Нормативные документы, регулирующие правоотношения по выбранной теме.
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время одной из ключевых задач развития экономики России, антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов становится демонополизация и всемерное содействие развитию конкурентной среды, как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах региональных экономик. Известно, что в условиях переходного периода формирование конкурентной среды подвержено сложному взаимодействию экономических, социальных и политических факторов, действующих подчас в прямо противоположных направлениях на федеральном и региональном уровнях. Моя работа, посвященная оценке степени развития конкурентной среды на товарных рынках России, кажется достаточно актуальной и может быть полезной как для предприятий и организаций хозяйствующих субъектов, так и для антимонопольных органов. Грамотное и четкое проведение мониторинга товарных рынков страны позволит: на административном уровне – более оперативно положительно воздействовать на состояние конкурентной среды, на уровне же субъектов – обеспечить наименее болезненный путь для выхода на рынки межрегиональной и международной торговли. Степень развития конкуренции может быть оценена по довольно широкому спектру характеристик, среди которых следует рассматривать и набор параметров товарных рынков, и концентрацию производства, и другие показатели. При оценке конкурентной среды на российских товарных рынках возникают достаточно серьезные проблемы. Отмечу наличие определенных затруднений в регулярном проведении мониторинга товарных рынков[1], отсутствие оперативной, достоверной и полной информации о субъектах рынка; частая несовместимость показателей различных ведомственных информационных систем (Госкомстата, Госналогслужбы, Таможенного комитета, антимонопольных органов). Задачами, которые планировалось разрешить в ходе выполнения мною данной работы, были: создание методики оценки конкурентной среды на российских товарных рынках, оценка конкурентности с использованием этой методики, определение выводов о состоянии конкурентной среды на товарных рынках страны.
Глава I: Методика изучения рынка и оценки состояния конкурентной среды на нем.
Основной понятийный аппарат
ТОВАРНЫЙ РЫНОК - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного). ПРОДУКТОВЫЕ ГРАНИЦЫ ТОВАРНОГО РЫНКА — определяются потребительскими свойствами товара или товаров-заменителей и формированием товарной группы, рынки которой расцениваются как один товарный рынок. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ) ГРАНИЦЫ ТОВАРНОГО РЫНКА - территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заменители) и не имеют такой возможности за ее пределами. КОНКУРЕНЦИЯ — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК — обстоятельства технологического, административного, экономического характера, препятствующие возможностям новых хозяйствующих субъектов выйти на товарный рынок в достаточно короткий период времени.
Нормативные документы, регулирующие правоотношения по выбранной теме.
Для совершенствования единой в масштабах государства антимонопольной политики возникла необходимость в разработке методологических принципов, адекватно оценивающих состояние конкурентной среды в современной экономике России. Государственным антимонопольным комитетом РФ был разработан «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках», зарегистрированный Минюстом России 10 января 1997 г. № 1229. Статус данного документа обязывает не только антимонопольные органы, но и органы судебной власти применять его. Разработанный документ может быть использован в следующих ситуациях: · при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства — статей 5,6,17,18 Закона «О конкуренции...»: злоупотребление доминирующим положением на рынке; соглашения субъектов, ограничивающих конкуренцию; государственный контроль за созданием, реорганизацией коммерческих организаций и их объединений; за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций в уставном капитале коммерческих организаций; · при разработке мер но преодолению барьеров входа на товарные рынки; · при решении вопросов о предоставлении субъектам рынка кредитных, финансовых, налоговых льгот; · для анализа социально-экономических последствии принятия нормативных актов, воздействующих на состояние конкуренции на товарных рынках; и др.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |