ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА АВАРИЙНОСТЬ
На возникновение дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, могут влиять следующие потенциальные опасности и вредности: 1. Недостатки организации дорожного движения, т.е.: Ø наличие заторов в часы «пик» на участках улично-дорожной сети (УДС) с большой интенсивностью движения; Ø наличие нерегулируемых пересечений и примыканий; Ø недостаточная пропускная способность дороги; Ø не ведется мониторинг состояния дорожного полотна (ширины, неровностей, выбоин, гололеда и т.д.); Ø не предусмотрено одностороннее движение транспортного потока; Ø не предусмотрена оценка существующей организации движения в очагах аварийности; Ø нет плана мероприятий по совершенствованию организации движения в очагах аварийности; Ø отсутствуют пешеходные ограждения в местах пешеходных переходов, напротив остановочных пунктов, напротив выхода из школ и магазинов, а также на подходах к перекресткам; Ø отсутствие заездного кармана в местах остановочных пунктов для Ø маршрутных транспортных средств на участках дорог с узкой проезжей частью и большой интенсивностью движения; 2. Потенциальные опасности и вредности могут возникнуть по конструктивным причинам: Øнесоответствие требованиям безопасности конструкции технологического оборудования (светофоры, детекторы транспорта, ЭВМ); Øнесоответствие конструкции транспортных средств требованиям безопасности, т.е. состояние шин (вид рисунка и глубина протектора, внутреннее давление в шинах), тормозной системы (ход педали, равномерность тормозных усилий на разных колесах, наличие антиблокировочной системы), рулевого управления (люфт), осветительной и сигнальных приборов (работоспособность, яркость, загрязнение), состояние стеклоочистителей (работоспособность, частота махов), дорожный просвет, база; Øизнос и старение различных элементов конструкции транспортного средства, влияющих на безопасность движения; Øбольшая длина транспортного средства, затрудняющая обгон этого транспортного средства. З.По технологическим причинам могут возникнуть следующие опасности: Ø неправильный выбор оборудования (дорожный контролер и т.д.); Ø несовершенство планировки периферийного оборудования; Ø несовершенство конструкции транспортного средства; Ø несовершенство технологии строительства дорог, вызывающими быстрое разрушение дорожного покрытия; Ø 4. Причины неудовлетворительного технического обслуживания, влияющие на опасность травматизма: Ø отсутствие плановых профилактических осмотров, технического ухода и ремонта оборудования, а также оградительных средств безопасности; Ø отсутствие плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; Ø неполное выявление неисправностей при проведении государственного технического осмотра; Ø отсутствие денежных средств на ремонт транспортного средства; Ø недостаточное знание устройства автомобиля водителями.
5. Психофизиологические причины: Ø не соблюдение режима труда и отдыха водителей (Приказ министерства транспорта и министерства труда № 15 - 02); Ø алкогольное опьянение; Ø неудовлетворительный климат в коллективе, в семье водителей или других участников движения; Ø непрофессионализм в трудовой деятельности; Ø статические и физические перегрузки участников движения; Ø нервно-психические перегрузки участников движения; Ø недостаточное внимание, реакция, память водителя и пешеходов; Ø эмоциональность водителя и пешеходов; Ø незнание ПДД участниками движения; Ø повышенная самоуверенность, вызывающая осознанное нарушение 6. На месте водителя могут возникнуть следующие опасности: Ø повышенный шум, вибрация (согласно ГОСТ 12.0.003 74 "Классификация вредных и опасных производственных факторов"); Ø плохая передняя и задняя обзорность транспортного средства; Ø плохая комфортность автомобиля; Ø водитель плохо чувствует автомобиль; Ø плохая устойчивость движения по скользким дорогам на мотоцикле без бокового прицепа; Ø плохая информативность водителя (визуальная, звуковая, чувственная); Ø повышенный уровень статического электричества; Ø прямая и отраженная блесткость; 7. Методологические причины: Ø недостаточная подготовка водителей в учебных учреждениях; Ø недостаточная пропаганда ПДД в школах, организациях, предприятиях; Ø неправильное воспитание в семье. 8. Экономическими причинами потенциальной опасности могут быть прежде всего: Ø отсутствие расчета финансово-экономической потребности для осуществления мероприятий по безопасности дорожного движения; Ø отсутствие финансовых средств на проведение мероприятий по Ø неудовлетворительное социально-экономическое положение государства.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое – на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер. Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости производят путем измерения зависимости сопротивления от температуры, так как рабочий элемент датчика изготавливают из материала с отрицательным коэффициентом сопротивления. Если температура охлаждающей жидкости повышается, сопротивление падает, сила тока в цепи увеличивается и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется больше. Для проверки датчик снимают с двигателя, подсоединяют омметр к выводу датчика и его корпусу и погружают в воду. Воду постепенно нагревают, измеряют сопротивление датчика и температуру воды, сравнивая полученные значение с номинальными. Технические данные датчиков температуры охлаждающей жидкости в каталогах и руководствах по ремонту автомобилей иногда приводят для определенной температуры, то есть указываются тип датчика и его сопротивление при данной температуре. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, необходимо проверить соответствующий предохранитель. Если предохранитель исправен, нужно отсоединить провод от датчика температуры жидкости и на короткое время замкнуть его на «массу» при включенном зажигании. Стрелка указателя должна полностью отклониться; если этого не произойдет, значит, датчик испорчен. Если стрелка не отклоняется, следует подать на указатель напряжение аккумулятора, составляющее 12 В. Если же и в этом случае стрелка не отклоняется, указатель подлежит замене. Разъединяя различные разъемы, не следует тянуть за провода, иначе стопор контактного лепестка может не выдержать, и контактный лепесток сместится со своего места; в результате при последующем соединении этот лепесток может не исполнять своих функций. При ремонте автомобилей нельзя допускать падения на пол датчиков, реле, электронных блоков и т.д. Согласно инструкциям, японцы никогда повторно не используют упавшие на пол реле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобильный справочник. Пер. с англ. – М.: Изд-во «За рулем», 1999. – 896 с. 2. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижков Ю.П., Электрическое и электронное оборудование автомобилей – М.: машиностроение, 1998. – 280 с. 3. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ – М.: Изд-во «За рулем», 1998. –240 с. 4. Программное обеспечение Live for Speed, КОМПАС 3D, Vstreets 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |