж организации

  Наличие и полнота использования капитала   Наличие и полнота использования трудовых ресурсов  

 

 
Внешние факторы    

Уровень конкурентоспособности соперничающих организаций

 

Государственная экономическая политика в странах-импортерах товаров и услуг

 

Государственная экономическая политика в странах-экспортерах товаров и услуг

 
                                                 

 

Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании [2]:

развивать собственную научную и научно-техническую экспериментальную базу для проведения НИОКР

заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией

приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг)

покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность

инвестировать в предпринимательскую деятельность.

Определение конкурентоспособности товара

Нужно отметить три основных пункта при определении конкурентоспособности изделия [12]:

1) конкурентоспособность любого товара может быть определенная только в результате ее сравнения с другими изделиями, а, следовательно, является относительным показателем;

2) показатель конкурентоспособности показывает отличия данного изделия от изделия-конкурента с учетом степени удовлетворения конкурента конкретной общественной потребности;

3) для определение конкурентоспособности товара необходимо также учитывать расходы на маркетинг и расходы потребителей на приобретение и использование изделия.

Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских свойств товара, которые характеризуют его отмену от изделия-конкурента за степенью соответствия конкретным общественным потребностям, а также с учетом затрат на их удовлетворения. Такой показатель будет показывать уровень конкурентоспособности изделия в соответствии с изделием конкурента.

Условием конкурентоспособности товара в общем виде являются [2]:


 


К =

полезный эффект

=> тах

(1.1)

цена потребления

 

Оценка конкурентоспособности товара включает такие этапы:

І. Анализ рынка и выбор за базу сравнения наиболее конкурентоспособного товара.

Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее репрезентативным для данного рынка, иметь значительный круг поклонников.

II. Определение набора сравнивающих параметров.

Для определения набора сравнивающих параметров исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а часть – его экономические свойства. Потребительские свойства исследующегося товара, из которых складывается его полезный эффект, описывают набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров.

"Жесткие" параметры описывают важные функции товара и связаны с ними основные конструктивные характеристики, что предоставлено изделию. К "жестким" параметрам относятся [12]:

1) технические:

- параметры назначения (классификационные, технически эффективные, конструктивные);

- эргономические.

2) регламентирующие параметры соответствия с международными и национальными стандартами, нормативами, законодательными актами и тому подобное.

"Мягкие" параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковка). На современном этапе прослеживается тенденция к росту значения "мягких" параметров, ведь рынок наполнен товарами с почти одинаковыми "жесткими" параметрами.

Определение набора потребительских параметров товара является основным в анализе его конкурентоспособности. Определение "преимуществ" товара за каждым с параметров поручают сформированной на фирме группе экспертов, которые владеют реальной рыночной информацией. Можно проверить произведенные экспертами выводы посредством одного с "полевых" методов исследования рынка. Избранные параметры становятся главным объектом исследований.

Аналогично определяется набор экономических (стоимостных) параметров товара, которые характеризуют его основные экономические свойства (расходы на приобретение и использование выбора в течение всего периода эксплуатации или потребления) [2]:

С = С1 + С2 +... + Ст = ∑ Сі (1.2)

где С1 – цена приобретения изделия;

С2 – расходы на его транспортировку;

С3 – расходы на его установление;

С4 – расходы на его эксплуатацию;

С5 – расходы на его ремонт;

С6 – расходы на техническое обслуживание;

С7 – расходы на обучение персонала;

С8 – страховые взносы и тому подобное.

В совокупности все эти расходы складывают цену потребления – сумму средств, которая расходуется потребителем при приобретении и необходимую потребителю для использования товара в течение всего срока эксплуатации. Цена приобретения грузовика С1 меньше цены ее потребления в 5-6 раз, пассажирского самолета – в 7-8 раз, дизельного генератора – в 4-5 раз. Расчет показателя конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара оценивается по интегральным показателем конкурентоспособности, который определяется по формуле [12]:

(1.3)

где Ітп – индекс потребительских параметров (индекс качества);

Іен – индекс экономических параметров.

Для оценки соотношения параметров исследующегося выбора и базового образцу нужно определить их количественно. Каждый "жесткий" параметр имеет определенную величину, которая определяется в принятых единицах – киловаттах, миллиметрах и тому подобное. Относительный параметр qi определяется как соотношение фактической величины параметру исследующегося товара к фактической величине параметру базового товара [12]:

(1.4)

где Рд - значение параметру данного изделия;

Рб - значение параметру базового изделия.

Параметрические индексы можно определить и для "мягких" параметров, которые тяжело подвергаются количественной характеристике. Для этого используют органолептические методы, то есть определение в цифровой (бальной) форме результатов субъективного восприятия человеком некоторых свойств объекта. самой Точной является экспертная оценка, потому что основанием для нее является не только техническая оценка товара, но и практика (интуитивная оценка) маркетинговой деятельности, учета особенностей организаций-потребителей, их пожеланий. Такие методы называют квалиметрическими. После обобщения определяется общая количественная оценка "мягкого" параметру, которую сопоставляют с оценкой этого параметру базового товара.

Оценка степени удовлетворения потребностей покупателя потребительскими свойствами товара проводится посредством индекса качества Ітп, который рассчитывается по формуле [12]:

(1.5)

где п – число анализируемых параметров, которые характеризуют потребительские свойства товара;

γі – коэффициент весомости і-го параметру;

qi – относительный параметр качества і-го параметру.

Коэффициенты весомости γі устанавливаются экспертами, специалистами поданному виду техники. Сумма значений коэффициентов весомости сравнивающих параметров равняется 1.

Оценка экономических параметров проводится посредством индекса экономических параметров, который определяется по формуле [12]:

(1.6)

где Sд и Sб - соответственно цена потребления исследующегося товара и базового образца.

Важное значение имеют не только технические и экономические параметры, а также организационные преимущества, в частности, система ценовых скидок; условия платежа за товары, условия поставки, комплект поставок, сроки и условия гарантий. Западные экономисты нередко предлагают нетрадиционные критерии оценки конкурентоспособности. Например, Парижская торгово-промышленная палата рассматривает степень новизны, наличие каналов распространения информации, мероприятия по сбыту, гибкость изделия относительно потребностей конкретного рынка, финансовые условия операции как важные факторы, которые влияют на конкурентоспособность товара.

Следующим шагом является определение интегрального показателя конкурентоспособности изделия К, которое показывает уровень его привлекательности для потребителя в сравнении с базовым образцом. Если К меньше 1, то конкурентоспособность исследующегося товара ниже; если К больше 1, то конкурентоспособность выше конкурентоспособности базового образца. Заданием предприятия-производителя является достижение максимально большей конкурентоспособности своего товара, который достигается посредством совершенствования потребительских характеристик, уценки потребления товара и расширения круга организационных преимуществ.

Конкурентоспособность инновационного товара в современных условиях

Индустриализация, массовое производство, рост среднего дохода на душу населения, превращения рынков в рынки покупателя вызывали коренные изменения в поведении потребителей. Наряду с ценой, при принятии решения о покупке все более важную роль играют такие характеристики товара как качество, дизайн, технический уровень, уровень обслуживания, гарантии, марка и тому подобное. В этом понимании политика цен соединяет все решения маркетинга, направленные на формирование отношения "цена-качество", величина которого может быть измененная двумя способами [8]:

- путем вариации вознаграждения за определенное качество;

- путем вариации качества при сохранении цены.

В обоих способах качество рассматривается в широком понимании, интегрируя выгоды и расходы как объективного, так и субъективного характера (потеря времени, комфорта или появление ощущения потерянной выгоды).

Значительная часть новейших акций (требований) формируется сегодня в сфере дистрибуции, которая означает власть торговли в выборе для продажи того или другого товара. На первое место торговля ставит такой критерий как привлекательность для себя, а именно: величина торговой уступки, скорость складского оборота, условия поставки и платежа, влияние продукта на другой ассортимент.

Следующий этап касается результатов: проверки товара на пригодность, надежность, а также проверки отношения "цена-качество". Существенное влияние на торговлю осуществляет участие производителя в поддержке сбыта путем предоставления ей дополнительных услуг (оформление витрин, торговых помещений, обслуживания клиентов, быстрая доставка, сохранение и тому подобное). Наличие изложенных критериев создает условия мотивации активной политики в распространительской а также – в торговой сфере, что определенным образом формирует вклад в конкурентоспособность продукции.

Шансы сбыта некоторых товаров, особенно технически сложных, очень зависят от уровня обслуживания клиентов, поскольку это обеспечивает им безопасность и гарантии. В целом услуги можно разделить на технические и торговые. Техническое обслуживание заключается в возобновлении функций товара, в помощи при решении проблем из использования товара, в проверке совместимости товара с другими товарами, в предоставлении информации для сохранения или увеличения производительности и тому подобное. Касаемо ТПП такие услуги могут выражаться у монтажа, инспекции, техобслуживании, ремонте и поставке запасными частями.

Наряду с техническим существует торговое обслуживание клиентов, к которому относятся консультации и доставка, осведомление о ценах, индивидуальное содействие и готовность помочь, приспособление к другим желаниям потребителей (например, получение информации об использовании товара, о качестве конкретных продуктов, о возможном улучшении, о новых сферах использования). В целом, выполнение функций обслуживания обеспечивает привлечение покупателей, поддержку продажи, осведомление.

Из общего комплекса работ из обслуживания клиентов выделяются гарантийные услуги, которые касаются гарантий длительности использования, надежности работы и тому подобное. Формирование эффекта привлечения клиентов за счет гарантийного обслуживания зависит от его объема, а также скорости и качества выполнения.

Изготовление продукта само по себе еще не означает удовлетворения потребности. Чаще всего должно быть кроме этого выполнения ряда услуг, а именно: перебаротка пространственных и часовых расстояний между производством и потреблением, обеспечение клиентам необходимого количества и качества, предоставление льготных условий оплаты продукции (отсрочка) и тому подобное. Выложенное касается, в первую очередь, покрытие расходов, вызванных перемещением продукта в просторе и времени, которое генерирует следующие проблемы [6]:

- как распределить между покупателем и продавцом затраты на транспортировку, сохранение, страхование, документирование, пошлину, проверку качества и тому подобное;

- где должно произойти, так называемый, переход риска с продавца к покупателю.

От эффективного решения этих проблем в определенной мере в то же время зависит и привлекательность покупки для потребителя, и прибыльность деятельности производителя. Ведь, в первую очередь, более-менее точно можно посчитать затраты, вызванные изменением времени поставки. Однако намного тяжелее определить связь между сроком поставки и верностью клиентов. Без сомнения, особенные услуги относительно срочности поставки повышают привлекательность продукции, однако встает вопрос о границах их эффективности. Так, в некоторых отраслях конкуренция настолько сильная, что даже незначительное превышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте. поэтому предприятия пытаются придерживать такой готовности к поставке, чтоб не переступить эту "критическую границу". Кроме этого, с позиции общеэкономических целей существует и постоянная неограниченная готовность к «поставки» предприятия и коммунального хозяйства, больниц, транспорта, а также общегосударственные стратегические товарные запасы.




2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты конкурентоспособности инноваций. Факторы конкурентоспособности инноваций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)