Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы товарной конкурентоспособности.



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Основные факторы товарной конкурентоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность товара (услуги) выступает как синтетическая, результирующая характеристика товара, его потребительских, полезных для покупателя свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих успех его реализации на рынках в условиях наличия на них конкурирующих товаров-аналогов разных фирм своей и других стран мира. К основным составляющим конкурентоспособности товара относятся также и массив его покупателей (емкость рынка), стоимость удовлетворения их потребностей за весь срок службы приобретенного изделия; цена рыночная, качество сервисного (технического) обслуживания.

Другими словами, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами. Товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов. Среди них первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделий.

По расчетам специалистов в большинстве отраслей российской экономики в середине 90-х годов издержки производства промышленной продукции были выше, чем в Японии в 2,8 раза; США – 2,7 раза; Франции, Германии, Италии – 2,3 раза; Великобритании – 2 раза.[10]

По сравнению с индустриально развитыми странами промышленное производство в России более материало- и энергоемкое. При такой дороговизне материальных факторов производства трудно рассчитывать на использование ценовой конкурентоспособности отечественной промышленной продукции на внешнем рынке.

Значительные издержки на заработную плату в России обусловлены не средним уровнем индивидуальной заработной платы, который значительно ниже, чем в промышленно развитых странах (в 1997 г. почасовая зарплата в обрабатывающей промышленности России была в 15 раз меньше, чем в США), а нерациональным и неэффективным использованием рабочей силы.

Производительность труда остается одним из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. Показатель производительности труда в обрабатывающей промышленности России на протяжении 90-х годов имел устойчивую тенденцию к сокращению.

По уровню производительности труда Россия в конце 90-х годов уступала не только всем промышленно развитым государствам, но также и новым индустриальным странам – Южной Корее, Гонконгу, ЮАР, Мексике, Тайваню, Сингапуру, Аргентине и развивающимся государствам – Турции, Малайзии, Египту и др.[10]

Следствием сокращения производительности труда является снижение прибыли и соответственно рентабельности производства. По официальным данным в конце 90-х годов в российской промышленности насчитывалось 157 тыс. предприятий, из которых 51% были убыточными.

В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретает качество товаров, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Однако по показателю качества большинство российских промышленных товаров уступает изделиям из промышленно развитых, НИС и отдельных развивающихся государств.

В этой связи основным конкурентным преимуществом российских экспортеров на мировом рынке остаются ценовые характеристики. Однако для сохранения и повышения конкурентоспособности на внешнем рынке российские производители должны были бы поддерживать внутренние цены на энергоносители и сырье на уровне 40% от мировых, а зарплату в пределах 25-30% от уровня промышленно развитых стран.

В современной экономике свободная конкуренция как стимул и мерило эффективности рыночного хозяйства предполагает свободный рынок со свободным ценообразованием. В России же формально свободное, а фактически диктуемое отечественными естественными монополистами ценообразование привело к тому, что за годы реформ наши внутренние цены на многие виды топлива, сырья и полуфабрикатов, а также тарифы на перевозку грузов стремительно возросли и оказались выше мирового уровня.

В последние годы важное значение в международной конкурентоспособности товаров играет экологический фактор. Сочетание более жестких экологических стандартов, возрастающих требований и более острой конкуренции на мировом рынке заставляет компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. Важной задачей является совершенствование рыночных механизмов таким образом, чтобы экологические издержки включались в себестоимость продукции. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использование, дальнейшую утилизацию, удаление отходов и рециркуляцию.



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Основные факторы товарной конкурентоспособности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы товарной конкурентоспособности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)