МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Отдел производственной практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА Для направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»)
Составитель Курсовой руководитель Е.А. Тишина Начальник ОПП, к.п.н., доцент Т. Ю. Тихонова
Челябинск 2015-2019 СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..…………………………………………....…………..3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ...........................................................................................................6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ .......................………………………………………………………...7
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель практики – самостоятельная практическая деятельность в области физической культуры и спорта для получения практических умений и навыков специалиста по видам профессиональной деятельности: педагогической, тренерской, научно-исследовательской; овладение обучающими основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в области естественно-научных проблем физической культуры и спорта. Задачи практики 1.1 Использовать полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в научно-исследовательской деятельности тренера по виду спорта. 1.2 Использовать методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий. 1.3 Формировать потребность обучающегося в непрерывном самообразовании, творческое отношение и ответственность к профессиональной деятельности. 1.4 Сформировать профессиональные навыки проведения научных исследований по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик. 1.5 Использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки и анализа результатов исследования. Производственная (преддипломная) практика проводится как в профильных организациях, работающих в области физической культуры и спорта, так и на кафедрах вуза при наличии соответствующих условий (спортивные команды университета). Обучающийся может самостоятельно выбирать базу практики по предложению кафедры или выбор базы практики будет зависеть от темы выпускной квалификационной работы. За 2 недели до выхода на практику обучающийся предоставляет в отдел производственной практики: договор, приказ о назначении руководителя практики от профильной организации. В случае, если профильная организация не подписывает договор (например, Администрация г. Челябинска и т.п.), то в порядке исключения отдел производственной практики принимает распоряжение. Компетенции, формируемые в ходе производственной (преддипломной) практики Общекультурные компетенции (ОК): – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); Общепрофессиональные компетенции (ОПК): – способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11); Профессиональные компетенции (ПК): научно-исследовательская деятельность: – способность применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29); – способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30). Для оценки уровня сформированности выше представленных компетенций, обучающийся в ходе производственной (преддипломной) практики выполняет следующие индивидуальные задания: Задания на практику Задание №1 Провести анализ базы исследования, контингента (пол, возраст, спортивная квалификация, этап спортивной подготовки). Задание №2 На основе анализа литературных источников выявить особенности тренировочного процесса в избранном виде спорта, требующие научно-исследовательского подхода и подобрать апробированные методики, которые определяют эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта. Представить содержание выбранной методики. Задание №3 Подобрать и охарактеризовать методы исследования в ИВС. Метод педагогического тестирования представить с описанием контрольных тестов и указанием нормативов. Задание №4 Обосновать эффективность выбранной методики исследования в ИВС, используя методы обработки результатов исследования: методы математической статистики (таблицы) и информационных технологий (рисунки). Провести научный анализ результатов исследования. Задание №5 Сформулировать выводы по полученным результатам исследования и разработать рекомендации по их использованию в практической деятельности. Структурными элементами отчета по производственной (преддипломной) практике являются: – титульный лист; – содержание; – введение; – основная часть; – заключение; – приложения, которые включают в себя: Обратите внимание, что документы в приложении не нумеруются! 1 Рабочий график (план) прохождения производственной преддипломной практики. 2 Индивидуальное задание; 3 Характеристика. При составлении отчета по производственной (преддипломной) практике необходимо руководствоваться стандартом организации «О выполнении письменных работ» СК-СТО.2-008.04-12 версия 2.0 от 09 января 2013 г. Руководитель практики от университета оценивает правильность оформления, содержание отчета по производственной (преддипломной) практике, выставляет оценку по практике и представляет его с сопровождающими документами в отдел производственной практики в течение двух недель после окончания практики. Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить всё содержание программы практики, современно оформить документацию и представить руководителю практики от университета до защиты производственной (преддипломной) практики. Каждый документ в отчете проверяется и заверяется руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или научным руководителем. Обучающимся, не сдавшим отчет в указанные сроки, либо не предоставившим полный объем документов по практике, оценка в ведомость не выставляется. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на производственную (преддипломную) практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не аттестованные по итогам производственной (преддипломной) практики, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета. Обучающиеся по индивидуальному графику обучения сдают отчеты по практике до конца семестра, но в пределах сроков сессии. Сдача отчетов в отдел производственной практики проходит в соответствии с установленным графиком, который формируется специалистами отдела производственной практики по учебно-методической работе за неделю до окончания практики. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ По итогам прохождения производственной (преддипломной) практики, обучающийся подготавливает отчет по практике, содержание которого и требования по его оформлению подробно представлены в методических указаниях на страницах 9-22. Титульный лист – первый лист отчета, оформляется по образцу. Оценка за практику на титульном листе ставится руководителем практики от университета и заверяется его подписью. В содержание отчета по практике обучающийся представляет: – введение, где указывает цели и задачи производственной (преддипломной) практики, пишет полное название профильной организации. В ГЛАВЕ 1 обучающийся дает характеристику профильной организации, кратко характеризует помещение администрации, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и инвентарь общего пользования, методический кабинет. Обучающийся кратко раскрывает содержание работы школы: описывает тип, структуру, задачи школы, дает характеристику педагогических кадров, а так же контингенту обучающихся, участвующему в экспериментальной части научно-исследовательской работы (этап подготовки, возраст, стаж занятий, спортивная квалификация и т. п.). В ГЛАВЕ II Обучающийся представляет на отдельных страницах следующие выполненные индивидуальные задания. 1. Анализ апробированных методик, которые определяют эффективность различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта. 2. Описание контрольных тестов и указание нормативов педагогического тестирования в ИВС. 3. Научный анализ результатов исследования (с использованием методов обработки результатов исследования). 4. Практические рекомендации с целью внесения корректив по совершенствованию процесса подготовки спортсменов.
В заключении описать проделанную обучающимся работу и полученные результаты в тренерской и научно-исследовательской деятельности, указать умения и навыки, приобретенные в процессе практики, сделать выводы о практической значимости проведенного исследования для написания ВКР.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |