исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.
| |
проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям
| |
направляет уведомляет
Второй этап формирования федерального бюджета:
предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств
| |
федеральные исполнительные органы
| |
распределяют
разрабатывают
| | | |
| | Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, завершают разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.
| |
| |
|
основа для
Правительство Российской Федерации, с 15 июля по 15 августа
| |
проект закона о федеральном бюджете
| |
утверждает
вносит в
|
| Государственную Думу (ГД) Федерального Собрания РФ
| |
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета:
Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона
| |
Совет ГД (в период парламентских каникул - ее Председатель)
| |
направляет проект в
после получения которого
направляет для замечаний и предложений
другим субъектам законодательной инициативы
| |
на заключение
| | | |
| | |
| комитеты Государственной Думы
| |
|
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях:
обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта.
| |
В первом чтении
(продолжительность-
30 дней со дня внесения)
проект в согласительную комиссию (состоящую из представителей ГД, СФ и Правительства РФ),
| |
передает
В случае отклонения
ГД
или
или возвращает
| | | | | |
| | |
| | ставит вопрос о доверии Правительству РФ (в этом случае новый проект бюджета готовит и вносит в ГД новый состав Правительства РФ)
| |
| проект Правительству на доработку
| |
|
|
которая
| | | | | |
| | разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД.
| |
| |
| | |
|
|
по итогам
| | | | | |
| | |
|
| принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.
| |
|
| | расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
| |
утверждает
Во втором чтении
(15 дней со дня принятия
в первом чтении)