Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандарт включает в себя требования:



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Стандарт включает в себя требования: 0.00 из 5.00 0 оценок




· к результатам освоения основной образовательной программы;

· к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

· к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

· формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

· единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

· сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

· равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

· реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

· воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

· преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

· развития государственно-общественного управления в образовании;

· формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

· создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

· государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

 

Глоссарий

1. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога.

· Эмоциональная устойчивость учителя — свойство психики, бла­годаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях.

· Коммуникативные способности – способности устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся и их требований к учителю.

· Организаторские способности – способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность.

· Педагогическое общение - это разновидность общения, которое возникает в профессиональном взаимодействии педагога с учениками.

· Синдром эмоционального сгорания - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на определенные психотравмирующие воздействия.

· Педагогический такт - способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность.

· Суггестивные способности - способность воздействовать на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек-рых представлений, побуждения к действиям.

· Сопереживание — уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы).

 

2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ:

· Проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.

· Создание проблемной ситуации для деятельности ученика – служит стимулом активизации логического мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

· Аналитические - позволяющие проделать путь от эмоционального переживания содержательной стороны текста к пониманию идеи, к узнаванию или открытию особенностей жанра и средств художественной выразительности;

· Поисковые - оригинальные развивающие задачи по исследованию художественной ткани текста, направленные на выявление специфики жанров, на формирование представлений о литературе как искусстве слова с итогом работы в виде концептуальной таблицы, теста, собственного текста;

· Проектные - построенные на необходимости освоить художественные тексты для создания нового продукта (книги, настольной игры, страницы учебника, телепередачи, концерта, газеты, рекламы, аккаунта в сети Интернет).

· Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).

· Рефлексивность – это умение человека размышлять и анализировать собственную личность с включением: уже произошедших событий; проделанных действий (поступков)

· Целеполагание — процесс выбора идеи, средств, ресурсов и установление границ допустимых отклонений в осуществлении этой идеи.

· Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.

· Внутренний план действий - это способность выполнять действия в уме. Это умение является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта.

· Умение действовать во внутреннем плане – это не просто познание окружающего мира, существующего по своим объективным законам, а присвоение учеником общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, воспроизводство образовательной культуры, куда входят не только знания, но и общественно выработанные ценности, нормативы, социально значимые ориентиры.

· Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

· Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, которые даны в восприятии.

· Синтез — обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

· Конкретизация - мыслительная операция познания целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта.

3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ.

· Группа — это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого на основе качественных признаков: характера выполняемой деятельности, возраста, пола, социальной принадлежности, структуры, уровня развития.

· Команда– это небольшая группа людей, занятых выполнением определенной задачи.

· Коллектив — это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества

· Чувство коллективизма – способность испытывать чувство солидарности с группой, осознавать себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества.

· Воспитание – это формирование человека, как личности, осуществляется не- прерывно по всем направлениям жизнедеятельности.

· Национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

· Институты воспитания – это общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность.

· Развитый детский коллектив – необходимое условие самоутверждения личности.

· Коллективизм – одно из определяющих отношений личности в ее конкретной деятельности.

· Духовно-нравственное воспитание - комплекс мероприятий, направленных на осознание

личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений в реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, направленных на достойное служение Отечеству.

· Культурное наследие - это система материальных и интеллектуально-духовных ценностей, сбереженных или созданных предыдущими поколениями (представляют важность для сохранения исторической памяти, а также культурного природного генофонда страны); традиции, направленные на сохранение культурной памяти.

 

 

 

 



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Стандарт включает в себя требования: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандарт включает в себя требования:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)