Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОТЧЕТ О КОМПЛЕКТОВАНИИ БИЦ



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О КОМПЛЕКТОВАНИИ БИЦ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2000 г. в БИЦ поступило 1860 экз. книг, 11CD дисков. Всего поступило 1871 экз. Из них: научной литературы – 1655 экз., подарочный фонд – 120 экз., Пушкинский проект – 241 экз., спонсорская помощь ИуиБ – 50 экз., взамен утерянных – 163 экз.

    В БИЦ поступила литература на сумму 236118 сом. 32 т. Из них: Пушкинский проект – 77209 с. 93 т., спонсорская помощь ИуиБ – 11000 с., взамен утерянных – 9237с. 50т.

    2001г. на 01.10.01. в БИЦ поступила литература:

на сумму 159915с. 55т.

книги 1411 экз., на CD дисках 1 экз.

журналы 15 экз.. на CD дисках 13 экз.

Итого: 1427 экз. Из них:

Подарочный фонд – 429 экз., Фонд Сороса – 188 экз.(13 экз. журналы на СD дисках), взамен утерянных – 301 экз.

В БИЦ поступила литература на сумму:

Фонд Сороса – 30508с.55т., взамен утерянных – 25868с.50т.

Итого оплачено вузом 103538с.50т. Из них:

КТУ - 39465с.50.

ИуиБ – 28192с.00т.

ЦДО – 29923с. 00т.

Лицей – 1908с.00т.

В счет обучения в КТУ - 4050с.00т.

БИЦ получил книги:

По экономике – 189 экз.

По гуманитарным наукам – 350 экз., на сумму 44719с.61т.

Научной литературы 369 экз., на сумму 30347с. 41т.

 

Подписка

 

В 2001 году оплатили подписку на 2-е полугодие и подписка на некоторые местные издания 81191с.36т. Из них:

ИуиБ – 30582с.60т., ЦДО – 29463с.00т., ТКМ – 8088с. 00т.

Годовая подписка на 2001 г. 117 назв. Из них: газеты 24 назв., 34 комплекта. Журналы – 95 назв., 95 экз.

Всего стоимость годовой подписки на 2001г. 247213с. 16.

ИННОВАЦИИ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

 

    Библиотечно-информационный центр КТУ, как старейшая и уникальная по форме и содержанию работы вузовская библиотека в новых экономических условиях на протяжении последних пяти – шести лет вырабатывает целостную программу перестройки всей своей деятельности.

    Побудило нас к этому резкое снижение новых поступлений на традиционных носителях информации, которые теперь составляют десятую часть от показателей прошлых лет. Мы столкнулись с проблемой огромных, невосполнимых пробелов в комплектовании фондов учебной литературы. Кроме того, книги очень быстро физически изнашиваются из-за значительной обращаемости и морально устаревают, а восстановить их нет возможности, т. к. в республике они не переиздаются, а доступ в российские издательства дорог и почти невозможен. Потребности же в учебно-методической и научной литературе растут день ото дня, потому что конкуренция между вузами заставляет открывать новые специальности, которые нужно обеспечивать учебниками и учебными пособиями. Коллектив БИЦ решил, что без инноваций, без новых технологий в библиотечном деле работать в новых условиях невозможно.

    Одним из инструментов обновления явился маркетинг. Находясь в постоянном поиске, сотрудники БИЦ изучали опыт вузовских библиотек, занимались совершенствованием профессионального мастерства, проводили маркетинговые исследования. В результате были определены приоритеты:

- Организация комфортной информационной среды;

- Планомерное и динамичное развитие библиотечных ресурсов;

- Смена технологий и организационной структуры.

Прежде всего, были внесены коррективы в организационную структуру БИЦ: создан компьютерный читальный зал, в штате появились должности зам. директора по новым технологиям, программиста и инженера.

Понимая, что только вузовская библиотека призвана и способна влиять на процессы обучения, получения профессиональных знаний и формирования научного мировоззрения через современные компьютерные средства, в БИЦ определились цели автоматизации библиотечных процессов:

- Совершенствование библиотечной деятельности, расширение номенклатуры услуг для пользователей, повышение точности учетных и отчетных операций, избавление от выполнения рутинных процессов;

- Обеспечение свободного доступа пользователей к фонду через создание электронного каталога, предоставление на его основе широкого комплекса библиотечно-информационных услуг;

- Обмен информацией.

И, наконец, мы ставим перед собой главную цель – через глобальные информационные сети предоставить в пользование читателям информационные ресурсы самых разных библиотек мира.

Общими усилиями программистов и сотрудников БИЦ разработана программа автоматизации, которая предусматривает поэтапную автоматизацию всех выполняемых библиотечно-библиографических процессов и повышения квалификации сотрудников, обучение их работе в новых условиях.

Разработанная в БИЦ программа автоматизации нашла одобрение и поддержку со стороны ректората и администрации КТУ. В результате были выделены ассигнования на ремонт читальных залов, на приобретение техники и литературы на традиционных и электронных носителях. Фирма – спонсор «Кока-кола» подарила библиотеке компьютер новой модификации. Теперь в БИЦ расширена сфера обслуживания наряду с учебным читальным залом восстановлен и функционирует красиво оформленный читальный зал гуманитарных и экономических наук; создан компьютерный читальный зал с пятью компьютерами, оснащенными CD-ROMами, лазерным принтером и ксероксом CONEN. Планируется подключение к интернет и интранет с тем, чтобы наши читатели могли получить более полную и оперативную информацию для успешного приобретения профессиональных знаний. Подключение БИЦ к локальной сети позволит каждому преподавателю, студенту, сотруднику вуза, не заходя в библиотеку, получить сведения о необходимых изданиях, находясь на своем рабочем месте, в аудитории и т. д., интернет даст возможность выхода к морю уникальной информации мирового пространства.

Коллектив БИЦ, в основном, состоит из высококвалифицированных профессионалов, не одно десятилетие проработавших в вузе, которые досконально знают специфику учебного процесса, прекрасно ориентируются в океане учебной литературы, постоянно изучают запросы читателей. Кому, как не им, точно определить, какие процессы библиотечной деятельности необходимо усовершенствовать с тем, чтобы максимально удовлетворить все требования студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза. Вот почему в библиотеке приступили в первую очередь к созданию электронного каталога.

В БИЦ апробировалось несколько программ, но по разным причинам они не подходили к условиям КТУ. В настоящее время программистом В. И. Шестопаловым при активном участии заведующей и главного библиотекаря отдела комплектования и научной обработки разработана и внедрена программа «Библио», которая максимально приближена к условиям КТУ. Согласно программе будут введены следующие базы данных:

- Сведения о книгах, CD дисках и дискетах и их корректировка;

- Карточки алфавитного каталога;

- Инвентарная книга;

- Печать формуляров;

- Бюллетень новых поступлений;

- Картотека книгообеспеченности.

При освоении программы сразу же возникли проблемы, которые приходилось решать в рабочем порядке. Так, в связи с тем, что в БИЦ систематизация ведется по трем классификациям, а программа соответствует только одной – УДК, принято решение на первом этапе создания электронного каталога вводить ограниченный круг литературы, изданной после 1990-го года.

Приступая к работе на копьютерах, мы были уверены в том, что каждый сотрудник, прошедший обучение на курсах по изучению новых библиотечных технологиях сможет быть оператором. Однако и эту проблему пришлось решать по ходу действия. Теперь в этом деле участвуют только пять самых квалифицированных работников БИЦ.

Программа “Библио” постоянно корректируется, разрабатываются новые блоки. Теперь очередь за программным обеспечением ввода библиографических картотек: “Рыночная экономика”, “Труды КТУ”, “Высшая школа” и т. д., которые остро необходимы в учебном процессе, особенно в настоящее время при всеобщем дефиците учебной и научной литературы.

Эти начальные, можно сказать, пробные эксперименты по применению в работе программного обеспечения отдельных библиотечных процессов на деле показали нам на сколько эффективнее, оперативнее и качественнее мы можем выдавать читателям необходимую информацию. Ведь теперь мы намного быстрее подготавливаем “Бюллетень новых поступлений”, тиражируем его в достаточном количестве экземпляров и доставляем на кафедры. С помощью интернет библиографы получают интересующие читателей тематические подборки информации. Кроме того, с помощью ксерокса мы можем откопировать нужные страницы из книг, что очень важно при нынешнем дефиците изданий и, наконец, мы можем использовать в работе, сделанные на кафедрах электронные варианты необходимых в учебном процессе изданий, приобретенных из-за большой стоимости в единственном экземпляре или утраченных читателями учебников старых лет изданий.

Работа по программному обеспечению продолжается. Очень отрадно отметить, что те сотрудники, которые относятся с любовью к книге, к делу обязательно находятся в постоянном поиске, добиваются претворения в жизнь своих задумок и планов. Это под силу только тем, кто самозабвенно, бескорыстно и преданно любит свою профессию и библиотеку. Принципом таких сотрудников является максимум оперативности, максимум удобств, максимум объема и достоверности информации.

Переход БИЦ на компьютерные информационные технологии – веление времени. Мы понимаем, что создание информационной инфраструктуры – дело очень сложное, требующее значительных инвестиций, современного технического оборудования. Необходимо создать среду, в которой пользователь будет готов, т. е. обучен восприятию и использованию информации и предлагаемых ему информационных продуктов и услуг. Для обучения студентов компьютерной грамотности в будущем будут расширены учебные программы библиографов, проводящих занятия по основам библиотековедения и библиографии, где студенты ознакомятся с теми компьютерными услугами, которые будут подготовлены библиотекой.

В заключение необходимо отметить, что в БИЦ созданы условия для поэтапной информатизации библиотечных процессов. В настоящее время наряду с традиционными методами внедряются новые информационные технологии, которые дают пользователям и библиотекарям ряд преимуществ:

- Читатель будет иметь возможность наиболее полного и оперативного доступа к информации об имеющейся литературе.

- Повышается оперативность и полнота выполнения библиографических справок, оперативность отражения новых поступлений в каталоге.

- Повышается информационная культура читателя.

- Автоматизируются многие рутинные библиотечные процессы: приема – выдачи литературы, учета показателей работы библиотеки, учета задолжников и распечатки им писем, облегчаются процессы текущего комплектования и докомплектования. Таким образом высвобождается время для творческого общения с читателями.

 



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
ОТЧЕТ О КОМПЛЕКТОВАНИИ БИЦ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОТЧЕТ О КОМПЛЕКТОВАНИИ БИЦ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)