Состояние отрасли свиноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Таблица 9 Основные производственные показатели животноводства и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Как видно из приведенной таблицы, в Бижбулякском районе свиней в целом увеличивается. Следует отметить, что доля КФХ в общем объёме производства развивается наиболее динамично. На основе данных отдела государственной статистики Башкортостанстата по району рассмотрим потребность в мясных продуктах среди населения района. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 90% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет тренд объемов предложения неуклонно повышается, в то время как спрос населения начиная с 2007 года уменьшатся.
Таблица 10 Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса в муниципальном районе Бижбулякский район Республики Башкортостан.
Примечание * спрос определен как произведение численности населения района на нормативный показатель потребления мяса на 1 человека в год (86 кг. в 2009 г.) Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением Бижбулякского районарайона. В результате проведенного маркетингового исследования установлено, что основной поставщик мясных продуктов - ЛПХ и КФХ, на долю которых приходится около 80% производства мяса - не в состоянии удовлетворить спрос населения в полном объёме. Происходит замещение продукции товарами других производителей, преимущественно из других регионов. Такая продукция значительно уступает по качеству и пользуется ограниченным спросом. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации - (на 5-10% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения возрастет не менее чем на 30-40%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция КФХзаймет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в регионе. Планируемые годовые объемы выпуска продукции в 2014 г.составят 42ц. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций данная продукция претендует на долю местного рынка в размере не более 1%. Таким образом, ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для товарной экспансии данного проекта. Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность внедрения продукции на рынок мясных продуктов. Конкурентный анализ
Производством свинины в районе занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, наиболее значительную долю занимают такие сельхозпредприятия, как ООО Агрофирма «Родник», ООО Агрофирма «Услы», СПК «Горького», СПК «Седяк», (около 58% совокупного производства свинины по району). Остальной объем выпуска обеспечивают менее крупные сельхозпредприятия, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан.
Таблица 11 Сравнительный анализ основных конкурентов
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты мини-фермы на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет значительный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Планируемые средства стимулирования сбыта
• Гибкая система ценообразования, стимулирующие акции в местах продаж • Наряду с уже предварительно установленными каналами сбыта, наладить новые каналы и распространить их на города Юго-западного региона Башкортостана • На втором и последующих этапах реализации проекта возможен выпуск новых видов продукции, прошедших первичную обработку (копчености, шпик, переработанные субпродукты и т.д.) Анализ рынков сбыта
Исходя из современных тенденций развития рынка мясопродуктов, мы прогнозируем стабильное повышение спроса на мясо отечественного производства и, соответственно, стабильный рост динамики продаж. Охват существующих сегментов рынка будет осуществляться путем прямых контактов с потенциальными покупателями: население муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, в г.Уфа, г. Белебея, п.г.т. Приютово, с.Киргиз –Мияки.. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с потенциальными покупателями, которые готовы, начиная с 4 квартала 2010 года, осуществлять закупки готовой продукции. Таблица 12. Схема размещения товаров на рынке
Стратегия маркетинга Анализ сложившегося уровня цен и проводимой большинством участников рынка ценовой политики дает основание прогнозировать планомерный рост цен на мясо и мясопродукты наряду со снижением объёмов предложения (в первую очередь благодаря снижению уровня квот на экспорт мяса).
Таблица 13 Цена реализации мяса на конец 2009 года в сельхозпредприятиях района
Таблица 15 Планируемые цены на готовую продукцию, руб./кг на 2010 год
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты — на 5-10% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга КФХ Николаева И.В.—ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. В расчётах принята средняя цена реализации мяса свинины 150 руб./кг. в 2010 году, в последующие годы - в пределах прогнозируемого роста индекса потребительских цен. Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности продукции КФХ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |