Анализ диагностики уровней развития мышления, памяти и речи у младших школьников
Анализ результатов начнем с рассмотрения показателей уровня развития понятийно-логического мышления. В результате интерпретации показателей методики «Исключение слов» контрольная и экспериментальная группы условно разделились на четыре подгруппы: 1. с низким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 25% в контрольной и экспериментальной группе; 2. со средним уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 25% и 30% в контрольной и экспериментальной группе; 3. с хорошим уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 35% и 30% в контрольной и экспериментальной группе; 4. с высоким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 15% в контрольной и экспериментальной группе. С очень низким уровнем развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах детей не оказалось (Рис. 1). Большинство детей в контрольной и экспериментальной группах показали средний и хороший уровень развития понятийно-логического мышления.
Рисунок 1. Показатели развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах
Интерпретация результатов методики «Закономерности числового ряда» показала, что испытуемые также распределились по уровню развития логического мышления в четырех подгруппах: 1) с низким – соответственно 30% и 35%; 2) со средним – соответственно 30% и 25%; 3) с хорошим – соответственно 30% и 35%; 4) с высоким – соответственно 10% и 5%; С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось. Рисунок 2. Показатели развития логического мышления в контрольной и экспериментальной группах
1) Результаты методики «Количественные отношения» показали, что в контрольной и экспериментальной группе выявлено следующее соотношений уровней развития понятийно-образного мышления: 2) с низким – соответственно 5% и 5%; 3) со средним – соответственно 30% и 35%; 4) с хорошим – соответственно 35% и 35%; 5) с высоким – соответственно 30% и 25%; С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось (Рис. 3).
Рисунок 3. Показатели развития понятийно-образного мышления в контрольной и экспериментальной группах
При интерпретации результатов методики «Умозаключения по аналогии» контрольная и экспериментальная группы по уровню развития понятийно-речевого мышления условно разделились на четыре подгруппы: 1) с низким уровнем – 10% и 15%; 2) с ниже среднего уровнем – 25 и 20%; 3) нормальным уровнем – 40% и 45%; 4) с высоким уровнем – 25% и 20% (Рис. 4).
Рисунок 4. Показатели развития понятийно-речевого мышления в контрольной и экспериментальной группах
Результаты проведения методики «Память на числа» показали, что по уровню развития кратковременной зрительной памяти контрольная и экспериментальная группа также разделились на четыре подгруппы: 1) с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 5% и 5% соответственно; 2) со средним уровнем развития кратковременной зрительной памяти 35% и 45% соответственно; 3) с нормальным уровнем развития кратковременной зрительной памяти 45% и 40% соответственно; 4) с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 15% и 10% соответственно.
Рисунок 5. Показатели развития кратковременной зрительной памяти в контрольной и экспериментальной группах
Проведение методики «Оперативная память» показало, что по уровню развития оперативной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы: 1) низким уровнем – 15 и 20% соответственно; 2) со средним 55 и 50% соответственно; 3) с высоким 30 и 30% соответственно. 4)
Рисунок 6. Показатели развития оперативной памяти в контрольной и экспериментальной группах
По показателям развития образной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы: 1) низким уровнем – 15 и 20% соответственно; 2) со средним 65 и 60% соответственно; 3) с высоким 20 и 20% соответственно.
Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах
Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: 1) с высоким уровнем – соответственно 25% и 30%; 2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 40%; 3) с низким уровнем – соответственно 25% и 30%.
Рисунок 8. Показатели развития речи по методике «Определение понятий» в контрольной и экспериментальной группах
По уровню развития пассивного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: 1) с высоким уровнем – соответственно 30% и 30%; 2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%; 3) с низким уровнем – соответственно 20% и 25%%.
Рисунок 9. Показатели развития пассивного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группах
По уровню развития активного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: 1) с высоким уровнем – соответственно 20% и 20%; 2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%; 3) с низким уровнем – соответственно 30% и 35%%.
Рисунок 10. Показатели развития активного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группах
Таким образом, по результатам проведенной диагностики уровня развития мышления памяти и речи можно сделать следующие выводы: 1. В контрольной и экспериментальной группе преобладают преимущественно дети со средними показателями. 2. В данной выборке наиболее высоко развиты понятийно-образное мышление и образная память. Наименее развиты понятийно-логическое мышление, оперативная память, активный словарный запас. 3. Показатели развития мышления, памяти и речи коррелируют между собой. Можно в данной выборке выделить следующие подгруппы: 3.1) подгруппу с низкими показателями понятийно-логического мышления, с низкими и средними показателями понятийно-речевого мышления, с низкими и средними показателями понятийно-образного мышления, с низкими и средними показателями зрительной и образной памяти, с низкими показателями развития речи – 20 и 25% соответственно в контрольной и экспериментальной группе; 3.2) подгруппу со средними показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, со средними показателями зрительной и образной памяти, со средними показателями развития речи – 25 и 30% соответственно в контрольной и экспериментальной группе; 3.3) подгруппу со хорошими показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, со средними показателями зрительной и образной памяти, со средними показателями развития речи – 35 и 30% соответственно в контрольной и экспериментальной группе; 3.4) подгруппу с высокими показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, зрительной и образной памяти, развития речи – 20 и 15% соответственно в контрольной и экспериментальной группе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |