Тест № 1. Зарождение натурфилософии.
№ п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Каковы заслуги античной философии перед мировой цивилизацией?
|
|
2.
| Какие проблемы были поставлены первыми?
|
|
3.
| Что такое «космос» в понимании античных мыслителей?
|
|
4.
| Какой вопрос был поставлен в качестве альтернативы мифологии?
|
|
5.
| Кто и какие давал на него ответы в ранний период?
|
|
6.
| Что есть начало (принцип) мира, по Пифагору?
|
|
7.
| К чему устремлены все природные метаморфозы?
|
|
8.
| Чему противополагает Пифагор жизненный выбор философа?
|
|
9.
| Что есть добродетель в человеческом бытии?
|
|
10.
| Каков принцип здорового образа жизни?
|
|
11.
| Что становится с душой, когда тело умирает?
|
|
12.
| В чём принципиальное отличие философии Пифагора от прежней натурфилософии?
|
|
13.
| В чём сущность (принцип) вещей, по Гераклиту?
|
|
14.
| Каковы достоинства гераклитовского первоначала?
|
|
15.
| В чём состоит проистекающий из огня логос мира?
|
|
16.
| Какой мировоззренческий смысл имел принцип развития?
|
|
17.
| Какая школа противопоставила себя Гераклиту и на каком основании?
|
|
18.
| Из какого различия исходит Парменид?
|
|
19.
| Перечислите признаки умопостигаемого мира = подлинного бытия.
|
|
20.
| Как соотносятся между собой мир видимости и умопостигаемый мир?
|
|
21.
| В чём состоял основной принцип философии элеатов?
|
|
22.
| Возможен ли в философии иной принцип - альтернативный парменидовскому?
|
|
23.
| Против чего направлял свои апории Зенон Элейский?
|
|
24.
| Какую проблему они (апории) поставили перед всей последующей философией?
|
|
25.
| На кого из греческих философов идеи Парменида оказали наибольшее влияние?
|
|
Тест № 2. Расцвет натурфилософии: атомизм.
№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Кто первый выдвинул идею эволюции живых организмов, и в чем она состояла?
|
|
2.
| Из чего состояли вещи, по Эмпедоклу?
|
|
3.
| Как они образуются?
|
|
4.
| Что еще необходимо для образования вещей, кроме 4-х элементов?
|
|
5.
| Как мы получаем знание о внешнем мире?
|
|
6.
| Кто еще пользовался термином “идолы” (“эйдолы”)?
|
|
7.
| Как называются элементы мира в философии Анаксагора?
|
|
8.
| Какими свойствами они обладают?
|
|
9.
| Что такое “Нус”?
|
|
10.
| Кто воспринял и развил учение Анаксагора о “Нусе”?
|
|
11.
| Что неизменно и повсеместно существует в мире, согласно Левкиппу и Демокриту?
|
|
12.
| Чем отличается атом от “семени” Эмпедокла?
|
|
13.
| Дайте концептуальную характеристику атома.
|
|
14.
| Почему тела делимы, а атомы неделимы?
|
|
15.
| Каков механизм образования тел?
|
|
16.
| В каком направлении изменяется мир?
|
|
17.
| Как возникло его нынешнее состояние?
|
|
18.
| Что полагается причиной возникновения, изменения и разрушение вещей?
|
|
19.
| Назовите других известных атомистов?
|
|
20.
| Каким образом Эпикур решает проблему свободы воли?
|
|
21.
| В чем ценность поэмы Лукреция Кара “ О природе вещей”?
|
|
22.
| Как выхолащивает атомистическую идею Платон?
|
|
23.
| Из каких элементов слагается мир у стоиков?
|
|
24.
| Как мыслил первоматерию И. Ньютон?
|
|
25.
| Какое значение имел атомизм в истории философии и науки?
|
|
Тест № 3. Проблема метода в античной философии.
№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| В чем вообще состояла проблема метода?
|
|
2.
| В чем принципиальное различие между феноменологией здравого смысла и философским умозрением, по Пармениду?
|
|
3.
| Каковы виды умозрения и в чем различие между ними?
|
|
4.
| Каковы виды спекуляции и в чем заключается различие между ними?
|
|
5.
| Перечислите разновидности беспредметной спекуляции.
|
|
6.
| В чём суть метафизики как метода исследования (Зенон Элейский)?
|
|
7.
| Что такое риторика?
|
|
8.
| Что такое эристика?
|
|
9.
| Что представляет собой эклектика?
|
|
10.
| В чём суть софистики, кто такие софисты и каковы примеры софизмов?
|
|
11.
| Что такое схоластика?
|
|
12.
| Что такое релятивизм и в чём его отличие от диалектики?
|
|
13.
| Почему диалектика Гераклита является предметной спекуляцией?
|
|
14.
| Может ли процесс речевого общения людей приводить к рождению нового знания?
|
|
15.
| В чём состояла заслуга Сократа, сделавшего диалог методом философствования?
|
|
16.
| Главный этический принцип сократовского диалога, и какому закону логики он соответствует?
|
|
17.
| Почему Сократа называли «оракулом», «мудрейшим среди греков»?
|
|
18.
| Какими дистинкциями следует руководствоваться при построении диалога?
|
|
19.
| Приведите примеры этических установок на преодоление вредных привычек в общении и на создание режима наибольшего благоприятствования.
|
|
20.
| Сформулируйте главные задачи, имманентные динамике диалога.
|
|
21.
| Назовите три принципа сократовского диалога.
|
|
22.
| В чём смысл принципа вопросно-ответной артикуляции высказываний?
|
|
23.
| В чём смысл принципа иронии?
|
|
24.
| В чём смысл принципа маевтики?
|
|
25.
| Почему диалоговый метод является предметной спекуляцией?
|
|
Тест № 4. Философия Платона.
№п/п
| Вопросы
| Код ответа
|
1.
| Основоположником какой философии стал Платон, и в чем ее суть?
|
|
2.
| Основная категория философии Платона – в чем ее секрет?
|
|
3.
| Опишите эту категорию.
|
|
4.
| Какие соображения побудили Платона утверждать о существовании идей в природе?
|
|
5.
| В каком соотношении находятся идеи и вещи; мир, чувственно данный и мир умопостигаемый?
|
|
6.
| Какая проблематика встает за взаимоотношениями между людьми, остающимися в “пещере”, и вырвавшимися из нее?
|
|
7.
| К чему стремятся все вещи в мире?
|
|
8.
| Что такое “мировая душа”?
|
|
9.
| Как возник космос?
|
|
10.
| Что такое материя?
|
|
11.
| Из чего состоят вещи?
|
|
12.
| Идеи, каких философов подвергаются самой обстоятельной критике?
|
|
13.
| Какие идеи связаны друг с другом, как устроен мир?
|
|
14.
| Как мы приходим к познанию идеи?
|
|
15.
| С чего начинается процесс познания?
|
|
16.
| Почему душа способна познавать идеи?
|
|
17.
| Что такое познание?
|
|
18.
| Что такое душа?
|
|
19.
| Каково отношение, души к миру идей и миру вещей?
|
|
20.
| Какие свойства души роднят ее с миром идей?
|
|
21.
| В чем она подобна миру вещей?
|
|
22.
| Укажите три главные способности (силы) души и их место в теле?
|
|
23.
| Какая из них должна быть главенствующей?
|
|
24.
| Почему отношения между полами должны регулироваться мудрецами?
|
|
25.
| Что такое “платоническая любовь”?
|
|