Стандарт включает в себя требования:
· к результатам освоения основной образовательной программы; · к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; · к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации. Стандарт направлен на обеспечение: · формирования российской гражданской идентичности обучающихся; · единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы; · сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; · равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования; · реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; · воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; · преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; · развития государственно-общественного управления в образовании; · формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений; · создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; · государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
Глоссарий 1. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: · Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. · Эмоциональная устойчивость учителя — свойство психики, благодаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. · Коммуникативные способности – способности устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся и их требований к учителю. · Организаторские способности – способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность. · Педагогическое общение - это разновидность общения, которое возникает в профессиональном взаимодействии педагога с учениками. · Синдром эмоционального сгорания - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на определенные психотравмирующие воздействия. · Педагогический такт - способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность. · Суггестивные способности - способность воздействовать на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек-рых представлений, побуждения к действиям. · Сопереживание — уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы).
2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ:
· Проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. · Создание проблемной ситуации для деятельности ученика – служит стимулом активизации логического мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности. · Аналитические - позволяющие проделать путь от эмоционального переживания содержательной стороны текста к пониманию идеи, к узнаванию или открытию особенностей жанра и средств художественной выразительности; · Поисковые - оригинальные развивающие задачи по исследованию художественной ткани текста, направленные на выявление специфики жанров, на формирование представлений о литературе как искусстве слова с итогом работы в виде концептуальной таблицы, теста, собственного текста; · Проектные - построенные на необходимости освоить художественные тексты для создания нового продукта (книги, настольной игры, страницы учебника, телепередачи, концерта, газеты, рекламы, аккаунта в сети Интернет). · Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности). · Рефлексивность – это умение человека размышлять и анализировать собственную личность с включением: уже произошедших событий; проделанных действий (поступков) · Целеполагание — процесс выбора идеи, средств, ресурсов и установление границ допустимых отклонений в осуществлении этой идеи. · Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире. · Внутренний план действий - это способность выполнять действия в уме. Это умение является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта. · Умение действовать во внутреннем плане – это не просто познание окружающего мира, существующего по своим объективным законам, а присвоение учеником общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, воспроизводство образовательной культуры, куда входят не только знания, но и общественно выработанные ценности, нормативы, социально значимые ориентиры. · Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. · Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, которые даны в восприятии. · Синтез — обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения. · Конкретизация - мыслительная операция познания целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта.
3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. · Группа — это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого на основе качественных признаков: характера выполняемой деятельности, возраста, пола, социальной принадлежности, структуры, уровня развития. · Команда– это небольшая группа людей, занятых выполнением определенной задачи. · Коллектив — это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества · Чувство коллективизма – способность испытывать чувство солидарности с группой, осознавать себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. · Воспитание – это формирование человека, как личности, осуществляется не- прерывно по всем направлениям жизнедеятельности. · Национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. · Институты воспитания – это общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность. · Развитый детский коллектив – необходимое условие самоутверждения личности. · Коллективизм – одно из определяющих отношений личности в ее конкретной деятельности. · Духовно-нравственное воспитание - комплекс мероприятий, направленных на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений в реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, направленных на достойное служение Отечеству. · Культурное наследие - это система материальных и интеллектуально-духовных ценностей, сбереженных или созданных предыдущими поколениями (представляют важность для сохранения исторической памяти, а также культурного природного генофонда страны); традиции, направленные на сохранение культурной памяти.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |