Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 4. Становление неклассической и постнеклассической науки



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Тема № 4. Становление неклассической и постнеклассической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятия неклассической и постнеклассической науки, причина ее появления.

2. Представления о микро- и макромире в неклассической науке.

3. Дифференциальные и интеграционные процессы в научном познании. Появление междисциплинарных наук (кибернетика, теория систем, синергетика).

Список литературы:

1. Концепции современного естествознания: учебное пособие в 2 ч. / под ред. А.С. Борщова. – Саратов: СГТУ, 2010.

2. Хрусталев Ю.М. История и философия науки / Ю.М. Хрусталев. – М.: Феникс, 2009.

3. Коперник Н. О вращении небесных тел / Н. Коперник. – М.: Амфора, 2009.

4. Ньютон И. Математические начала натуральной философии / И. Ньютон. –  М.: ЛКИ, 2014.

5. Брызгалина Е. Концепции современного естествознания: учебник. / Е. Брызгалина. – М.: Проспект, 2013.

6. Шейпак А.А. История науки и техники. / А.А. Шейпак. – М.: Издательство МГИУ, 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Бернал Дж. Наука в истории общества // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/bern_naukist/index.php

2. Ньютон И. Математические работы / И. Ньютон. –  М.: Либроком, 2013.

3. Философия природы в античности и в Средние века / сост.: П. Гайденко, В. Петров. –  М.: Прогресс-Традиция, 2000.

4. Бруно Дж. Избранное / Дж. Бруно. –  Самара: Агни, 2000.

5. Ютен С. Алхимики в Средние века / С. Ютен. –  М.: Молодая гвардия, 2005.

6. Азимов А. Путеводитель по науке. От египетских пирамид до косимческих станций. / А. Азимов. –  М.: , 2004.

7. Абдильдин Ж.М. Логика современного научно-теоретического познания // Вопросы философии, 2013. № 5. С. 3-10.

8. Кочетков В.В., Кочеткова Л.Н. Этос креативности и статус инженера в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вопросы философии, 2013. № 7. С. 3-12.

9. Уемов А.И. Критика принципа фальсификации К. Поппера и проблема системного подхода к демаркации научного познания. // Вопросы философии, 2008. № 4.

 

 

Тема №5. Наука и техника в современном мире: философский анализ

1. Сциентизм / антисциентизм и проблема ценностных оснований современной науки.

2. Современные критерии научности знания.

3. Проблемы науки XXI века и теория постнеклассической рациональности.

4. Наука, образование и искусство в условиях техногенной цивилизации.

 

Список литературы:

1.Брызгалина Е. Концепции современного естествознания: учебник. / Е. Брызгалина. –  М.: Проспект, 2013.

2. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. – М., 1997.

3. Котенко В.П. История и философия классической науки: учебн. пособие. – М.: «Академический Проект». 2005.

4. История и философия науки/ под ред. Крянева Ю.В., Моториной Л.Е. –М.: Инфра –  М, 2010.

5. Степин В.С. История и философия науки. – М.: Академический проект, 2011.

6. Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность науки на закате Века Науки. – СПб.: Амфора/Эврика, 2001.

7. Черняк В.З. История и философия техники. / В.З. Черняк. – М.: Кнорус, 2006.

                 

Дополнительная литература:

1.Бернал Дж. Наука в истории общества // http://www.gumer.info/bogoslov_ Buks/Philos/bern_naukist/index.php

2. Будущее фундаментальной науки: концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы. Хорган Дж. и его пророчества «конца науки»

в ХХI веке. / Отв. ред. А.А. Крушанов, Е.А.Мамчур. – М.: URSS, 2011.

3. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум. – М.: Прогресс-Традиция, 2006.

4. Кочетков В.В., Кочеткова Л.Н. Этос креативности и статус инженера в постиндустриальном обществе: социально-философский анализ // Вопросы философии, 2013. № 7. С. 3-12.

5. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании / В. Г. Буданов. – М.: Либроком, 2013.

6. Канке В.А. Методология научного познания / В.А. Канке. –  М.: Омега-Л, 2013.

7. Горохов В.Г. Техника и культура: возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX – начале XX столетия. – М.: Логос, 2010.

8. Чевтаева Л.Н. Интернет-пиратство: вчера и сегодня // Вестник СГТУ. 2013. № 4 (73). С. 284-289.

 

 

Тема №. 6. Наука как знание и познание

1. Знание и информация. Механизмы порождения научного знания.

2. Рациональная и чувственная формы познания.

3. Основные направления современной философии науки.

Список литературы:

1. Кохановский В.П. Основы философии науки / В.П. Кохановский. –  Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

2. Концепции современного естествознания: учебное пособие в 2 ч./ Д.И.Заров и др.; под ред. А.С. Борщова. –  Саратов: СГТУ, 2010.

3. Степин B.C. История и философия науки: учебник. / В.С. Степин. Учебник. –  М.: Академический Проект; Трикста, 2011.

4. Лебедев С.А., Коськов С.Н. Конвенционалистская философия науки // Вопросы философии, 2013. № 5. С. 57-70.

5. Степанянц М.Т. Расширяя горизонты философии и науки // Вопросы философии, 2013. № 2. С. 75-89.

6. Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. Конвергенция науки и технологий – новый этап научно-технического развития // Вопросы философии, 2013. № 3. С. 3-12.

7. Концепции современного естествознания: учеб. пособие. / Под ред. А.С.Борщова. – Саратов, 2012. Ч.2.

    Дополнительная литература:

1. Бергсон А. Творческая эволюция. – М.; – СПб.: Русская мысль, 1914.

2. Каратеев В.П. Единство, интеграция, синтез научного знания. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987.

3. Краткий миг творчества. – М., 1989.

4. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М.: Наука, 1980.

5. Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопросы философии. 1999. № 8.

6. Невважай И.Д. Свобода и знание. – Саратов: Сар. гос. академия права, 1995.

7. Степин В.С. Теоретическое знание: Структура, историческая эволюция. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.

8. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. – М.: Политиздат, 1984.

9. Юревич А.В. Психологические особенности российской науки // Вопросы философии. 1999. №4. С. 11-23.



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Тема № 4. Становление неклассической и постнеклассической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 4. Становление неклассической и постнеклассической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)