Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА



2019-07-03 664 Обсуждений (0)
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1.1 Развитие языковой личности младших школьников в контексте ФГОС НОО………………………………………………………………………………..7

1.2. Развитие языковой личности младшего школьника во внеурочной деятельности……………………………………………………………………..10

1.3. Лингвистические олимпиады как средство формирования языковой личности…………………………………………………………………….........12

Вывод по первой главе………………………………………………………...15

ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Программа проведения олимпиады по русскому языку для обучающихся третьего класса…………………………………………………………………...16

2.2. Описание констатирующего и формируемого этапа исследования……..18

2.3. Методические рекомендации по организации олимпиады по русскому языку…………………………………………………………………………...…24

Вывод по второй главе………………………………………………………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………30

ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…………………………………………32

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ………………...34

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….35

 

Введение

Актуальность исследования. Постоянно изменяющие общество, в котором становятся ценны не только знания, умения и навыки, которыми может обладать человек в настоящее время, сколько сама личность, способность каждого быть мобильным, быстро адаптироваться, желание развиваться и самосовершенствоваться с каждым днём, речь неизменно остаётся универсальным показателем умственных, а также коммуникативных способностей. В любой сфере определённой деятельности ценен будет тот гражданин, который обладает грамотной, богатой и выразительной речью, и тот, кто способен будет воспринимать и создавать произведения речи, для того чтобы увидеть собственное видение на окружающую действительность и достижения своих определённых целей. Обеспечение качества начального образования подтверждается ФГОС НОО ……………………..образец

В связи с этим в обществе востребованы люди с высоким уровнем развития языковой личности.

    Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в последние годы в НОО вырос интерес к изучению языковой личности, однако недостаточно проработаны определенные условия для её становления в полной мере. Олимпиада становится простым средством выявления одарённых детей, но не формирования языковой личности младшего школьника. Поэтому очень важно через олимпиаду развить языковую личность.

    Исходя из обозначенных  обстоятельств можно выделить противоречия: 1) между возросшей потребностью современного общества в качественной подготовке обучающихся…………………, и слабомативированной организацией в этом направлении работы школьных учителей, не имеющих возможность создать условия для формирования языковой личности; 2) между необходимостью создания научно-обоснованной методики, и недостаточностью разработанностью данного вопроса в этом направлении; 3) между объективной потребностью в разработке практических рекомендаций для организации проведения ………………… и неполной разработанностью методических аспектов по данной проблеме.

Указанные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы теоретические основы и педагогические условия формирования языковой личности младшего школьника при подготовке к олимпиаде по русскому языку?

Учитывая актуальность, недостаточную методическую разработанность проблемы и практическую потребность в её разработке, мы определили обозначенную тему исследования: «Олимпиада по русскому языку как средство формирования языковой личности младшего школьника».

Цель исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить комплекс условий по формированию языковой личности младшего школьника при подготовке к олимпиаде по русскому языку.

Объект исследования: процесс обучения русскому языку в НОО.

Предмет исследования: процесс формирования …………………..младшего школьника посредством …………………

Гипотеза исследования: процесс формирования ………………………….будет более успешным, если соблюдаются педагогические условия: а) учёт индивидуальных особенностей ученика; б) использование возможностей олимпиады при изучении русскому языку.

На основе поставленной цели и выдвинутой гипотезы предполагается решение следующих задач:

1. На основе анализа педагогической и методической литературы уточнить сущность понятия ………….в образовании ФГОС НОО;

2. Раскрыть понятие «внеурочная деятельность», «лингвистическая олимпиада».

3. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по проведению…………………..

4. Разработать программу проведения олимпиады по русскому языку, направленную на формирование языковой личности младшего школьника.

Методологическую основу исследования составили:

-личностный, деятельный подход к исследованию психических явлений, представленный в работах Б.Г.Ананьева, С.Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева и др.

-системно-деятельностный подход  Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и П.Я. Гальперин.

-внеурочная деятельность Н.А. Бердяев, Д.Б. Григорьев, П.В.Степанов, В.А. Сластёнин, С.Т. Шацкий и др.

-коммуникативный подход представлен в работах И. Л. Бим, Н. И. Гез, Г. А. Китайгородская и др.

Теоретическая основа исследования: исследования по данному вопросу представлены в работах О.С. Газман, В. В. Сериков; идеи гуманного, личностно-ориентированного образования Г. В. Нарыковой, Е. А. Гилевой, Ю. С. Егоровым, Е. В. Клоковым и Н.А. Мансуровым, охарактерезованы этапы работы над формированием языковой личности младшего школьника, Ю.Н. Карауловым, определено понятие языковая  личность как «многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей.

Методы исследования:

1. Изучение научно-педагогической и методической литературы;

2.

3.

База исследования: МОБУ СОШ………………

Этапы исследования:

1. На первом этапе (сентябрь – октябрь 2018)проведён теоретический анализ литературы исследования.

2. На втором этапе (февраль-март 2019) была проведена диагностика уровня формирования языковой личности у группы испытуемых, обучающихся третьего класса.

3. На третьем этапе (апрель 2019 г.) были предоставлены методические рекомендации по работе над формированием языковой личности по организации олимпиады во внеурочной деятельности.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что результаты позволяют расширить и углубить методические представления о сфере ……………….

Практическая значимость исследования: предложенные методические рекомендации могут быть использованы педагогами в образовательных организациях в процессе подготовки к олимпиаде по русскому языку. Они могут быть также использованы при создании учебных пособий при работе над формированием языковой личности младшего школьника.

Апробация исследования: может проходить в форме публичных докладов, обсуждений, дискуссий по данному вопросу, а также в форме рецензирования (устного или письменного) представленного исследования.
    Структура курсовой работы состоит из введения,  двух глав, заключения, списка используемой литературы, глоссарий по категориальному аппарату и персоналиям, приложения.

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА



2019-07-03 664 Обсуждений (0)
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)