Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состоянием знаний по той или иной проблеме, квалификацией и опытом исследователя или практического работника.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Состоянием знаний по той или иной проблеме, квалификацией и опытом исследователя или практического работника. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практи­ку полезных для человека результатов.

Научное исследование – это целенаправленное позна­ние, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Отличительные признаки научного исследования:

· это обязательно целенаправленный процесс, достиже­ние осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

· это процесс, направленный на поиск нового, на твор­чество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригиналь­ных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;

· оно характеризуется систематичностью: здесь упоря­дочены, приведены в систему и сам процесс исследования, и его результаты;

· ему присуща строгая доказательность, последователь­ное обоснование сделанных обобщений и выводов.

· Объектом научно-теоретического исследования выступает не просто отдельное явление, конкретная ситуация, а це­лый класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность, материальная или идеальная системы. Объект – это область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема; это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которых зарождается проблема.

· Предметом научного исследования является струк­тура системы, взаимодействие ее элементов, различные свой­ства, закономерности развития и т. д. Предметом исследования также является сторона рассмотрения объекта (новые отношения, свойства, аспекты, функции).

· Цель, непосредственные задачи научно-теоретического исследования состоят в том, чтобы найти общее у ряда еди­ничных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления, т. е. про­никнуть в их глубинную сущность. Цель исследова­ния – это общая его направленность на конечный результат. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное,что намеревается сделать исследователь.

Задачи представляют собой последовательные этапы организа­ции и проведения исследования с начала и до конца.

Задачами исследования, стремящегося достичь подобной цели, могут быть: конкретизация проблемы, изучение связанной с ней литера­туры и практики; уточнение гипотез исследования; выбор методов диагностики процессов; разработка методики формирующего экс­перимента; разработка плана и программы эксперимента, его про­ведение, обработка и анализ результатов эксперимента; формули­рование теоретических выводов и практических рекомендаций.

Цель и задачи формулируют определенно и четко, иначе не­возможно будет установить степень их реализации. Задачи иссле­дования должны быть адекватны его основной цели, которой подчинены промежуточные цели.

Число задач исследования в туризме обычно колеблется от 3 до 5. Если их меньше, то они в значительной степени сливаются с темой, в малой степени –конкретизируют ее. Если их больше, то может быть потерян общий смысл, возрастет неопределенность, утратится целенаправленность исследования.

 

3. Методика педагогического исследования— это упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Как и другие науки, педагогика использует разные группы общенаучных методов: общетеоретические — анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, классификация;

социологические — анкетирование, интервьюирование, рейтинг;

социалъно - психологические социометрия, тестирование, тренинг;

математические ранжирование, шкалирование, корреляция.

Методологические принципы научно-педагогического исследования:

объективность и обусловленность определенными условиями, факторами, причинами педагогических явлений;

целостный подход к изучению педагогических явлений и процессов;

изучение явления в его связях и взаимодействии с другими явлениями;

изучение явления в его развитии.

 

Приведём принципы отбора методов исследования,

1. Использование разнообразных взаимодополняющих методов исследования, неоднократной проверки на большом материале получаемых результатов, длительных наблюдений. Это вызвано тем, что педагогические явления и процессы очень сложны и практически нет возможности воспроизвести любой из них. Кроме того, на их результаты оказывает влияние большое количество разнообразных факторов и условий. Получаемые выводы формулируются достаточно корректно, избегая категоричности в усредненной, обобщенной форме.

2. Соответствие методов исследования существу изучаемого явления и возможностям исследователя и исследуемых. Изучая дошкольников и младших школьников, нельзя использовать многие тесты: письменные опросники — конкретные, понятные и ясные, не требующие развернутых ответов, можно применять не ранее 2-3-го классов. Только по документам и опросам трудно правильно оценить педагогическую деятельность учителя: надо провести длительное наблюдение за его работой на уроке или внеурочной деятельностью в зависимости от предмета исследования.

3. Запрет применения методов исследования, противоречащих нравственным нормам, способным нанести вред участникам исследования, учебно-воспитательному процессу.

4. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Состоянием знаний по той или иной проблеме, квалификацией и опытом исследователя или практического работника. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состоянием знаний по той или иной проблеме, квалификацией и опытом исследователя или практического работника.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)