Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия



2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В связи с быстро изменяющейся конъюнктурой рынка потребительских товаров с использованием упаковки, предприятие "Виго" старается постоянно модернизировать технологии производства с целью наиболее полного удовлетворения потребностей производителей упаковываемой продукции и её потребителей.

Для этого в текущем году предприятие по заказу АОЗТ "Житомирские лакомства" разработало и планирует внедрить в производство обновлённую обёртку для конфет "Батончик" двух видов для двух сортов этих конфет. Упаковка будет производиться из полипропилена с металлизированной бумагой и иметь одинаковые параметры, а отличаться будет только рисунком. Для того чтобы определить конкурентоспособность данного продукта, сравним его с подобной обёрткой, используемой ООО «АВК», которую производит фирма "Meplast". Технико-экономические характеристики двух видов обёртки представлены в таблице 3.1.

 


Таблица 3.1. – Технико-экономические характеристики обёрток для конфет

Название показателя

Единицы измерения

Значение показателя

Плёнка "Meplast" Плёнка "Виго"
1 2 3 4
1. Плотность г/см 0,72 0,55
2. Температура сварки С 90 120
3. Светорассеивание % 85 60
4. Смачиваемость мН/м 37 54
5. Водопроницаемость а) 23 С / 85% влажности б) 38 С / 90% влажности г/м мм   1,1 5,5   1,0 6,0
6. Коеффициент трения пленка/ пленка ед. 0,3 0,9
7. Усадка: а) продольная б) поперечная % 7 4 12 8

Продолжение табл.3.1

1 2 3 4
8. Морозоустойчивость С <-60 <-10
9. Удлинение при разрыве: а) продольное б) поперечное %   30 50   90 160
10. Стойкость при разрыве а) продольная б) поперечная Н/мм   110 160   90 125
11. Газопроницаемость См/м мм бар 50 280
12. Стоимость стандартного рулона (10 м) грн. 35,7 24,4

 

Имея представленные исходные данные, рассчитаем индекс качества, индекс экономических параметров и интегрального показателя конкурентоспособности при помощи таблицы 3.2.


Таблица 3.2. – Расчёт индексов качества и экономических параметров для сравниваемых изделий

№ показателя

Значение показателя

 

qi

 

γі

 

qi *γі

Плёнка"Meplast" Плёнка"Виго"
1 0,72 0,55 1,31 0,235 0,3076
2 90 120 0,75 0,010 0,0075
3 85 60 1,42 0,015 0,0213
4 37 54 0,69 0,025 0,0171
5. а) 1,1 1 1,10 0,035 0,0385
5. б) 5,5 6 0,92 0,035 0,0321
6 0,3 0,9 0,33 0,010 0,0033
7. а) 7 12 0,58 0,010 0,0058
7. б) 4 8 0,50 0,010 0,0050
8 60 10 6,00 0,015 0,0900
9. а) 30 90 0,33 0,075 0,0250
9. б) 50 160 0,31 0,075 0,0234
10. а) 110 90 1,22 0,125 0,1528
10. б) 160 125 1,28 0,125 0,1600
11 50 280 0,18 0, 200 0,0357
        Ітп 1,3554
12 35,7 24,4      
        Іен 1,26

 

Как видно из таблицы, индекс технических параметров составляет более 1,3 от товара уже существующего на рынке. Это достаточно высокий показатель, можно сказать, что технические параметры товара более чем на 30% выше предшественника. Индекс экономических параметров показывает, что цена инновационного товара также выше, что обусловлено прежде всего его новизной и необходимость капиталовложений в освоение и внедрение в производство. Подводя итоги, рассчитаем интегрированный показатель конкурентоспособности инновационного товара – полипропиленовой плёнки с металлизированной бумагой для упаковки конфет.

К = 1,3554/1,26 = 1,08

Интегральный показатель конкурентоспособности товара показывает его привлекательность для покупателя в сравнении с базовым товаром и в данном случае равняется 1,08. Это говорит о том, что конкурентоспособность нового вида упаковки выше чем существующего. Хотя, при этом, предприятие не должно оставлять усилий по повышению конкурентоспособности своих товаров.


заключение

 

Одним из методов совершенствования техники на всех стадиях жизненного цикла является функционально-стоимостной анализ конкурентоспособности инновационного товара, который позволяет провести комплексное технико-экономическое исследование объекта и развить его полезные функции. На всех его этапах центральная роль принадлежит информационному и аналитическому аспекту.

При организации разработки новой техники необходимо контролировать ее качество конкурентоспособность. Должна быть обеспечена согласованность в работе всех подразделений. Показатели конкурентоспособности (технико-экономические, эксплуатационные и др.) контролируются производителем. Качество новой техники у потребителя оценивается через качество произведенной на ней продукции.

Таким образом, предприятию ООО "Виго", ориентированному на сбыт продукции на промышленном рынке необходимо учитывать множество факторов спроса не только непосредственно на свою продукцию, но и на товары, произведенные и упакованные при её помощи. В свете нарастающей борьбы за сокращение загрязнений окружающей среды предприятию необходимо отслеживать новейшие тенденции в сфере упаковки и осваивать их в производстве, и здесь неотъемлемым элементом деятельности будут являться инновации. Конкурентоспособность произведенных при их помощи продуктов будет определять не только прибыль но и сам смысл существования предприятия на рынке.




2019-07-03 173 Обсуждений (0)
Расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт конкурентоспособности новой продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)