Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕЦЕНЗИЯ научного руководителя и критерии оценки курсовой работы



2019-07-03 150 Обсуждений (0)
РЕЦЕНЗИЯ научного руководителя и критерии оценки курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По результатам выполнения курсовой работы научный руководитель дает рецензию на работу студента. Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой.

Присвоение определенной оценки по курсовой работе осуществляется на основе ряда критериев, учитывающих качество работы. Данные критерии содержатся в отзыве руководителя вместе со шкалой оценок по каждому из критериев.

 

Качественные характеристики работы Макс. балл
I . Оценка работы по формальным критериям 12
1 Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания 2
2 Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа 1
3 Соответствие содержания работы заголовкам в тексте и нумерации в работе 1
4 Наличие в тексте сносок и правильность цитирования 2
5 Наглядность в качестве иллюстративного материала 3
6 Соответствие оформления работы методическим указаниям 3
Дополнительные баллы могут быть присвоены за:
7 Наличие и качество дополнительных приложений 2
8 Использование зарубежной литературы в тексте работы и списке литературы 2
II . Оценка работы по содержанию 48
1 Обоснование актуальности проблематики 4
2 Сбалансированность разделов 2
3 Качество введения 5
4 Использование методов научного исследования и приемов экономического анализа 3
5 Соответствие содержания работы заявленной теме 6
6 Соответствие содержания разделов их названию 4
7 Наличие собственной точки зрения автора 5
8 Наличие рекомендаций автора по теме исследования 5
9 Практическая ценность работы 4
10 Качество выводов и предложений 3
11 Знание новейшей литературы 5
12 Наличие выводов по разделам 2
Дополнительные баллы могут быть присвоены за:
13 Наличие расчетов в рекомендательной части 5
14 Наличие авторских предложений по результатам теоретического исследования 5
16 Наличие ошибок принципиального характера* -25

 

Максимальное количество баллов (без учета премиальных), которое может получить студент в результате выполнения работы – 60 баллов.

В работе студент может использовать следующие методы научного исследования:

а) экономико-статистический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин; графического приема; экономического сопоставления (сравнения); параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный; регрессионно-корреляционного и дисперсного анализа. 

б) монографический метод предусматривает изучение отдельных объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны. При данном методе используют следующие приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставления; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов производства.

в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса; координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и нормативного счета; балансовых коэффициентов взаимосвязи; перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный; логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и выполнения; шахматный баланс.

г) расчетно-конструктивный метод применяется, когда необходимо не только выявить современное состояние экономических явлений и процессов, закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием статистико-экономических группировок; интегральных индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов прямых затрат; факториальных расчетов; проектных расчетов с учетом опыта.

д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент). Основным приемом этого метода в экономике является техническое нормирование.

е) абстрактно-логический метод заключается в мысленном отрыве изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей, в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

ж) экономико-математический метод – это отображение наиболее характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью определенной системы уравнений, функций, неравенств и других математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом процессе ее развития

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.

Новизна работы может состоять в:

– новизне предмета,

– новизне цели,

– новизне методов,

– новизне материала,

– новизне результатов.

Наиболее типичными ошибками принципиального характера, которые снижают итоговый балл за курсовую работу, являются:

- использование в работе устаревших данных и устаревшего учебного и нормативного материала;

- несоответствие содержания параграфа его названию;

- отсутствие анализа во второй главе работы;

- проведение анализа по старым данным либо за менее, чем трехлетний период;

- использование для целей анализа проектных данных органов государственной власти, еще не получивших статус официального документа;

- отсутствие практических рекомендаций по теме исследования;

- большой процент заимствований в работе (плагиат).

Руководителем могут быть выявлены и другие ошибки, снижающие качество исследования.

При работе с рецензией студент особое внимание должен уделить анализу отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их устранению, обратив внимание и на постраничные замечания руководителя.

Итоговый вариант работы должен быть сдан и проверен руководителем не менее, чем за неделю до установленной даты защиты курсовых работ.

 



2019-07-03 150 Обсуждений (0)
РЕЦЕНЗИЯ научного руководителя и критерии оценки курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕЦЕНЗИЯ научного руководителя и критерии оценки курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)