Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание констатирующего и формируемого этапа исследования



2019-07-03 299 Обсуждений (0)
Описание констатирующего и формируемого этапа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




На протяжении проведения программы внеурочной деятельности «Для тех, кто любит русский язык» проводились олимпиады. Был осуществлён входной, промежуточный, и итоговый контроль по олимпиаде по русскому языку. Учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, были даны задания различного уровня. Четверым обучающимся предоставлены повышенного уровня, остальным базового уровня.

Рис.1

 

В дальнейшем проведён промежуточный контроль 20 марта 2019 года. Данная олимпиада была направлена на выявление знание фразеологизмов, антонимов, синонимов, многозначных и однозначных слов, слов в переносном значении и прямом (Приложение 4).

Таким образом, результаты всех проведенных олимпиад показал сформированности языковой личности младшего школьника, насколько необходимо уделять внимание столь интересной форме как олимпиада (Приложение 9). Дети учатся анализировать, сравнивать, вырабатывается навыки находить выход из сложной ситуации. Все компоненты собраны воедино и дают реальную пользу не просто решать задания, но и поучаствовать, подготовить себя к всероссийским олимпиадам, то есть к олимпиадам совсем другого уровня. Поэтому в  следующем параграфе мы рассмотрим разработанные методические рекомендации для учителей начальной школы.

 

Методические рекомендации по организации олимпиады по русскому языку

При проведении олимпиад необходимо было учесть возрастные данные, ступень образования и индивидуальные способности или возможности каждого ребёнка. Для 3 класса олимпиадные задания строятся на фундаментальных знаниях третьеклассника.

По методике «Руковички» Г.А. Цукерман можно изучить какие у ребёнка отношения со сверстниками и коммуникативные умения (Приложение 6).

Самое главное зависит от словарного запаса ученика, а значит коммуникативные УУД очень важны при решении олимпиадных заданий по русскому языку.

Для того, чтобы провести данную методику нам надо вырезать из бумаги рукавички(по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Оценивание этой методики будет осуществляться с помощью наблюдения за взаимодействием детей, работающих парами и в конце анализ результатов.

Таким образом, применяя всё цело и учитывая способности ребёнка при проведении олимпиад, может сформировать языковую личность, которая на протяжении всего образовательного процесса будет только совершенствоваться и давать хорошие результаты, которые пригодятся ещё и в жизни.

 

Выводы по второй главе

Исходя из вышеизложенного олимпиада по русскому языку служит инструментом для развития языковой личности. Коммуникативные УУД развивают умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Работа в группе.

Была разработана программа по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит русский язык». Каждый пройденный материал был предоставлен в олимпиаде по русскому языку. Задания содержали в себе коммуникативные УУД. С детьми была организована входная олимпиада, промежуточная и итоговая. Данная программа поспособствовала мотивации учеников.

Следующим стали методики А.Г. Цукермана, которые определяют и служат эффективными при создании хорошей атмосферы между учениками и учителем. Например, методика «Рукавички» позволила выявить какие отношения ученика со сверстниками, а методика «Ковёр» умение договориться. С помощью методики «Кто прав?» можно обследовать конкретного ученика.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении изложены теоретические и экспериментальные результаты исследования, сформулированы основные выводы. Проведенный теоретический анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования позволил уточнить сущность понятия «языковая личность», выводящую на формирование интегративного качества личности в образовательном процессе, в котором проявляется результат освоения школьником грамматики, фонетики, лексики, орфографии. Наличие данного качества обеспечивает эффективность действий личности, при решении возникающих практических и теоретических заданий по олимпиаде по русскому языку, их личностно-творческого преобразования и актуализации в формах ценностных ориентаций, знаний, способов эффективного закрепления знаний, способов самооценки.

………………………………….

В заключение работы хочется сделать вывод, что формирование коммуникативной УУД очень актуально в настоящие время.Поэтому любые программы направленные на формирование коммуникативных УУД будут формировать в каждом школьнике языковую личность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Образец

1. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. – 176 c.

2. Боброва, С.В. Формирование языковой культуры на уроках русского языка [Текст] / С.В. Боброва // Русский язык в школе. – 2010. – №4. – С. 9-16.

3.Бруднев, Н. Некоторые вопросы перестройки внеурочной воспитательной работы [Текст] / Н. Бруднев // Воспитание школьников. 2008. – № 1. – С. 2-6.

 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке!

Не разделяйте на журналы и т.д. Это выделено для вашего понимания, что и как оформлять.

Учебники/ учебные пособия

1. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 120 с.

2. Раев, А.И. Младший школьник: Помоги ему учится [Текст] / Г.И. Вергелес, А.И. Раев. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. -157 с.

Журналы

1. Поддьяков, А. Н. Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах [Текст] / А.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - С. 79-89.

2. Прутченков, А. С. Портфолио: типичные ошибки и затруднения [Текст] / А. С. Прутченков // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 71 - 80.

 

Авторефераты

1. Позднякова, Е. П. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Позднякова Екатерина Петровна. - Челябинск, 2010. – 25 с.

 

Электронные ресурсы

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/, свободный.

 

 



2019-07-03 299 Обсуждений (0)
Описание констатирующего и формируемого этапа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание констатирующего и формируемого этапа исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)