Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Открытое акционерное общество «Мотовело» создано в процессе реформирования форм собственности на базе Минского мотоциклетного и велосипедного завода, основанного в 1945 году. Это один из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ.

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, нормами международного права и Уставом.

Общество обладает обособленным имуществом, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Юридический адрес: 220765, г. Минск, Партизанский пр. 8.

Форма собственности – частная.

По состоянию на 01.07.2008 г. уставный фонд Общества составлял 874 050 тыс. р., который разделён 87 405 простых (обыкновенных) именных акций, номинальной стоимостью 10 000 рублей каждая.

ОАО «Мотовело» имеет необходимую производственную и социальную инфраструктуру, у предприятия удобное, с подъездными путями месторасположение. Многолетняя успешная работа, выпуск надежных высококачественных мотоциклов и велосипедов, эффективный менеджмент формируют положительный имидж предприятия не только на территории Республики Беларусь, но и за её пределами.

Предприятие обладает достаточным уровнем технического и технологического оснащения, высококвалифицированным персоналом, высокой культурой производства и организации труда, которые позволяют выпускать мотоциклы и велосипеды в различном исполнении и модификаций в зависимости от конъюнктуры рынка.

По состоянию на 31 октября 2008 г. на предприятии работало 4637 чел., в том числе рабочих – 3633 чел. (78,3% от общего количества), руководителей – 372 (8,0%), специалистов и прочих служащих – 632 (13,7%). Организационная структура управления предприятием представлена в прил. 2.

ОАО «Мотовело» представляет собой совокупность структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законом РБ «О предприятиях», Уставом ОАО «Мотовело» на принципах внутрихозяйственного расчета.

ОАО «Мотовело» возглавляется генеральным директором.

В АО создан наблюдательный совет. Основное производственное звено включает в себя технические, производственные, вспомогательные, экономические и коммерческие службы.

Технический директор осуществляет организацию технического развития предприятия, обеспечивает совершенствование работы технических служб.

Заместитель генерального директора по производству обеспечивает своевременный выпуск качественной продукции подразделениями, находящимися в его непосредственном подчинении.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение эффективности производства.

Заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению осуществляет руководство материально-техническим снабжением, внешней кооперацией и транспортным обслуживанием предприятия, контроль за своевременным, равномерным обеспечением потребности предприятия металлом, материалами, комплектующими изделиями, получаемыми по кооперации.

Заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям, маркетингу и отгрузке продукции координирует работу по реализации продукции, изучению рынков сбыта, внешнеэкономической деятельности предприятия.

На балансе предприятия находятся объекты социально-бытового назначения: детские дошкольные учреждения, столовая, детский оздоровительный лагерь, общежитие.

ОАО «Мотовело» внесено в государственный реестр предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, и в реестр участников внешнеэкономических связей.

В соответствии с Уставом предприятия, перечень видов экономической деятельности по Классификатору «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005–96, состоит из 204 наименований.

Основные из этих видов деятельности предприятия группируются по следующим направлениям:

– производство и сбыт на внутреннем и внешних рынках мотоциклов и велосипедов, запасных частей к ним, комплектующих изделий;

– производство и сбыт товаров народного потребления;

– оказание платных услуг населению;

– фирменная торговля;

– производство сельскохозяйственной продукции;

– организация сервисного обслуживания продукции предприятия;

– выполнение строительных и ремонтно-строительных работ и др.

Общество в установленном законодательством Республики Беларусь, порядке участвует во внешнеэкономической деятельности и осуществляет различные экспортно-импортные операции, включая товарообменные.

На виды деятельности, подлежащие лицензированию, в установленном законодательством порядке, получены лицензии.

Целью деятельности ОАО «Мотовело» является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества и расширение номенклатуры для получения прибыли, удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров и трудового коллектива Общества.

ОАО «Мотовело» – крупнейшее предприятие СНГ по выпуску мотоциклов и велосипедов. Более чем 50‑летний опыт конструирования и производства мотоциклов и велосипедов – гарантия их качества и высокой надежности. Продукция предприятия поставляется во многие страны Европы, Азии, Африки, Америки.

Неприхотливые в эксплуатации, дешевые мотоциклы ОАО «Мотовело» известны своей экономичностью и надежностью. Они имеют максимально простую конструкцию, не нуждаются в сложном ежедневном обслуживании.

Велосипеды ОАО «Мотовело» отличаются надежностью, хорошими качественными характеристиками, невысокой ценой, широким ассортиментом моделей.

В настоящее время ОАО «Мотовело» выпускает легкие дорожные мотоциклы класса 125 см3 ММВЗ‑3.11212, ММВЗ‑3.11214, ММВЗ‑3.11215, ММВЗ‑3.1131, ММВЗ‑3.11311, ММВЗ‑3.1135, спортивный мотоцикл для триала ММВЗ‑3.232, грузовую мототележку С‑3.901, широкую гамму дорожных велосипедов мужских и женских, со складной рамой, для детей и подростков, «горных», спортивно-игровых ВМХ, трехколесных и т.д. Для более полного удовлетворения потребительского спроса каждая модель велосипеда выпускается в нескольких модификациях (с тормозной втулкой типа «Торпедо», с бестормозной односкоростной втулкой, с многоскоростной бестормозной втулкой, с различными вариантами исполнения, комплектации и окраски).

Жесткая конкуренция на рынках сбыта требует новых подходов в обеспечении качества продукции. Для поддержания конкурентоспособности продукции и стабильности ее производства предприятие проводит работы по внедрению стандартов ИСО серии 9000 и сертификации системы менеджмента качества (СМК).

Для внедрения стандартов ИСО серии 9000 на предприятии проводятся следующие работы:

– разработка документации системы менеджмента качества (Политика, Руководство по качеству, стандарты предприятия СМК);

– разработка модели и описание процессов СМК;

– подготовка производства к сертификации СМК.

Сертификация системы менеджмента качества предусматривает следующие этапы работ:

– предварительное обследование, на котором принимается окончательное решение о возможности подачи заявки на сертификацию;

– предварительная оценка системы менеджмента качества, по результатам которой проводится анализ заявки и исходной информации;

– окончательная проверка и оценка системы менеджмента качества, на которой проводится обследование предприятия и анализируются результаты этого обследования;

– рассмотрение результатов проверки и выдача сертификата на систему менеджмента качества;

– инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества, который проводится не реже одного раза в год в период действия сертификата;

– информирование о результатах сертификации;

– рассмотрение апелляций.

Руководством предприятия контролируются показатели качества выпускаемой продукции (прил. 3).

Постановлением общего собрания акционеров от 25 марта 2008 г. было принято решение о недопущении увеличения удельного веса затрат на закрытие рекламаций и потерь от брака в себестоимости продукции, не более 0,05% и потерь от брака не более 0,06%. Удельный вес затрат на закрытие рекламаций в себестоимости 2008 г. составил 0,03% против 0,045% в 2007 г. Удельный вес потерь от брака снизился на 21% и составил 0,06% против 0,076% в 2007 г.

В 2008 г. получено рекламаций по мотоциклам 170 шт., против 163 шт. в 2007 г., а по велосипедам – 1662 шт., против 2370 шт. в 2007 г.

Затраты на закрытие рекламаций в 2008 г. составили 20,6 млн. рублей или на 18% меньше, чем в прошлом году.

Продукция ОАО «Мотовело» имеет сертификаты соответствия требованиям национальной системы сертификации Республики Беларусь и системы сертификации Госстандарта России.

План мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОАО «Мотовело» включает в свой состав следующие работы:

1. Разработка и внедрение новых изделий.

2. Улучшение внешнего вида изделий за счет:

– компьютерного дизайна внешних геометрических форм;

– применения качественных красок и их сочетаний;

– разработки современных деколей.

3. Внедрение плющенных труб.

4. Внедрение алюминиевых бужированных ободов.

5. Внедрение титановых труб.

6. Применение электронных методов расчета узлов с целью снижения материалоемкости с сохранением прочности.

7. Комплектация велосипедов многоскоростными тормозными втулками и системами.

8. Освоение качественной сварки рам и вилок.

9. Проведение работ по улучшению виброакустических характеристик мотоцикла.

10. Проведение работ по снижению уровня вредных выхлопных выбросов при эксплуатации мотоциклов.

В период 2009–2009 гг. планируется разработка и внедрениеследующих новых изделий:

1. Мотоцикл дорожный класса 125 см3 с 4‑х тактным двигателем ММВЗ‑3.114 (2009 г.).

2. Микромотоцикл с двигателем 50 см3 «Кадет» (2009, 2008 гг.).

3. Мотоцикл спортивный для соревнований по мотоболу ММВЗ‑5.234 (2009 г.).

4. Трехколесный мотовездеход «Умка» (2009 г.).

5. Мотовелосипед с двигателем 50 см3 (2009–2008 гг.).

6. Трехколесная самоходная тележка с улучшенными потребительскими свойствами (2008 г.).

7. Горный велосипед высокого класса с подрессоренными передним и задним колесами (2008 г.). Велосипед для подростков с U‑образной рамой (2009 г.).

8. Велосипеды для детей на колесах 12², 16² и 17² (2009–2008 гг.).

9. Санки С‑400 (2009 г.).

10. Кресло-коляска активного типа КИ‑10 (2009 г.).

11. Тренажер для лыжников ТЛ‑2 (2009 г.).

12. Велотренажер современного дизайна с ременной передачей (2009 г.).

По оценкам экспертов емкость мирового рынка надежных, качественных, привлекательных мотоциклов весьма значительна и превышает 20 млн. шт. мотоциклов в год. С 2000 г. ежегодный прирост производства мотоциклов достигает 10%. В ближайшем будущем ожидается увеличение емкости рынка, особенно за счет роста спроса со стороны потребителей со средними и низкими доходами в странах с кризисным и переходным состоянием экономики. На мировом рынке соперничают свыше 3 тысяч производителей мотоциклов.

Для рынка велосипедов, также как и для рынка мототехники справедлива сегментация по социально-экономическому (уровень доходов) и географическому критериям сегментации. По уровню доходов сегмент индивидуальных потребителей можно разделить на подсегмент потребителей с низким уровнем доходов (уровень цен на продукцию 50–100 у. е.) и подсегмент потребителей со средним и высоким уровнем доходов (уровень цен на продукцию 100–2000 у. е.). Несмотря на высокое качество продукции ОАО «Мотовело», известность торговой марки, в настоящее время предприятию следует ориентироваться на продажи велосипедов потребителям с низким уровнем доходов с постепенным переходом на выпуск велосипедов престижного класса.

Основные рынки сбыта велосипедов ОАО «Мотовело» – это страны СНГ. В частности, за 9 месяцев 2007 г. на рынок Беларуси было поставлено 367215велосипедов ОАО «Мотовело», рынок России – 220422 велосипедов, рынок Украины – 55885 велосипедов. На рынке СНГ ОАО «Мотовело» является ведущим по объему выпуска и определяющим уровень цен (прил. 4, 5).

Если Жуковскому, Пензенскому, Харьковскому и Нижегородскому велозаводам в совокупности принадлежит 34% рынка велосипедов стран СНГ, то доля ОАО «Мотовело» составляет 32–38%. Еще треть рынка принадлежит китайским, тайваньским, польским, индийским производителям. Емкость рынка велосипедов можно оценить в размере 2,5–3 млн. шт. в год (в 90‑е гг. 12–14 млн. штук).

Основными регионами поставок велосипедов ОАО «Мотовело» являются Минск, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Ростов-на-Дону. В качестве конкурентов по производству мотопродукции рассматриваются такие предприятия СНГ как ЗИД (объем двигателя выпускаемых мотоциклов – 175–200 см3), ДОАО «Ижмаш-Мото» (более 300 см3), ИМЗ (650 см3).

Конкуренты производства мотопродукции.

1. Завод имени Дегтярева (ЗИД). В ассортимент гражданской продукции данного завода входит минимокик «ЗиД‑36 Птаха», мокик «ЗиД‑50 Пилот», дорожные мотоциклы «Сова‑175» и «Сова‑200», «ЗиД‑200», трехколесный мотоцикл «Фермер», четырехколесный мотоцикл «ЗДК‑175–4ШП», мотоблок и ряд мотоприставок и мотоплатформ. Значительная часть выпускаемой продукции (80% от общего объема) приходится на мокик «ЗиД‑50 Пилот'', по 8% – на «Сова‑175» и «Сова‑200».

2. Ижевский мотоциклетный завод. В настоящее время ДОАО «Ижмаш-Мото» выпускает 24 модели мотоциклов «Иж» различного спектра применения. Из них:

- 7 модификаций мотоцикла «Планета» и 2 модификации мотоцикла «Юпитер» класса 350 см3;

- на их базе производится 6 грузовых моделей мотоциклов ИЖ 6.920 ГР, 6 – с удлиненным модулем;

- мотоцикл класса чоппер «Иж 6.113–05» Юнкер, вышедший в серию в феврале 2006 г.;

- мотоцикл для дорожно-патрульной службы (ДПС), разработанный на базе мотоцикла «Иж 6.113–05». Подавляющая часть продукции завода (88%) экспортируется за границу. Страны-экспортеры – Иран, Монголия, Турция, Египет.

3. Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) представлен на рынке под торговой маркой «Урал». Специализируется на поставках мотоциклов для нужд армии и полиции. Обладает хорошими рыночными позиции в таких странах дальнего зарубежья как Германия, Голландия, США, Англия, Боливия, Япония. Наиболее известными моделями завода являются «Урал-Волк», «Вояж», «Соло-классик», «Соло», 'Турист», «Спортсмен».

Конкуренты производства велопродукции.

1. Жуковский велосипедный завод. Основным конкурентом ОАО «Мотовело» на российском рынке является Жуковский велосипедный завод (торговая марка «Десна»). Указанное предприятие, также как и ОАО «Мотовело», ориентируется на сегмент потребителей с низкими доходами и выпускает схожую гамму велосипедов (складные, дорожные, дамские, подростковые, горные, а также трехколесные велосипеды для детей и взрослых). К сильным сторонам Жуковского завода следует отнести способность удерживать более низкие цены на свою продукцию, чем у минского мотовелозавода (в среднем на 3–5 у. е.). К слабым – более низкое качество. Тем не менее, уже в ближайшем будущем следует ожидать значительное его улучшение благодаря установлению прочных партнерских отношений с производителями велокомплектующих в Европе и на Тайване.

2. АО «Харьковский велосипедный завод им. Г.И. Петровского». Основным конкурентом на украинском рынке и третим по значимости на российском является Харьковский велосипедный завод. Указанное предприятие также позиционирует себя как производителя недорогих, но достаточно надежных машин нефешенебельного класса, ориентируясь в первую очередь на потребителя с невысоким уровнем доходов, и, следовательно, является прямым конкурентом ОАО «Мотовело». К сильным сторонам Харьковского велосипедного завода следует отнести наличие разветвленной, представленной в большинстве регионов Украины системы сбыта, а также более низкие цены на внутреннем рынке, нежели у основного дистрибьютера ОАО «Мотовело» – фирмы «Версия» (в среднем на 2–3 у. е.). К сильным сторонам следует также отнести способность обеспечить практически полный технологический цикл изготовления велоизделий и независимость от внешних поставщиков комплектующих. К слабым – более низкое качество производимой продукции, чем у ОАО «Мотовело».

Для работы и развития предприятия в условиях острой конкуренции на внутреннем и внешних рынках руководство ОАО «Мотовело» придерживается концепции выпуска недорогой качественной продукции, доступной для самых широких слоев населения. Именно это и следует учитывать при продвижении продукции завода. Кроме того, необходимо иметь в виду широкую известность продукции предприятия и его торговой марки, выработанные в результате многолетней работы.

В рамках базовой стратегии низких издержек следует рассматривать такие стратегии предприятия как усиление позиций на рынке мотоциклов и велосипедов стран СНГ посредством разработки новых изделий, улучшения качества выпускаемой продукции, дизайна и внешней отделки, снижения затрат посредством использования новых узлов, деталей и технологий, увеличение доли ОАО «Мотовело» на рынке мотоциклов Вьетнама и Ирана, экспансию на рынки Лаоса, Бирмы, Кампучии и севера Китая, освоение новых видов продукции с несезонным характером спроса.

В качестве тактики по реализации продукции на внутреннем и внешних рынках мотоциклов и велосипедов следует рассматривать такие мероприятия как:

- размещение информации о продукции ММВЗ в каталогах, справочных и специализированных изданиях;

- реклама в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы, специализированные издания и т.д.);

- участие в проводимых выставках, ярмарках;

- организация вело- и мотошоу с участием известных спортсменов и популярных артистов;

- проведение мероприятий паблик рилейшенз, включающих в себя содействие пропаганде здорового образа жизни, распространению опыта западноевропейских стран, где население в массовом порядке повседневно и повсеместно использует велосипеды.

Ценовая политика предприятия строится на принципах конкурентоспособности и безубыточности. Принцип безубыточности предполагает установление цен на выпускаемую продукцию таким образом, чтобы покрыть все издержки предприятия.

Принцип конкурентоспособности предполагает установление конкурентоспособных цен на основе анализа результатов маркетинговых исследований.

Отпускные цены на продукцию ОАО «Мотовело» формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и налоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.

 



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)