Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложенная примерная структура организации воспитательных мероприятий состоит из семи последовательных действий.



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Предложенная примерная структура организации воспитательных мероприятий состоит из семи последовательных действий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Действие первое состоит в создании временной инициативной группы, которая и будет разрабатывать план предстоящего мероприятия.

Действие второе заключается в совместной с инициативной группой разработке плана предстоящего мероприятия.

Третье действие осуществляется после разработки плана и состоит в составлении списка подготовительных дел.

Четвертое действие предполагает распределение заданий и поручений между членами ученического коллектива, что позволит реализовать разработанный план. При осуществлении этого действия необходимо стремиться к тому, чтобы все члены ученического коллектива были задействованы в подготовке мероприятия.

Пятое действие подразумевает собственно деятельность учащихся по подготовке мероприятия.

Шестое действие это проведение мероприятия.

Седьмое действие является итоговым. Инициативная группа анализирует результаты своей деятельности.

 

5. Средство воспитания – это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд - средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе - это приемы, с помощью которых организуется использование этого средства в целях воспитания.

К средствам воспитания относятся речь педагога, а также различная деятельность: трудовая, игровая, учебная. Особым средством воспитания является коммуникативная деятельность (общение), поскольку при общении происходит не только обмен информацией, на и взаимное влияние участников общения друг на друга. К средствам относятся также различные объекты, используемые как предметная поддержка воспитательного процесса (плакаты, иллюстрации, репродукции, музыкальные и художественные композиции, элементы эстетического оформления окружающей среды и т.д.).

Поскольку любой метод воспитания на практике осуществляется с помощью определённых средств и приёмов, метод в его практической реализации можно определить как систему приемов и средств. Вместе с тем, в структуре каждого метода возможны разнообразные сочетания средств и приёмов, что позволяет учитывать конкретную ситуацию применения метода.

Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания; как правило, это предметы материальной и духовной культуры, которые используются в воспитательном процессе для решения конкретных воспитательных задач. Средствами воспитания является художественная литература и другие книги, газеты, журналы, радио, телевидение, кино, театр, выставки, музеи, игры, спорт, художественная самодеятельность, интересный собеседник, разнообразные предметы культуры и природы. Любой объект материальной или духовной культуры выполняет функцию средства воспитания при следующих условиях:

1) с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) он выделен как предмет усвоения в образной, наглядно-действенной или знаково-сигнальной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией привлечен к общению и совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Каждый объект имеет свои характеристики: физические, химические, эстетические и др.

Кроме объективных характеристик, он приобретает при выполнении функции средства воспитания еще и педагогические характеристики, важнейшими из которых являются: полнота информации об объекте, способ использования данного средства воспитателем; возможности использования его же воспитанниками в будущем самовоспитании.

Педагогические характеристики средства воспитания обусловлены объективными и субъективными причинами. Объективно они являются продуктом культуры и традиций народного воспитания, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью уже сложившихся средств воспитания.

Субъективные причины обусловлены деятельностью воспитателя, который конкретизирует способы использования средств воспитания в соответствии с целью и задачами и уровнем воспитанности детей, учитывая новые требования общества к личности, современные педагогические рекомендации и передовой опыт воспитания.

Воспитательные возможности единичного средства воспитания ограничены; реально воспитатель использует систему средств воспитания, причем чем богаче набор используемых средств воспитания, тем эффективнее его результат. Зависимость уровня воспитания детей от используемой системы средств воспитания является одним из фундаментальных законов педагогики.

Средства воспитания обусловлены целью и задачами воспитания, методами и формами организации воспитательного процесса, осуществляют заметное влияние на всестороннее развитие личности. Для воспитания любого качества личности, любого убеждения, элемента внутреннего мира личности необходимы адекватные (соответствующие) средства воспитания.

 

6. Пример взаимосвязи приёмов и средств в методе. В методе беседы могут использоваться приёмы объявления темы, постановки вопроса, переадресации вопроса и т.п.

При этом основным средством является, конечно, речь. Однако наряду с речью педагог может использовать следующие средства: записи на доске (например, записать тему и основные вопросы), иллюстрации (например, плакаты о правилах поведения в обсуждаемой ситуации), видеоролики (например, фрагмент фильма с обсуждаемой ситуацией).

Метод воспитания - это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие.

7. Приемы воспитания (иногда – воспитательные приемы) в отечественной педагогике рассматриваются как конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого(например, создание эмоционального настроя в ходе воспитательной беседы) и обусловливаются целью их применения.



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Предложенная примерная структура организации воспитательных мероприятий состоит из семи последовательных действий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложенная примерная структура организации воспитательных мероприятий состоит из семи последовательных действий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)