Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №1. Проблемы зарождения науки и техники



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Тема №1. Проблемы зарождения науки и техники 0.00 из 5.00 0 оценок




Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Философия науки и техники

Методические указания к выполнению контрольной работы для бакалавров (ФГОС-3) заочной формы обучения

                                                                            Одобрено

редакционно-издательским советом

Саратовского государственного технического

университета имени Гагарина Ю.А.

Саратов 2014

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Философия науки и техники» предназначен для студентов технических специальностей бакалавриата заочной формы обучения Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Программа курса ориентирована на формирование целостного представления о процессах современного развития науки, техники, и человека. Данная программа структурирована необходимостью подведения формирующегося мировоззрения студентов под научные основания и критерии. В данном курсе ставится ряд задач: 1) пробудить интерес к изучению проблем истории науки и техники и современного научного и технического знания, 2) способствовать развитию у студентов критического отношения к новым идеям, формированию способностей доказательного мышления, навыков аргументации в дискуссиях и творческих спорах. Программа нацеливает обучающихся на глубокое осознание социальной значимости своей будущей профессии, нравственной и профессиональной ответственности.

Структура курса:

1. Философский статус науки и техники

2. История науки

3. Смысл и содержание основных направлений научного знания

4. Методология и методы научного познания

5. Философские проблемы техники

Одним из важнейших компонентов успешного освоения курса «Философия науки и техники» является организация самостоятельной работы. Она заключается в написании контрольной работы, в которой используется рекомендованная база источников по философии науки и техники: учебники и учебные пособия, а также работы классиков научной и философской мысли (Т. Кун, К. Поппер, И. Лакатос, М. Бунге, В. Гейзенберг, П. Фейерабент, М. Хайдеггер,  Х. Ортега-и-Гассет и др.).

Для полного изучения курса рекомендуется следующая учебная литература:

1. Лебедев С.А. Философия науки: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013.

2. Зеленов Л.А. История и философия науки: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2012.

3. Иванов Б.И. Становление и развитие технических наук / Б.И. Иванов, В.В. Чешев /Изд. 2-е. – М.: УРСС, 2010.

4. Канке В.А. История, философия и методология техники и информатики. – М.: Юрайт, 2013.

5. Кохановский В.П. Основы философии науки / В.П. Кохановский.  – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

6. Концепции современного естествознания: учебное пособие в 2 ч. / Д.И. Заров и др.; под ред. А.С. Борщова. – Саратов: СГТУ, 2012.

7. Степин B.C. История и философия науки: учебник. / В.С. Степин. Учебник. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Контрольная работа является важным средством самостоятельного изучения студентами-заочниками курса «Философия науки и техники» и средством контроля преподавателя за объемом и глубиной усвоения студентами изучаемого курса.

2. В соответствии с учебным планом студенты-заочники должны выполнить по курсу «Философия науки и техники» одну контрольную работу. Эта работа предшествуют экзаменационной форме отчета.

3. Проверенная и удовлетворительно оцененная контрольная работа позволяет студенту выйти на устное собеседование с преподавателем, проверившим его работу. Отчеты по контрольной работе и экзамены принимает лектор.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Тема контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, № 995421 соответствует темам 1,11 и т.д.

2. Содержание работы должно соответствовать избранной теме и раскрывать все вопросы плана.

3. Контрольная работа включает в себя следующие части: оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении контрольной работы должны быть отражены: актуальность темы работы; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры работы; краткая характеристика использованной литературы. Основная часть должна раскрывать ключевые вопросы заявленной темы. В заключении должны быть отражены основные выводы по работе.

4. Оформление работы предполагает:

а) разборчивость написания текста, его грамотность и логическую четкость;

б) нумерацию страниц текста (общий объем 20-24 страницы школьной тетради);

в) раскрытые вопросы должны завершаться выводами;

г) правильное оформление ссылок на цитируемую литературу (название работы, автор, год издания, номер тома или журнала, страницы). Например: Ваттимо Дж. Техника и существование / Дж. Ваттимо. – М.: Канон, 2013. С. 28.;

д) необходимо привести список используемой литературы со всеми выходными данными.

Зачтенная контрольная работа дает студенту право на собеседование с рецензентом с целью допуска к экзамену.

Тема №1. Проблемы зарождения науки и техники

1. Проблема «начала» науки и техники. Соотношение мифа, религии, философии и науки.

2. Метафизические основания и связь феноменов науки и техники.

3. Логика и язык науки. Реальность и структуры языка.

 

Список литературы:

1. Аронов Р.А. Происхождение знания: истоки и основы / Р.А. Аронов, О.Е. Баксанский // Вопросы философии, 2008. № 4.

2. Агацци Э. Переосмысление философии науки сегодня // Вопросы философии, 2009. № 1.

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2013.

4. Гайденко П.П. История новоевропейской философии и ее связи с наукой. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012.

5. Гетманова А.Д. Логика. Углубленный курс: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2008.

6. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М: Юрайт – Издат, 2011.

7. Гуревич П. С. Основы философии. – М.: КноРус, 2013.

8. Концепции современного естествознания: курс лекций / под ред. А.С. Борщова. – М.: «Экзамен», 2009.

9. Концепции современного естествознания: учеб. пособие. Под ред. А.С.Борщова. – Саратов, 2010. Ч.1.

10. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии. – М.: КноРус, 2013.

11. Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2009.

12. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. – М.: Академический проект, 2008.

13. Мамчур Е.А. Философия и наука // Вопросы философии, 2008. № 7.

14. Марков Б.В. Философия. – СПб.: Питер, 2013.

15. Поппер К. Логика научного исследования. – М.: АСТ ; Астрель, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1. Общее введение в чистую феноменологию. – М.: Академический проект, 2009.

2. Котенко В.П. История и философия технической реальности: учебное пособие. – М.: Академический проект, 2009.

3. Нижников С.А. Философия. – М.: Инфра-М, 2013.

4. Лешкевич Т.Г., Катаева О.В. Основы философии. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. – М.: АСТ, 2004.

6. Хайдеггер М. Что зовется мышлением? – М.: Территория будущего, 2006.

7. Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку. Наука и языкознание / Языки как образ мира. – М., 2003.

8. Кочетков В.В., Кочеткова Л.Н. Этос креативности и статус инженера в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вопросы философии, 2013. № 7. С. 3-12.

 

 



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Тема №1. Проблемы зарождения науки и техники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №1. Проблемы зарождения науки и техники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)