Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школы научного менеджмента



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Школы научного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент в туристской индустрии

Менеджмент в управлении организации и функции менеджмента.

Менеджмент – это управление организациями и процессами в организациях для реализации поставленных целей.

Менеджмент – это комплексный процесс обеспечения целесообразной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, который основывается на системе принципов, методов организационной структуры управления организации, соответствующей условиям ее внешней среды.

Виды менеджмента: производственный менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, антикризисный менеджмент, стратегический менеджмент, международный менеджмент.

Производственный менеджмент — это менеджмент, основные черты которого определяются особенностями объекта управления, то есть производства.

Финансовый менеджмент – это процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. Это также система форм, методов и приемов, с помощью которой осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

Инновационный менеджмент – это процесс управления нововведениями для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

Инвестиционный менеджмент – это процесс управления долгосрочными вложениями средств в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий, увеличения производства и получения прибыли.

Антикризисный менеджмент – это специфический процесс управления организациями и народным хозяйством в целом в период спада экономики.

Международный менеджмент – это процесс управления многонациональными компаниями, международными стратегическими альянсами, финансово-промышленными группами и другими международными организациями.

Стратегический менеджмент. Его главной особенностью является дальновидность, целеустремленность, перспективность, работа по стратегической программе. Он возник в результате усиливающейся динамики экономического развития, остроты конкуренции, НТП, повышения роли человеческого фактора в управлении.

Развитие. Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шу­мере. Однако управление в древности сильно отличалось от совре­менного. Например, было меньше руководителей среднего звена, ма­лочисленной была группа руководителей высшего звена, имеющих право принимать решения. Очень часто руководство осуществлялось одним человеком.

Отправной точкой развития современного менеджмента считают 1866 год. До Фредерик Уинслоу Тейлора понятие менеджмента носило весьма обобщенный характер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промыш­ленному предприятию. Теория возникла в условиях монополистиче­ского капитализма. Рост масштабов и концентрация производства тре­бовали стандартизации и унификации всего производственного про­цесса. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без всесторонней рационализации экономики, времени и ресурсов.

Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, дополняя друг друга, создали теорию научного менеджмента. Ее основатели пришли к со­зданию теории на основе своей практической деятельности, работая в качестве инженеров и администраторов на промышленных пред­приятиях. Затем опробированные эмпирическим путем принципы привели к созданию теории.

В условиях административно-командной системы большинство принципов научного менеджмента были неприемлемы. Переход к ры­ночной экономике дает простор для его применения. Однако не сле­дует забывать, при всей его универсальности менеджмент - часть аме­риканской национальной культуры, что не позволяет точно копиро­вать его в наших производственных отношениях.

Школы научного менеджмента

Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке:

§ школа научного управления (1885-1920 гг.) (Фредерик Тейлор);

§ классическая (административная) школа управления (1920- 1950 гг.) (Анри Файоль и Макс Вебер);

§ школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930- 1950 гг.) (Элтону Мэйо);

§ школа количественных методов (с 1950 г.) (Р. Акофф, С. Вир, Д. Форрестер и др.).

Школа научного управления (Фредерик Тейлор)
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Классическая школа управления (Анри Файоль и Макс Вебер)
1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организацией.
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук ( Элтону Мэйо )
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Математическая школа управления (Р. Акофф, С. Вир, Д. Форрестер и др.)
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Ниже приведены типы и краткие характеристики наиболее распространенных на современном этапе подходов к менеджменту.

Системный подход — система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь.

Комплексный подход — учет технических, экологических, экономических, организационных, социальных, психологических и других аспектов менеджмента и их взаимосвязи.

Интеграционный подход — исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами (подсистемами) менеджмента, стадиями жизненного цикла объекта управления, Уровнями управления по вертикали, субъектами управления по горизонтали.

Маркетинговый подход — ориентация управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя (повышение качества, экономия ресурсов, использование научно-технического прогресса).

Функциональный подход — потребность рассматривается, как совокупность минимальных по затратам на единицу полезного эффекта функций, которые нужно выполнить для ее1 удовлетворения.

Динамический подход — объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, на основе ретроспективного анализа и] перспективного прогноза.

Воспроизводственный подход — ориентация на постоянное возобновление воспроизводства товара для удовлетворения, потребностей конкретного рынка с меньшими затратами на единицу полезного эффекта (опережающее планирование, интеграция науки и производства и т. д.).

Процессный подход — процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.

Нормативный подход — установление рационально обоснованных нормативов управления по всем подсистемам менеджмента: целевой, функциональной, обеспечивающей.

Количественный подход — переход от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок и др.

Административный подход — регламентация функции прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах.

Поведенческий подход — оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе концепции поведения в управлении фирмой.

Ситуационный подход — самым эффективным методом в конкретной ситуации (сочетания внутрифирменных и внешних факторов) является наиболее адаптированный к ней.

Менеджмент в туризме – это совокупность методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристического производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристической деятельности. Главными задачами менеджмента в туризме являются достижение высокой эффективности в его сферах, наилучшее использование природного потенциала и качественное и продуктивное руководство сферы, которое принесет положительный экономический эффект.

Менеджмент в туризме представляет собой выполнение и реализацию наилучших и наиболее эффективных управленческих задач в системе «человек-человек».

Каждый объект, занятый в сфере туризма, имеет свой стиль руководства и основные функции эффективного управления, как персоналом, так и своими возможностями. Менеджмент в туризме призван оказывать на все субъекты туризма управленческое воздействие, которое будет способствовать их развитию и усовершенствованию всей деятельности в целом.

Основными задачами менеджмента в туризме являются:

1. Определение главной роли руководящего персонала.

2. Определение новых аспектов для эффективной деятельности кадровых служб.

3. Определение и характеристика основных факторов, лежащих в основе эффективных и современных изменений системы управления персоналом.

4. Определение главных источников информации, использующих при отборе кадров.

5. Эффективное использование методов управления, которые будут способствовать повышению уровня развития туризма в целом.

6. Определение и качественное регулирование управленческих процессов.

Менеджмент в туризме служит для того, чтобы регулировать и более качественно и эффективно управлять развернутой инфраструктурой туризма.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно: планирование; организовывание; мотивация; контроль; координация.

Функцией менеджмента "номер один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организовывание. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы.

 



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Школы научного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школы научного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)