Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навыки, позволяющие «разговорить» собеседника.



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Навыки, позволяющие «разговорить» собеседника. 0.00 из 5.00 0 оценок




Если консультирование — это форма «лечения разговором», то предоставление клиенту возможности говорить — один из его самых важных аспектов. Примеры вмешательств, помогающих «разговорить» клиента:

- Открытые вопросы. Это вопросы, на которые не существует единственно верного ответа или на которые обычно невозможно дать односложный ответ. Пример открытого вопроса: «Что вы почувствовали, когда это произошло?»

- Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые обычно отвечают «да» или «нет». Если говорить о необходимости «разговорить»

клиента, то в данном случае закрытые вопросы не столь полезны, как открытые, но они могут помочь в прояснении некоторых вполне конкретных моментов. Вот пример такого вопроса: «Обсуждали ли вы эту тему со своей женой?»

- Рефлексия — это процесс повторения нескольких последних слов, произнесенных клиентом. Этот вид интервенций широко используется в рамках «роджерианского» консультирования (Rogers,

1952,1967).

 

Провоцирование.

Иногда оказывается полезным поставить под сомнения слова клиента. Провоцирование в консультировании должно быть поддерживающим. Никогда не следует сообщать клиенту о том, что вы его намеренно провоцировали. Цель, с которой используется провоцирование состоит в том, чтобы помочь клиенту немного продвинуться вперед, дать ему возможность взглянуть на собственную проблему с другой стороны. Провоцирование - это всегда преднамеренное действие и использовать его необходимо весьма осторожно.

 

Оказание поддержки.

Весь процесс консультирования представляет собой акт поддержки. Никогда целью консультирования не ставится чтение нотаций или «исправление жизни» другого человека. На самом деле задача консультирования заключается в том, чтобы помочь клиенту отыскать свой собственный путь сквозь череду определенных самим клиентом жизненных проблем. В этой ситуации консультант выступает в качестве «сопровождающего», а не в качестве человека, лучше оснащенного для жизни, по сравнению с клиентом.

 

Проблемы и ловушки и как из них выбираться.

Зависимость

Лишь сам факт, что консультирование имеет место, уже предполагает то, что люди, им занимающиеся, готовы, по крайней мере на минимальном уровне, взять на себя некоторую ответственность за часть жизни другого. Даже если они просто выслушивают человека, то тем самым они берут на себя ответственность за собственную реакцию на слова собеседника.

По-видимому, любое самораскрытие несет с собой определенную степень зависимости. Тот факт, что Другой человек соглашается слушать об очень личных и зачастую весьма болезненных для вас вещах, не только заставляет вас испытывать благодарность по отношению к этому человеку, но и способствует тому, чтобы вы начали полагаться на него и обращаться к нему за поддержкой.

Как можно преодолеть эту зависимость? Один из самых лучших способов сохранить в отношениях некоторый баланс — это время от времени заниматься обсуждением самих отношений. Если встречи клиента и консультанта начинаются и оканчиваются в заранее оговоренное время, то ситуация с вопросом зависимости становится достаточна легко управляемой. Чрезмерная зависимость чаще развивается в тех случаях, когда консультант не знает, как структурировать время, и тогда клиент получает ничем не ограниченный доступ.

 

Языковая проблема.

В рамках тренинга развития коммуникативных навыков и навыков консультирования сформировался свой языковой стиль. В рамках недавно проведенного исследования (Вurnard, 1991) тренеров занимающихся развитием коммуникативных навыков было выделено два самостоятельных языковых стиля. Первый стиль я называю «альтернативным», поскольку он напоминает тип языка, который использовался в «альтернативной» прессе 1960-х годов, и сленг хиппи того же времени. Люди заимствующие альтернативный стиль, говорят обычно что-то типа: «Могу ли я что-либо разделить с вами?»

 Второй стиль я назвал бы «экзистенциальным». Люди говорят о понятиях, часто обсуждаемых экзистенциальными философами, но смысл которых обычно не совсем понятен.

Лучше всего ни прибегать ни к тому ни к другому стилю. Учитывая тот факт, что одной из основных целей консультир6вания является общение с другим человеком и понимание , важно чтобы нам самим было понятно, что именно мы хотим сказать когда мы говорим.

 

Сгорание.

Термин «сгорание» обычно используется для описания чувств, связанных с длительным стрессом, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности.

Сгорание — это синдром эмоционального истощения, деперсонализации и снижения уровня личных достижений, который может появляться у людей, чья работа предполагает тесное общение с другими людьми. Это реакция на хроническое эмоциональное переутомление, являющееся следствием избыточного общения с другими людьми, особенно если у тех имеются какие-либо неприятности или проблемы. Таким образом, его можно рассматривать в качестве одного из видов стрессов, связанных с профессиональной деятельностью.

Свойственные сгоранию характеристики:

• утрата мотивации;

• развитие скорее негативных, нежели позитивных установок по отношению к работе, а также по отношению к другим людям;

• появление ощущения сужения свободы выбора;

• чувство юмора теряется вовсе либо приобретает «черный» оттенок;

• появление чувства, что все действия совершаются по принуждению, а не в результате собственного выбора.

           Маслач выделяет в процессе сгорания три стадии: эмоциональное истощение, деперсонализация и снижение уровня личных достижений.

 

 



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Навыки, позволяющие «разговорить» собеседника. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навыки, позволяющие «разговорить» собеседника.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)