Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сведения о работниках организации, заработная плата работников ООО за март 2010 года.



2019-07-03 278 Обсуждений (0)
Сведения о работниках организации, заработная плата работников ООО за март 2010 года. 0.00 из 5.00 0 оценок




Все работники ООО «Мебелевик» приняты на работу с 1 марта 2010 года.

За месяц было выпущено 10 шкафов: 1 столяр – 3 шкафа, 2 столяр – 3 шкафа, 3 столяр – 4 шкафа.

 

Выписка из штатного расписания

Наименование должности Ф.И.О. Оклад сдельно Премия
Столяр 1 - 1000 руб./шкафа 2500 руб./шкафа
Столяр 2 - 1000 руб./шкафа 2500 руб./шкафа
Столяр 3 - 1000 руб./шкафа 2500 руб./шкафа
Наладчик оборудования 2000 200 руб./шкафа  
Кладовщик ОТК 4000 - -
Грузчик 1 1500 - -
Грузчик 2 1500 - -
Директор 15000 - -
Бухгалтер-аналитик 12000 - -

 

Все работники в марте 2010 года отработали все рабочие дни полностью, по 5-ти дневной рабочей недели, то есть 21 день. В течение месяца был выдан аванс по заработной плате из кассы в размере 50% от оклада.

Расчет заработной платы работников ООО «Мебелевик» за апрель 2010 года:

 

РК=(За фактически отработанное время + Премия)*0,15

Итого начислено =Оклад + Сдельно + Премия + РК.

Налогооблагаемая база = Итого начислено– Стандартные вычеты.

Итого удержано, выдано = Аванс + НДФЛ

К выдаче =Итого начислено – Итого удержано, выдано.

НДФЛ= Налогооблагаемая база*0,13

ЕСН=∑Итого начислено*0,26

 

Далее приведем таблицу расчета заработной платы работников ООО «Мебелевик» за апрель 2010 года.

Должность

Оклад (ставка)

Сдельная ставка (руб/шкафа)

Сделано

Погрузочно-разгрузочные работы

Начислено

Итого начислено

Налогооблагаемая база

Удержано/выдано

Итого удержано/выдано

К выдаче

ЕСН 26%

З/пл за факт. время Сдельная з/п

Премия

Районный коэф-т 15%

НДФЛ

Аванс 50%

Основные производственные рабочие

1 столяр

-

1 000

3

-

-

3 000

7 500

1 575

12 075

12 075

1 569,75

 

3 069,75

9 005,25

10 465

2 столяр

-

1 000

3

-

-

3 000

7 500

1 575

12 075

12 075

1 569,75

 

3 069,75

9 005,25

3 столяр

-

1 000

4

-

-

4 000

10 000

2 100

16 100

16 100

2 093

 

4 093,00

12 007

Итого по ОПР

 

 

 

 

 

 

 

 

40 250

 

 

 

 

 

 

Вспомогательные рабочие

Наладчик оборудования

2 000

200

10

 

2 000

2 000

 

600

4 600

4 600

598

1 000

1 598

3 002

4 784

Кладовщик, ОТК

4 000

-

-

-

4 000

-

-

600

4 600

4 600

598

2 000

2 598

2 002

1 грузчик

1 500

-

-

2 500

1 500

-

-

600

4 600

4 600

598

750

1 348

3 252,00

2 грузчик

1 500

-

-

2 500

1 500

-

-

600

4 600

4 600

598

750

1 348

3 252,00

Итого по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

18 400

 

 

 

 

 

 

Административно-управленческий персонал

Директор

15 000

-

-

-

15 000

-

-

2 250

17 250

17 250

2 243

7 500

9 743

7 508

8 073

Бухгалтер-аналитик

12 000

-

-

-

12 000

-

-

1 800

13 800

13 800

1 794,00

6 000

7 794

6 006

Итого по АУП

 

 

 

 

 

 

 

 

31 050

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

36 000

 

 

5 000

36 000

12 000

25 000

11 700

89 700

 

11 662,00

18 000

34 661

55 039

23 322

 

9) Получен счет за коммунальные услуги:

Договором предусмотрена оплата с р/с до 15 числа месяца, следующего за истекшим.

 

С/ф №140029 от 31 марта 2010 г.

Поставщик ОАО «Алтайэнерго»

Покупатель ООО «Мебелевик»

  Ед.из. К-во Цена Сумма В т.ч. акциз Ставка НДС Сумма НДС Стоимость Страна происх. Номер ГТК
Э/э за апрель по счетчику Квт 13000 1,735 22555 - 18 4059.9 26614.9 РФ -

Итого

4059.9

26614.9

К оплате  26614.9

 

10) Рассчитаем сумму кредита необходимого на приобретение внеоборотных активов и на текущие расчеты с поставщиками.

Стоимость необходимого оборудования 472000 рублей, учитывая условия выдачи кредита получаем:

 

472000 рублей, 15% годовых на 5 лет, отсюда:

472000*0,15*5 =354000 – переплата за 5 лет;

472000/60+354000/60 = 7867+5900 = 13767 рублей ежемесячная выплата банку.

 

Сумма, необходимая на расчеты с поставщиками, составляет 125080 рублей, в уставном капитале на момент регистрации есть сумма в размере 82500, исходя из этого возьмем в кредит – 42500, учитывая условия краткосрочного кредита получаем:

 

42500 рублей, 22% годовых на 6 месяца, отсюда:

42500*0,22/2 = 4675 – переплата за 6 месяцев;

42500/6+4675/6 =7083 +780=7863 -

рублей ежемесячная выплата банку.

 

11) Начислить за пользование кредитами 30 дней.

Долгосрочный кредит:

 

472000*0,15/365*30=5819.2

 

Краткосрочный кредит:

 

42500*0,22/365*30=768,5

 

12) Рассчитаем и начислим амортизацию основных средств.

Основные средства

Первоначальная стоимость = 405 000 рублей

Норма амортизации: 10 лет - 100%

1 год - х %

Х = 10% - годовая норма амортизации

 

А =405000*10/100/12 = 3375 рублей.

13) Сформируем плановую себестоимость выпускаемой продукции по статьям калькуляции: (на 10 шкафов)

 

Статья калькуляции Сумма
1 Материалы: 66800
  Доска обрезная 50000
  Фурнитура 12000
  Лакокрасочные материалы 5000
  Возвратные отходы 200
2 Проценты по кредиту: 6680
  Долгосрочный 5900
  Краткосрочный 780
3 Арендная плата: 296000
  Производственные помещения 200000
  Склад 24000
  Офис 72000
4 Заработная плата работников всего предприятия 89700
5 ЕСН на работников всего предприятия 23322
6 Коммунальные услуги 22555
7 Амортизация основных фондов 3375
  ИТОГО: 508432

 

14) сформируем фактическую себестоимость выпускаемой продукции (на 10 шкафов):

 

Статья калькуляции Сумма
1 Материалы: 66800
  Доска обрезная 50000
  Фурнитура 12000
  Лакокрасочные материалы 5000
  Возвратные отходы 200
2 Проценты по кредиту: 6680
  Долгосрочный 5900
  Краткосрочный 780
3 Арендная плата: 296000
  Производственные помещения 200000
  Склад 24000
  Офис 72000
4 Заработная плата работников всего предприятия 89700
5 ЕСН на работников всего предприятия 23322
6 Коммунальные услуги 22555
7 Амортизация основных фондов 3375
8 Транспортные расходы 3000
  ИТОГО: 511432

 

15)Выпишем счет - фактуры покупателям:

ОАО – 5 шкафов.

 

Стоимость 5 шкафов = 84488,57*5 = 422442,85

 

В том числе НДС:

 

НДС = 422442,85* 18/ 118 = 64440,43

НДС 1 шкафа = 84488,57* 18/ 118 = 12888,09

Цена без НДС 1 шкафа =84488,57 - 12888,09 = 71600,5

 

С/ф №10 от 28 марта 2010 г. Поставщик ООО «Мебелевик»

Покупатель ОАО «Шкафчик»

  Ед.из. К-во Цена Сумма В т.ч. акциз Ставка НДС Сумма НДС Стоимость Страна происх. Номер ГТК
Шкаф шт 5 71600,5 358002,5 - 18 64440,43 422442,85 РФ -

Итого

64440,43

422442,85

К оплате  422442,85

 

ООО – 4 шкафа.

Стоимость 4 шкафов = 84488,57*4 = 337954,3

В том числе НДС:

 

НДС = 337954,3* 18/ 118 = 51552,35

С/ф №11 от 29 марта 2010 г. Поставщик ООО «Мебелевик»

Покупатель ООО «Березка»

  Ед.из. К-во Цена Сумма В т.ч. акциз Ставка НДС Сумма НДС Стоимость Страна происх. Номер ГТК
Шкаф шт 4 71600,5 286402 - 18 51552,35 337954,3 РФ -

Итого

51552,35

337954,3

К оплате  337954,3

 

Физ.лица – 1 шкаф.

Стоимость 1 шкафа = 84488,57

В том числе НДС:

 

НДС = 84488,57 * 18/ 118 = 12888,09

 

С/ф №10 от 30 марта 2010 г. Поставщик ООО «Мебелевик»

Покупатель А.П. Сурина

  Ед.из. К-во Цена Сумма В т.ч. акциз Ставка НДС Сумма НДС Стоимость Страна происх. Номер ГТК
Шкаф шт 1 71600,5 71600,5 - 18 12888,09 84488,57 РФ -

Итого

12888,09

84488,57

К оплате  84488,57

 

16) Рассчитаем минимальную и максимальную рыночную стоимость:

Минимальная рыночная цена = переменные расходы * рентабельность 20% * НДС 18%

 

Переменные расходы = 66800 + 58650+ 15249 = 140699

Минимальная рыночная цена = 140699*1,20*1,18 = 199229,78 руб.

Минимальная рыночная цена на единицу продукции = 199229,78/10 = 19922,98

Максимальная рыночная цена на единицу продукции = фактическая себестоимость/10 * рентабельность 40% * НДС 18%

Максимальная рыночная цена = 511432/10*1,4*1,18 = 84488,57руб.

 

20) Рассчитаем налог на имущество:

 

Налог на имущество = (оборудование - амортизация)/4 * 2,2%

Налог на имущество = (400000 - 3375)/4 * 0,022 = 2181,44

 

21) Рассчитаем валовую прибыль и начислим налог на прибыль:

 

Валовая прибыль = Выручка от продаж – НДС – себ-сть -

Валовая прибыль = 844885,72 - 128880,9 – 511432 = 204572,82

Налог на прибыль = Валовая прибыль * 20%

Налог на прибыль = 204572,82* 0,2 = 40914,56 руб.

 

Распределим чистую прибыль между учредителями:

 

Чистая прибыль = валовая прибыль – налог на прибыль

Чистая прибыль = 204572,82– 40914,56 = 163658,26 руб.

 

С чистой прибыли начисляется налог на дивиденды по ставке 9%.

 

Налог на дивиденды = 163658,26 * 0,09 = 14729,24 руб.

Трипольская К.О.: 54007,23* 0,09 = 4860,65

Забровский В.К.: 54007,23* 0,09 = 4860,65

Шеслер В.В..: 55643,80* 0,09 = 5007,94

Чистая (нераспределенная прибыль) = 163658,26 - 14729,24 = 148929,02 руб.

 

Так как по условиям задачи учредителями ООО «Мебелевик» являются: 3 ю.л., то дивиденды распределятся между участниками соответствующими долями (в %): 33, 33, 34.

 

Учредители Размер нераспределенной прибыли, руб. Доля, принадлежащая каждому учредителю, % Сумма дохода, руб.
Трипольская К.О.

163658,26

33 54007,23
Забровский В.К. 33 54007,23
Шеслер В.В. 34 55643,80

 


Раздел 2 Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Мебелевик»

 

Дата Содержание операций Дт Кт Сумма
1 10.02.10 Сформирован уставной капитал 75.1 80 250000
2 24.02.10 Получен кредит на приобретение оборудования 51 67 472000
3 24.02.10 Получен кредит на расчеты с поставщиками 51 66 42500
4 28.02.10 Внесение денежных средств Трипольской К.О. в счет вклада в уставный капитал 51 75.1 41250
5 28.02.10 Внесение денежных средств Забровским В.К. в счет вклада в уставный капитал 51 75.1 41250
6 28.02.10 Внесение оборудования Шеслер В.В. в качестве вклада в уставный капитал 08 75.1 85000
7 28.02.10 Оприходовано поступившее оборудование 01 08 85000
8 28.02.10 Оплачен счет от 27.02.10 за поступившее оборудование 60 51 472000
9 1.03.10 Получено оборудование 08 60 400000
10 1.03.10 Начислен НДС за оборудование 19 60 72000
11 1.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 72000
12 1.03.10 Оборудование введено в эксплуатацию 01 08 400000
13 1.03.10 Перечислена предоплата за древесину 60 51 7670
14 2.03.10 Получена древесина 15 60 65000
15 2.03.10 Оприходована древесниа по учетным ценам 10 15 65000
16 2.03.10 Начислен НДС за древесину 19 60 11700
17 2.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 1170
18 4.03.10 Поступила фурнитура и лакокрасочные материалы 15 60 38000
19 4.03.10 Начислен НДС 19 60 6840
20 4.03.10 Начислена оплата за транспортные услуги 15 60 1000
21 4.03.10 Начислен НДС 19 60 540
22 4.03.10 Оприходована фурнитура и лакокрасочные материалы по учетным ценам 10 15 38000
23 4.03.10 Отражается сумма отклонений 16 15 3000
24 4.03.10 Списана сумма отклонений в производство 20 16 3000
25 4.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 7380
26 4.03.10 Списаны материалы в производство 20 10 67000
27 4.03.10 Учтены возвратные отходы 10 20 200
28 4.03.10 Получена предоплата от покупателя за 5 шкафов 51 62 422442,85
29 12.03.10 Перечисление платы за древесину 60 51 23010
30 12.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 3510
31 14.03.10 Начислена оплата за транспортные услуги 15 60 1000
32 22.03.10 Перечисление платы за древесину 60 51 23010
33 22.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 3510
34 23.03.10 Поступили денежные средства в кассу для выдачи аванса 50 51 18000
35 23.03.10 Выдан аванс из кассы 70 50 18000
36 24.03.10 Начислена оплата за транспортные услуги 15 60 1000
37 25.03.10 Начислены проценты по долгосрочному кредиту 90.2 67 5900
38 25.03.10 Начислены проценты по кратскосрочному кредиту 90.2 66 780
39 25.03.10 Перечислена задолженность за пользование кредитом 67 51 5900
40 25.03.10 Перечислена задолженность за пользование краткосрочным кредитом 66 51 780
41 27.03.10 Начислен арендный платеж за производственное помещение 20 60 200000
42 27.03.10 Начислен НДС 19 60 36000
43 27.03.10 Начислен арендный платеж за складское помещение 25 60 24000
44 27.03.10 Начислен НДС 19 60 4320
45 27.03.10 Начислен арендный платеж за помещение под офис 26 60 72000
46 27.03.10 Начислен НДС 19 60 12960
47 27.03.10 Перечислена оплата арендованных помещений 60 51 349280
48 27.03.10 Списан НДС по аренде на возмещение 68 19 53280
49 30.03.10 Начислена з/п основным производственным рабочим 20 70 40250
50 30.03.10 Начислена з/п вспомогательным рабочим 25 70 18400
51 30.03.10 Начислена з/п АУП 26 70 31050
52 30.03.10 Удержан НДФЛ с заработной платы 70 68 11662
53 30.03.10 Начислен ЕСН основным производственным рабочим 20 69 10465
54 30.03.10 Начислен ЕСН вспомогательным рабочим 25 69 4784
55 30.03.10 Начислен ЕСН АУП 26 69 8073
56 30.03.10 Перечислен ЕСН 69 51 23322
57 30.03.10 Начислена амортизация 20 02 3375
58 30.03.10 Оплачен счет от 4.03.10 за фурнитуру и лакокрасочные материалы 60 51 48380
59 30.03.10 Поступила продукция на склад по плановой себестоимости 43 40 390629
60 30.03.10 Списывается фактическая себестоимость продукции 40 20 393629
61 30.03.10 Списывается готовая продукция в продажу 90.2 43 390629
62 30.03.10 Списывается перерасход 90.2 40 3000
63 30.03.10 Отражается выручка за реализацию 5 шкафов 62 90.1 422442,85
64 30.03.10 Начислен НДС к уплате 90.3 68 64440,43
65 30.03.10 Поступила плата от покупателя за 4 шкафа 51 62 337954,3
66 30.03.10 Отражается выручка за реализацию 4 шкафов 62 90.1 337954,3
67 30.03.10 Начислен НДС к уплате в бюджет 90.3 68 51552,35
68 30.03.10 Поступила плата от покупателя за 1 шкаф 50 62 84488,57
69 30.03.10 Начислен НДС к уплате в бюджет 90.3 68 12888,09
70 30.03.10 Перевод денег из кассы на расчетный счет 51 50 84488,57
71 30.03.10 Отражается выручка за реализацию 1 шкафа 62 90.1 84488,57
72 31.03.10 Перечислена плата за древесину 60 51 23010
73 31.03.10 Списан НДС на возмещение 68 19 3510
74 31.03.10 Предоставлен счет за коммунальные услуги 25 60 22555
75 31.03.10 Начислен НДС 19 60 4059,9
76 31.03.10 Оплачен счет за коммунальные услуги 60 51 26614,9
77 31.03.10 Списан НДС к возмещению 68 19 4059,9
78 31.03.10 Начислен налог на имущество 91.2 68 2181,44
79 31.03.10 Перечислен налог на имущество 68 51 2181,44
80 31.03.10 Списаны общепроизводственные расходы 20 25 69739
81 31.03.10 Списаны общехозяйственные расходы 90.2 26 111123
82 31.03.10 Списана сумма выручки от продаж 90.1 90.9 844855,72
83 31.03.10 Списана себестоимость продаж 90.9 90.2 511432
84 31.03.10 Списана сумма НДС 90.9 90.3 128880,9
85 31.03.10 Списана прибыль от продаж на прибыль отчетного периода 90.9 99 204572,82  
86 31.03.10 Начислен налог на прибыль 99 68 40914,56
87 31.03.10 Списана нераспределенная прибыль 99 84 163658,26
88 31.03.10 Начислен доход Трипольской К.О. 84 75.2 54007,23
89 31.03.10 Начислен налог на доход 75.2 68 4860,65
90 31.03.10 Начислен доход Забровскому В.К. 84 75.2 54007,23
91 31.03.10 Начислен налог на доход 75.2 68 4860,65
92 31.03.10 Начислен доход Шеслер В.В. 84 75.2 55643,8
93 31.03.10 Начислен налог на доход 75.2 68 5007,94
94 31.03.10 Перечисление денежных средств с расчетного счета в кассу 50 51 6000

 

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за I квартал 2010 года

Шифр Наименование

Сальдо 1

Обороты

Сальдо 2

счета счета Дт Кт Дебет Кредит Дт Кт
1 Основные средства     485000   485000  
2 Амортизация основных средств       3375   3375
8 Вложения во внеоборотные активы     472000 472000    
10 Материалы     103200 67000 36200  
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей     106000 106000    
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей     3000 3000    
19 НДС по приобретенным ценностям     148419,9 148419,9    
20 Основное производство     393829 393829    
25 Общепроизводственные расходы     69739 69739    
26 Общехозяйственные расходы     111123 111123    
40 Выпуск продукции     393629 393629    
43 Готовая продукция     390629 390629    
50 Касса     114488,57 108488,57  6000  
51 Расчетный счет     1441885,6 1029158,3 412727,3  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками     972974,9 972974,9    
62 Расчеты с покупателями и заказчиками     844885,72 844885,72    
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам     780 43280   42500
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам     5900 477900   472000
68 Расчеты по налогам и сборам     150601,34 198368,11   47766,77
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению     23322 23322    
70 Расчеты с персоналом по оплате труда     29662 89700   60038
75.1 Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал 250000     167500 82500  
75.2 Расчеты с учредителями по выплате доходов     14729,24 163658,26   148929,02
80 Уставный капитал   250000       250000
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)     162267,23 162267,23    
90.1 Выручка     844855,72 844855,72    
90.2 Себестоимость продаж     511432 511432    
90.3 НДС     128880,87 128880,87    
90.9 Прибыль/убыток от продажи     844855,72 844855,72    
91 Прочие доходы и расходы     2181,44   2181,44  
99 Прибыли и убытки     204572,82 204572,82    

Итого

250000 250000 8962844,1 8962844,1 1024608,8 1024608,8

 


Кассовая книга за квартал:

дата Номер документа От кого получено / кому выдано Корреспондирующий счет Приход, руб. Расход, руб.
23.03.10 ПКО-2 Перечисление денежных средств с расчетного счета в кассу для выдачи аванса 51 18000  
23.03.10 РКО-3 Выданный аванс вспомогательным работникам 70   4500
23.03.10 РКО-4 Выданный аванс АУП 70   13 500
30.03.10 ПКО-3 Плата за 1 шкаф физическими лицами 62 84488,57  
30.03.10 РКО-5 Перечисление денежных средств из кассы на расчетный счет 51   84488,57
30.03.10 ПКО-4 Перечисление денежных средств в кассу с расчетного счета 51 6000  

 

Остаток на начало отчетного периода = 0 руб.

Итого за отчетный период = 6 000 руб.

Остаток на конец отчетного периода = 6 000 руб.

 

Журнал регистрации операций по расчетному счету

Дата. Наименование хозяйственной операции Дт Кт Сумма
1 24.02 Получен долгосрочный кредит на приобретение оборудования 51 67 472000
2 24.02 Получен кредит на расчеты с поставщиками 51 66 42500
3 28.02 Внесение денежных средств Трипольской К.О. в счет вклада в уставный капитал 51 75.1 41250
4 28.02 Внесение денежных средств Забровским В.К.. в счет вклада в уставный капитал 60 51 5097,6
5 28.02 Оплачен счет от 27.02.10 за поступившее оборудование 60 51 472000
6 1.03 Перечислена предоплата за древесину 60 51 7670
7 4.03 Получена предоплата от покупателя за 5 шкафов 51 62 422442,85
8 12.03 Перечисление платы за древесину 60 51 23010
9 22.03 Перечисление платы за древесину 60 51 23010
10 23.03 Поступили денежные средства в кассу для выдачи аванса 50 51 18000
11 25.03 Перечислена задолженность за пользование кредитом 67 51 5900
12 25.03 Перечислена задолженность за пользование краткосрочным кредитом 66 51 780
13 25.03. Перечислена часть суммы долгосрочного кредита 67 51 7950
14 27.03 Перечислено арендодателю за аренду помещений 60 51 349280
15 30.03 Уплачен ЕСН 69 51 23322
16 30.03 Оплачен счет от 4.03.10 за фурнитуру и лакокрасочные материалы 60 51 48380
17 30.03 Поступила плата от покупателя за 4 шкафа 51 62 337954,3
18 30.03 Перевод денег из кассы на расчетный счет 51 50 84488,57
19 31.03 Перечислена плата за древесину 60 51 23010
20 31.03 Оплачен счет за коммунальные услуги 60 51 26614,9
21 31.03. Перечислен налог на имущество 68 51 2181,44
22 31.03. Перечисление денежных средств в кассу 50 51 6000

 



2019-07-03 278 Обсуждений (0)
Сведения о работниках организации, заработная плата работников ООО за март 2010 года. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сведения о работниках организации, заработная плата работников ООО за март 2010 года.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)