Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 3



2019-07-03 1125 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Название работы: «Уровни»

Цель работы: освоение таких команд, как ДТЕКСТ, УРОВЕНЬ, ТЗРЕНИЯ, СКРЫТЬ.

Выполнение работы:

Рис. 3 Уровни

Ответы на контрольные вопросы:

1. Значение команды ДТЕКСТ, ее отличие от команды ТЕКСТ?

ДТЕКСТ – это создание однострочных текстовых объектов. Выбрать команду можно вводом в командную строку или в верхнем меню РИСОВАНИЕ – ТЕКСТ.

Отличие от команды ТЕКСТ состоит в том, что каждая строка текста является независимым объектом, который можно переносить, форматировать или изменять иным способом.

2. Объясните значение команды УРОВЕНЬ. Какие две величины задаются с помощью этой команды? Какие должны быть значения высоты (толщины) для того чтобы ее отложить вверх или вниз?

Команда УРОВЕНЬ –это смещение плоскости построения объекта относительно плоскости XY ПСК, действующей в момент создания этого объекта. Командой УРОВЕНЬ задается значение Z по умолчанию для новых объектов. Эти сведения хранятся в системной переменной ELEVATION.

Обычно рекомендуется оставлять уровень равным нулю и управлять положением плоскости построений (XY) с помощью команды ПСК. Команда УРОВЕНЬ управляет только вновь создаваемыми объектами, оставляя без изменений уже существующие. При изменении системы координат на мировую систему координат (МСК) уровень сбрасывается до значения 0.0.

С помощью этой команды задаются две величины:

Новый уровень по умолчанию – текущим уровнем по умолчанию для новых объектов является координата Z, если для 3D точки заданы только координаты X и Y. Значение уровня будет одинаковым для всех видовых экранов независимо от пользовательских систем.

Новая высота по умолчанию – значение высоты задает расстояние, на которое 2D объект выдавливается вверх или вниз относительно своего уровня. Положительное значение задает выдавливание в положительном направлении оси Z, а отрицательное в отрицательном направлении оси Z.

3. Команда ТЗРЕНИЯ и ее значение.

Команда ТЗРЕНИЯ – задание направления взгляда для 3D визуализации чертежа. Выбрать команду можно вводом в командную строку. При выборе команды открывается диалоговое окно «Задание точки обзора».

Отображаются следующие запросы:

Точка обзора – создание вектора, определяющего направление, с которого выполняется просмотр чертежа. Вектор направления взгляда проводится из заданной точки обзора к началу координат (0,0,0).

Повернуть – задание нового направления взгляда при помощи двух углов.

Угол в плоскости XY относительно оси X – первый угол задается относительно оси X в плоскости XY.

Угол с плоскостью XY – второй угол лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости XY.

Компас и тройка осей – задание направления взгляда непосредственно на видовом экране с помощью компаса и тройки осей координат.

Компас – это 2D-представление глобуса. Центральная точка компаса совпадает с Северным полюсом (0,0, n), внутренняя окружность совпадает с экватором (n, n,0), а внешняя – с Южным полюсом (0,0-n). При этом тройка осей координат вращается в соответствии с изменением точки зрения. Для выбора направления взгляда следует установить перекрестье в нужную часть глобуса и щелкнуть мышью.

4. Команда СКРЫТЬ. Вместе с какой командой используется эта команда? Что происходит при выполнении этой команды.

Команда СКРЫТЬ – отображение 3D-модели с подавленными скрытыми линиями в визуальном стиле «2D-каркас». Выбрать команду можно вводом в командную строку или в верхнем меню ВИД – СКРЫТЬ.

К объектам, которые могут скрывать другие объекты, относятся окружности, тела, текст, области, широкие сегменты полилиний, 3D-тела, 3D-поверхности, 3D-сети и выдавленные с ненулевой глубиной ребра объектов. Выдавленные круги, тела, полосы и широкие сегменты полилиний воспринимаются как твердотельные объекты с верхним и нижним основаниями.

Скрыть текст, созданный с помощью команды МТЕКСТ или ТЕКСТ, можно только в том случае, если для системной переменной HIDETEXT задано значение 1 или тексту назначено значение толщины. При отключенной системной переменной HIDETEXT команда СКРЫТЬ игнорирует текстовые объекты. Текстовые объекты показываются независимо от того, заслоняются они другими объектами или нет; в свою очередь, объекты, заслоняемые текстовыми объектами, не визуализируются.

Системная переменная INTERSECTIONDISPLAY определяет отображение пересечений 3D-тел и поверхностей только в визуальном стиле «2D-каркас».

Если системная переменная DISPSILH включена, команда СКРЫТЬ отображает объекты 3D-тела и поверхности с кромками силуэтов и подавляет отображение фасетных граней. Объекты-сети 3D не затрагиваются.

 

 


 



2019-07-03 1125 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)