Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура WEB-страницы



2019-07-03 257 Обсуждений (0)
Структура WEB-страницы 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript .

 

 

Исполнитель: Неуймин Николай

ученик 11 «Б» класса

Руководитель: Речкалова Н.В.

учитель ИВТ

 

Екатеринбург 2005.
Содержание:

 

Введение... 4

История HTML... 5

Версии HTML.. 5

Гипертекст... 6

Структура WEB-страницы... 8

<HTML></html>... 8

<HEAD></head>... 9

<TITLE></title>... 9

<STYLE></style>... 9

<META>... 9

<BODY></body>... 9

<!-- Комментарий --!>... 10

<H1><h1>... 10

<HR>... 10

<A></a>... 11

Переход внутри одного документа. 11

Переход к другому документу.. 12

<BASE>... 14

Правила синтаксиса.. 15

Кодирование символов.. 16

Использование символов.. 16

Управление цветом... 18

Конструктор документов... 20

Приложение. Структура приложения.. 20

Цепочка.. 20

Применение цепочек.. 21

Иерархия.. 22

Уложим картинку в фоновый паркет.. 23

Графика... 27

Формат GIF.. 27

Формат JPG... 27

Как программировать картинки.. 28

Картинка в тексте. 28

Картинка как ссылка.. 29

Построение таблиц. 30

Что такое таблица.. 30

Как задать таблицу.. 30

Атрибуты команды TABLE.. 31

Атрибуты команды TR.. 31

Атрибуты команды TD (TH). 32

Многоликие таблицы... 33

Страничные отступы... 33

Замечание. 34

Многоколонная верстка.. 34

Наложение картинок.. 34

Замечание. 35

Таблицы стилей... 36

Уровни CSS.. 36

Способы определения таблиц стилей.. 36

Запись шаблона CSS.. 38

Группировка и наследование. 38

Селекторы... 39

Псевдоклассы... 40

Применение таблиц стилей CSS.. 40

CSS в форматировании текста.. 40

Единицы измерения в таблицах стилей.. 41

Структурное форматирование. 42

Введение в JavaScript... 44

Использование JavaScript. 44

Важность изучения JavaScript. 44

JavaScript в действии.. 44

Ввод/вывод информации с помощью JavaScript 45

Объекты, методы и свойства. 45

Управление данными с помощью переменных.. 46

Значения в языке JavaScript 46

Переменные в языке JavaScript 48

Массивы JavaScript и Escape-последовательности.. 49

Как пользоваться массивами. 50

Выражения, условия, операции, строки и числа.. 52

Что такое выражения и условия. 52

Знакомство с операциями. 53

Создание сценариев с помощью функций и событий.. 56

Описание браузеров... 59

Просмотр WEB-страниц.. 59

Microsoft Internet Explorer.. 59

Netscape Communicator.. 61

Терминология... 64

Практическая часть... 67

Список литературы.... 68

 


Введение

 

Термин HTML (Hyper Text Markup Language) означает "язык маркировки гипертекстов". Это понятие более широкое, включает в себя Интернет и локальные сети, редакторы, браузеры, разнообразные програмные продукты, компакт-диски, обучающие курсы, дизайн и многое другое. HTML – своеобразная противоположность сложным языкам программирования, известным только специалистам.

HTML давно перестал быть просто языком программирования. Человек, изучавший этот язык, обретает возможность делать сложные вещи простыми способами и, главное, быстро, что в компьютерном мире не так уж и мало. Гипертекст подходит для включения элементов мультимедиа в традиционные документы. Практически именно благодаря развитию гипертекста, большинство пользователей получило возможность создавать собственные мультимедийные продукты и распространять их на компакт-дисках. Такие информационные системы, выполненные в виде набора HTML-страниц, не требует разработки специальных программных средств, так как все необходимые инструменты для работы с данными (WEB-браузеры) стали частью стандартного программного обеспечения большинства персональных компьютеров. От пользователя требуется выполнить только ту работу, которая относится к тематике разрабатываемого продукта: подготовить тексты, нарисовать рисунки, создать HTML-страницы и продумать связь между ними.

HTML, как основа создания WEB-страниц, имеет прямое отношение и к новому направлению изобразительного искусства – WEB-дизайн. Художнику в Интернете недостаточно просто нарисовать красивые картинки, оригинальный логотип, создать новый фирменный стиль. Он должен еще поместить все это в Сети, продумать связь между WEB-страницами, чтобы все двигалось, откликалась на действие пользователя, поражало воображение, вызывало желание создать что-нибудь свое, оригинальное в этой области.

Цель работы: изучить языки программирования HTML и JavaScript.

Исходя и выше поставленной цели при создании данного проекта я поставил следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принцип работы браузеров.

3. Создать оригинальный сайт.


История HTML

Версии HTML

Первая версия HTML была разработана в 1989 году Тимом Бенерс-Ли для популярного в прошлом браузера Mosaic. Но в то время ни для языка, ни для браузера не нашлось достойного применения. В 1993 году появился HTML+ , и эта версия также осталась практически незамеченной. Начало широкого использования гипертекста дала версия 2.0, которая, появилась в июне 1994 года. Это был год роста популярности WWW по всему миру. Элементы, включенные в версию 2 , в большинстве своем используются по сей день.

В версии 3.0 HTML, которая появилась год спустя, была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интервала, бесконечности, дроби, скобок и т.д.) при помощи элементов языка. Под эту версию был разработан браузер Arena. Но этот проект оказался тупиковым и не получил дальнейшего распространения.

В 1996 году появился HTML 3.2. Это было новаторское решение, в спецификацию языка были введены фреймы, которые стали теперь весьма популярны у разработчиков WEB-страниц. Даже сейчас на основе этой спецификации можно реализовать интересные дизайнерские решения. Практически все современные браузеры поддерживают версию 3.2, поэтому авторы WEB-страниц уверенны в работоспособности всех элементов.

Наряду с официальными спецификациями языка, которые разрабатывались организацией W3C (W3 Консорциум ),компании-производители браузеров создавали собственные элементы (расширения). Впоследствии, некоторые из этих элементов, после получения всеобщего признания включились в спецификацию следующих версий языка. Но новаторское решение – фреймы, не были включены в спецификацию 3.2. Но браузеры поддерживали фреймы и многие книги, посвященные HTML, содержали описание фреймов без упоминания о том, что это нестандартные элементы. В последствии, фреймы стали стандартом де-факто. В версии 4 они уже были включены на полном основании.

И наоборот, элементы APPLET и SCRIPT, необходимые для расширения HTML другими программными кодами версии 3.2, не сыграли той роли, которую были призваны сыграть. Это объясняется тем, что браузеры различных версий по-разному интерпретировали программы на разных языках JAVA, JAVASCKRIPT, Visual Basic (VBScript). В результате не удалось получить достаточно надежный работающий код, и данные языки использовались любителями HTML в основном для экспериментов.

Официальная спецификация HTML 4 (Dynamic HTML) появилась в 1997 году. В это время уже было очевидно, что дальнейшее развитие гипертекста будет осуществляться за счет скрипт - программирования. Это оказалось немногим более эффективным, чем вводить в язык все новые элементы. Появившиеся в то время браузеры (Netscape Navigator 4, Microsoft Internet Explorer 4 и др.) уже достаточно надежно интерпретировали программный код (был установлен определенный уровень стандартизации). Однако проблемы у разработчиков еще остались. В качестве примера можно отметить, что многие скрипты начинаются с определения версии браузера, чтобы потом использовать тот или иной фрагмент кода. Очевидно, что на программиста ложится обязанность тестирования страниц на всех популярных в настоящие время браузерах.

В результате, использование всех возможностей Dynamic HTML стало уделом программистов достаточно крупных организаций, где есть условия для разработки сложных программ и всестороннего их тестирования. Создателям личных WEB-страниц подчас приходится искать компромисс между надежностью и новаторством, чтобы получить достаточно грамотный HTML-код.


Гипертекст

 

Уже достаточно много времени затрачено на то, чтобы научиться при помощи HTML и браузера выводить на экран тексты.

Но это просто тексты. Используя мощный текстовый процессор, такой, как Microsoft Word, сверстать объявление, письмо брошюру и небольшую книгу можно гораздо быстрее, и результат будет лучшего качества.

При этом не надо писать программы, вникать во все тонкости многочисленных тегов и их атрибутов. Работая в Worde, практически не надо думать ни о чем, кроме содержания собственного произведения. Разнообразный оформительский инструментарий имеет интуитивно-понятный интерфейс и многочисленную библиотеку шрифтов, линий, значков, рамочек, орнаментов, фигур, картиночек и других полезных "штучек", которые делают текст на экране и бумаге приятным для глаза. При условии, конечно, что вы не лишены вкуса и чувства меры.

Так почему же во всем мире разразился настоящий бум HTML-программирования? Сбывается мечта А.П.Ершова: программирование становится второй грамотностью, народным увлечением.

Главных причин популярности HTML три. Вот они в порядке возрастания важности.

HTML-программирование очень простое. В нем нет традиционных алгоритмических структур, таких, как развилка, цикл, процедура. Оно линейно в своей основе.
(Отступлением от этого тезиса являются ссылки. С их помощью можно организовать ветвление и процедурный вызов. Об этом будет рассказано ниже. Однако, эти средства слишком примитивны для серьезного сопоставления с аналогичными структурами языков типа Си или Паскаль.)

Многие авторы учебников даже стесняются называть HTML-тексты программами. Работу HTML-проектировщика они называют разметкой текста. На самом деле, в этом названии заключена методическая ошибка. Ведь оно (название) предполагает такой порядок работы:

берется обычный текст

и размечается, то есть, на него накладывается сетка из тегов так, чтобы браузер смог показать строчки текста на экране.

Однако, хорошие гипертекстовые документы при таком подходе получить гораздо сложнее, чем в случае когда, структура HTML-документа планируется еще до написания текстов. Ведь гипертекст устроен принципиально иначе (см. третью причину).

Переносимость.

Если, работая в Word'e, вы создаете документ для собственного потребления, у вас нет проблем. Нет проблем и тогда, когда вы посылаете свою работу в мир как печатную копию. Если же ваш партнер, издатель или коллега просит прислать электронную версию -- начинаются проблемы.

Для того чтобы документ появился на экране у абонента, необходимо, чтобы его компьютер и операционная система (платформа) позволяли запустить ваш любимый редактор.

Для того чтобы документ загрузился в Word, крайне желательно совпадение версий этого продукта у вас и вашего коллеги.

Для того чтобы текст на экране не выглядел как древненорвежский манускрипт, необходимо, чтобы ваш партнер имел на своем компьютере шрифты, которые были использованы при создании вашего текста.

Но даже, если все эти условия выполнены, все равно мало шансов на то, что ваш товарищ увидит текст неискаженным (картинки вылезают из рамок, границы страниц плывут по тексту,...). Это происходит потому, что ваш Word и Word вашего партнера настроены по-разному.

После того, как по телефону (или электронной почте) редакторы будут настроены одинаково, текст все равно может выглядеть по-разному уже по причинам, известным только фирме Microsoft.

Все, о чем говорилось, называется непереносимостью продукта. Не в том смысле, что продукт кого-то не любит, а в том, что разным пользователям невозможно, или крайне тяжело, отображать у себя то, что сделано в другом месте.

HTML-документ является переносимым продуктом. Это означает, что авторский труд будет легко доступен огромному числу пользователей, независимо от марки компьютера и типа операционной системы. Именно это свойство HTML-документов, а также их относительно малый размер, позволили с успехом использовать HTML-технологию для подготовки WWW-страниц в Интернете.

Переносимость HTML-документа достигается за счет того, что пересылается не экранное изображение, а программа. А изображение строит браузер, выполняя команды этой программы. Правда, и здесь не все гладко. Разные браузеры могут работать немного по-разному.

HTML-документ -- это гипертекст.

Обычный текст имеет линейную структуру. И хотя пользователь может читать любые его страницы и строчки, листая документ на экране или в бумажной книге, автор предполагает, что текст читается по порядку. Сначала первая страница, потом вторая и так далее.

Первый этюд к гипертексту

Некоторое нарушение линейности обычной книги вносят сноски, ссылки на другие страницы и ссылки на другую литературу.

Предполагается, что пользователь может прервать линейное чтение в месте ссылки, посмотреть другую часть читаемого текста или даже совсем другой текст, а затем продолжить чтение с места прерывания.

Второй этюд к гипертексту

Из массы линейной текстовой продукции выделяются словари, справочники, энциклопедии. Физически текст устроен линейно: за страницей 10 обязательно следует страница 11, а за сотой -- сто первая. Однако, предполагается, что читатель обращается к книге для справки, а не читает ее всю подряд от корки до корки.

Для упрощения навигации пользователя в таких книгах предусматриваются подробные оглавления, алфавитные и тематические указатели. Разделы словаря или справочника имеют систему развитых перекрестных ссылок. (Помните как у Лема:СЕПУЛЬКА - предмет для сепулькации, см. сепулькация.СЕПУЛЬКАЦИЯ -- действие, выполняемое при помощи СЕПУЛЬКИ, см. сепулька.)

Третий этюд к гипертексту

В век бурных компьютерных технологий как-то не хочется вручную копаться в большом словаре. Почему бы эту рутину не поручить "железному" другу с "мягкой" душой? Вгоним словарь в "железо" и настроим "душу". Щелкнул мышкой по нужному слову -- получил результат: нужный раздел книги на экране.

Последний этюд к гипертексту

Возможности компьютера рождают принципиально новую идею: почему бы изначально не проектировать текст в расчете на возможность чтения не по-порядку, а по контексту. Такой подход позволяет разным пользователям просматривать текст ориентируясь, на свои вкусы, уровень владения темой и поставленные задачи.

Структура компьютерной книги становится существенно нелинейной, она даже перестает быть иерархической, а скорее напоминает спутанную рыболовную сеть или порцию спагетти, опрокинутую на пол.

Для навигации по такой сети предусматривается простой способ: те фрагменты документа, которые имеют переходы на другие его части, каким-то образом выделены. Простое интерфейсное действие на такой ссылке (нажатие на Enter или мышиный щелчок) перебрасывают пользователя в другой информационный узел.

Посмотрел, вернулся обратно, или, не возвращаясь, продолжил путешествие по новой ссылке.


Синтаксис HTML.

Структура WEB-страницы

Заготовка типичной WEB-страницы:

 

<HTML>

<HEAD>

<TITLE> Структура WEB-страницы </title>

<STYLE> H2 {font-family: Arbat;}CODE { font-family: Arial;} </style>

<META http-equiv. = ”Content-Type” content = “text/html; chariest = windows-1251">

<META name = “Author” content = “Pavel Trizno”>

<META name = “Keywords” content = “ HTML, document, element”>

</head>

<BODY bgcolor = #FFFFFF>

<!-- Комментарий к страницы --!>

<A name = “top></a>

Переход к <A href = “#bottom”> конец </a> документа <P>

Переход к <A href = “#S001”> <B> ссылке 1 </b></a><P>

<P>

<HR>

<H1> Заголовок 1 </h1>

<H2> Заголовок 2 </h2>

<H3> Заголовок 3 </h3>

<H3> Заголовок 4 </h4>

<H3> Заголовок 5 </h5>

<H3> Заголовок 6 </h6>

<HR>

Здесь расположена <B> ссылка 1 </b><A name = “S001”></a>

<HR>

<P> Здесь должен располагаться оригинальный текст WEB-страницы

<HR>

<A name = “bottom”></a><P>

Переход в <A href = “#top”>начало</a> документа

</body>

</html>

 

Если рассмотреть исходные тексты различных WEB-страниц, то можно легко увидеть схожесть их структуры. Это объясняется тем, что документы создаются по определенным правилам. В основу синтаксиса языка HTML лег стандарт ISO 8879:1986 «Information processing. Text and office systems. Standard Generalized Markup Language (SGML)». Правда, существует большое различие между стандартом официальном и стандартом фактическим. HTML постоянно развивается, дополняется новыми элементами.

Рассмотрим основные элементы HTML.

 

<HTML></html>

 

Означает документ на языке HTML. Я уже упоминал о том, что одним из принципов языка является многоуровневое вложение элементов. Данный элемент является самым внешним, так как между его начальным и коечным тегами должна находится вся WEB – страница. В принципе этот элемент. Он имеет атрибуты version, long и dir, которыми в данном случае редко кто пользуется, и допускает вложение элементов HEAD, BODY и других, определяющую общую структуру WEB-страницы. Конечным тегом </html> оканчиваются все документы в формате HTML.

 

<HEAD></head>

 

Область заголовка Web – страницы, её первая часть. HEAD служит только для формирования общей структуры документа. Этот элемент может иметь атрибуты IANG, DIR, должен включать элемент TITLE и допускает вложение элементов BASE, META, LINK, OBJECT, SCARIPT, STULE.

 

<TITLE></title>

 

Элемент для размещения заголовка Web – страницы. Строка текста , расположенного внутри этого элемента, отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Эта строка часто используется при организации поиска в WWW. Эта строка должна достаточно точно отражать назначение документа.

 

<STYLE></style>

 

Элемент для описания стиля некоторых элементов Web – страницы. В файле Strukt. Htm назначены шрифты для элементов h2, code. Для каждого элемента существует стилевое оформление по умолчанию, поэтому употребление элемента style не обязательно, но желательно. Этот элемент введён сравнительно недавно, без него немыслима работа в приложениях World, Excel.

 

<META>

 

Элемент содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре Web- страницы. Внутри него нет текста в обычном понимании, поэтому нет и конечного тега. Каждый элемент Meta содержит два основных атрибута, первый из которых определяет тип данных, а второй – содержание. Вот несколько примеров meta – данных:

Дата, обозначающая срок годности документа:

Name – “ Expires ” content = “Дата”

Адрес электронной почты:

Name = “Reply – to” content = “ Имя @ Адрес “

Имя автора Web-страницы:

Name = “Author” content = “ Имя автора ”

Набор ключевых слов для поиска:

Name = “Keywords” content = “ слово 1, слово 2, слово 3…”

Краткое описание содержания Web- страницы:

Name = “ Description ” content = “Содержание страницы”

Описание типа и характеристик Web – страницы:

Name = “ Content – Type ” content = “ Описание страницы”

Указание приложения, в котором была создана Web – страница:

Name = “Generator” content = “ Название HTML – редактора ”

Атрибут Name используется приложением – клиентом для получения дополнительной информации о Web – страницах и их упорядочения. Его часто заменяют атрибутом http – equiv. Он используется сервером для создания дополнительных полей при выполнении запроса.

Элемент META может содержать URL. Шаблон атрибута таков:

URL = “http: // адрес”

 

<BODY></body>

 

Этот элемент заключает в себе гипертекст, который определяет собственно Web – страницу. Конечный тег этого элемента надо искать в конце HTML-файла. Внутри элемента BODY можно использовать все элементы, предназначенные для дизайна Web-страницы. Внутри начального тега элемента BODY можно расположить ряд атрибутов, обеспечивающих установки для всей страницы целиком.

Атрибут, определяющий фон страницы, является одним из самых важных для дизайна.

background = “Путь к файлу”

Более простое оформление фона сводится к заданию его цвета:

bgcolor = “#RRGGBB”

Цвета фона задается тремя двухразрядными шестнадцатеричными числами, которые определяют интенсивность красного, зеленого и синего. Оба приведенных выше атрибута не являются альтернативными и часто используются совместно: если по каким-либо причинам не может быть найден рисунок фона, используется цвет.

Поскольку фон станицы может изменятся, необходимо иметь возможность подбирать соответственный цвет текста. Для этого имеются следующей атрибут:

text = “# RRGGBB ”

Для задания цвета текста гиперссылок используются следующие атрибуты:

link = “# RRGGBB ”

Точно так же можно задать цвет для просмотренных гиперссылок:

vlink = “# RRGGBB ”

Можно также указать изменение цвета для последней выбранный пользователем гиперссылки:

Alink = “# RRGGBB ”

 

<!-- Комментарий --!>

 

В любом языке программирования есть конструкции, позволяющие создавать произвольные ремарки. HTML в этом смысле – не исключение. Текст, введений внутри этого элемента, игнорируется браузером. Эти элементы могут располагаться в любом месте WEB-страницы. Признаком комментария служит восклицательный знак, а текст комментария должен обрамляться двойным дефисом. Например:

<!-- Комментарий --!>

 

<H1><h1>

 

Элемент заголовка. Существует шесть уровней заголовка, которые обозначаются H1…H6. Заголовок уровня 1 самый крупный, а уровень 6 обеспечивает самый маленький заголовок. Для заголовков могут использовать атрибуты, задающие выравнивание влево, по центру или вправо:

align = “left”

align = “center”

align = “right

 

<HR>

 

Горизонтальная линия – очень часто используемый элемент. Во-первых, потому что с его помощью очень удобно делить страницу на части.

Во-вторых, потому что выбор подобных элементов оформления у автора страницы очень небольшой. Этот элемент не имеет конечного тега, но допускает ряд атрибутов для выравнивания влево, по центру, вправо, по ширине:

align = “left”

align = “center”

align = “right

align = “ justify

Можно задать толщину линии:

Size = толщина в пикселях

Можно управлять длиной линии:

width = длина в пикселях

width = длина в процентах

Можно выбрать цвет:

color = “цвет”

 

<A></a>

 

HTML-документ может быть очень большим, и в этом случае нужно иметь возможность быстрого перемещения к нужному разделу документа. Для этого можно использовать механизм гиперссылок. Необходимо также в нужных местах текста расставить соответствующие метки. Шаблон для создания меток таков:

<A name = “>Произвольный текст</a>

В данном случае данной строке документа присваивается имя, и, следовательно, в другой части документа или даже на другом документе может быть создана гиперссылка, приводящая в эту точку. Для перехода внутри документа можно использовать следующую конструкцию:

<P>Переход к <A href = “#метка”>метке</a></p>

Несколько подобных строк могут образовать своеобразное оглавление Web-страницы, которое можно разместить в начале и в конце документа.

Читая эту работу, вы, конечно, уже достаточно много поработали со ссылками и понимаете, что это такое на практике.

Вы поняли, что:

гипертекстовые ссылки среди других элементов текста выделяются цветом и подчеркиванием;

мышиный курсор на ссылке меняет свою форму и превращается в указующий перст;

для перехода по ссылке необходимо щелкнуть по ней мышкой;

для возврата из ссылки необходимо использовать навигационную кнопку браузера "Назад" ("Back").

Если ссылки образуют вложенную цепочку, то кнопки "Назад" ("Back") и "Вперед"("Forward") можно использовать для движения по пройденному ссылочному пути в обе стороны. Они работают как традиционные операции "откатка" и "накатка" в большинстве прикладных программ.

В нижеприведенном примере используется цепочка вложенных ссылок. Совершите небольшое путешествие. Сначала, щелкая ссылки, доберитесь до текста, в котором ссылок уже нет. Затем, пользуясь навигационными кнопками браузера, "прогуляйтесь" по пройденному пути вперед и назад.

Ссылки могут уводить не только в разные документы, но загружать на экран разные фрагменты одного и того же текста. В последнем случае навигационные средства браузера работают также.



2019-07-03 257 Обсуждений (0)
Структура WEB-страницы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура WEB-страницы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)