Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет потребности в оборудовании



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Расчет потребности в оборудовании 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Вид и наименование оборудования

Годовой фонд эффективного рабочего времени

Количество единиц действующего оборудования

Цена Единицы (тыс. руб. )

Стоимость (тыс. руб.)

1 Тайота

1908

5

250

1 250

2 Мерседес (газель)

1908

3

770

2 310

3 Автобус УАЗ 1908

1

500

500
4 DAWOO 1908

1

670

670
5 ИТОГО -

10

515

4 730
                 

 

На потребность в оборудовании фирма затрачивает 4730 000 руб.

Далее рассмотрим потребность в основных фондах в таблице 2.4. В основные фонды будут входить оборудование, которое мы закупаем, а так же арендованные помещения.

 

Таблица 2.4

Потребность в основных фондах

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ДЕЙСВУЮЩЕЕ в руб.
1 Здание, сооружение производственного назначения Арендованы
2 Рабочие машины, оборудование 4 730 000
3 ИТОГО 4 730 000

Предприятие «Скорость» арендует 2 помещения:

· Офис 10кв.м.; за 1кв.м. – 500руб. за месяц аренда составила 5000 руб.

· Гараж 250кв.м., за 1кв.м. – 100руб. за месяц – 25000руб.

Всего предприятие «Скорость» оплачивает за аренду 30000руб. в месяц.

Теперь рассчитаем основные и вспомогательные материалы, а результаты оформим в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Основные и вспомогательные материалы

ВИДЫ И НАИМЕНОВАНИЕ ЕД. ИЗМ. КОЛ-ВО ЦЕНА руб. СТОИМОСТЬ руб.

1.ОСНОВНЫЕ

1.1.Топливо л 3 000 21,5 64 500
1.2.Масло очищающее л 5 90 450

2.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

2.1Моющее средство л 10 20 200
2.2Губка шт. 10 5 50
ИТОГО - - - 65 200

 

Исходя из данных таблицы 2.5, мы видим, что на основные и вспомогательные материалы необходимо затратить 65 200 руб.

Следующее, что необходимо проанализировать это потребность в персонале и зарплате. Результаты мы оформим в таблицах 2.6 и 2.7.

 


Таблица 2.6

Потребность в персонале и зарплате

КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ

 

2 0 0 8

Потребность, чел. Затраты на зарплату, руб.

Ставка пенсионная

Отчисления в пенсионный фонд, руб.
1.Работники основного производства   20   302 400

 

0,14

  42 336
2.Работники вспомогательного производства   10   56 000   0,14

 

7 840

3.Специалисты и служащие   7   133 600   0,14

 

18 704

ИТОГО 41 492 000 0,14

68 880

           

 

Сведения из таблицы 2.6 позволяют сделать вывод, что необходимое количество сотрудников составляет 41 человек. Затраты на зарплату равны 492 000 руб., а отчисления в пенсионный фонд составляют 68 880 руб. Ниже подробнее рассмотрим потребности в персонале и зарплате.

 

Таблица 2.7

Подробное описание потребности в персонале и зарплате

Категория работников

Число работников

Тарифная Ставка, руб. Фонд рабочего времени, час.

Затраты на зарплату, руб.

 

1. Работники основного производства.

 

1.1.Водитель

20

105,0 144

15120

 

2.Работники вспомогательного производства.

 

2.1Ремонтник

2

40,0 112

4480

 

2.2.Техник

2

40,0 112

4480

 

2.3.Медик

2

80,0 112

8960

 

2.4.Сторож

2

45,0 112

5040

 

2.5Электрик

2

45,0 112

5040

 
 

3.Специалисты и служащие

 
 

3.1.Директор

1 400,0

100

40 000

 

3.2.Администратор

1 150,0

160

24 000

 

3.3.Главный бухгалтер

1 150,0

160

24 000

 

3.5.Диспетчер

3 95,0

160

15 200

                 

Далее рассчитаем себестоимость продукции, исходя из того, что в месяц таксопарк может выполнять 2750 поездок. Результаты отразим в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8

Себестоимость

Показатель

2008г. при объёме производства 2750 поездок.

На ед. продукции Всего

1.Объём продаж от реализации

418,18 1150 000

2.Себестоимость

- -

2.1.Сырье и материалы

23,71 65 200

2.2 Затраты на З.П.

179 492 000

2.3.Отчисления в ПФ

25,05 68 880

2.4.Амортизация

172 39 417

2.5.Расходы на рекламу

0,91 2500

2.6.Арендная плата

10,91 30 000

Итог по разделу 2

411,50 697 997
3.Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности (УСН)

16,12

44 333
Итог по разделу 3

16,12

44333
4.Балансовая прибыль

-

452003
6.Чистая прибыль

-

407670
       

 

По данным таблицы 2.8 видно, что весь объём продаж от реализации составило 1150 000руб., т.е. на 1поездку в среднем 418,18 руб., казалось бы, высокая цена, но исходя из того, что автобус берет 350руб./час (не менее 3-х часов, что составило 1050руб.), цена не будет превышать норму. Тем самым подымает конкурентоспособность.

Организационный план

Предприятие «Скорость» - общество с ограниченной ответственностью ведет свою деятельность на основе ГК РФ, устава, учредительного договора.

Фирма «Скорость» имеет лицензию номер 170605 от 14.12.2003г. Деятельность – сфера услуг.

Адрес: город Новосибирск 630088 ул. Зорге 69, офис 9

Директор: Хворостова Татьяна Геннадьевна тел (383)342 81 17

Учредители:

Директор Хворостова Татьяна Геннадьевна, 25 лет

Образование высшее управленческое, оканчивает МИПП в 2008г.

В прошлом директор фирмы «Утес».

Гл. бухгалтер Щекочихина Алёна Сергеевна, 30 год.

Образование высшее экономическое, окончила НИИЖД в 1996г.

В прошлом бухгалтер фирмы «Утес».

Администратор Николаенко Анна Александровна, 33 года.

Образование высшее управленческое, окончила НГУ в1995г.

В прошлом администратор и маркетолог фирмы «Утес».

Высший орган управления – общее собрание учредителей

Директор, Хворостова Татьяна Геннадьевна, она же ведет вопросы по деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи, распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет приём на работу и увольнение работников. Он несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчета.

Организационная структура ООО «Скорость» при производительности предприятия в 2750 поездок.

Кадровая политика направлена на привлечение специалистов высококвалифицированных и среднеквалифицированных, достижение через отбор, обучение и систему поощрения, обучение строится на основе повышения квалификационного уровня.

Фирма самостоятельно определила формы и виды оплаты своих работников. Работа 2-х сменная, смена рабочего дня 12 часов.

Структуру организации мы можем видеть на рис.2.2.


 

 


Рис.2.2. Организационная структура

 

Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Финансовый план

На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах (см. приложение 2).

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в таблице 2.9, на примере таксопарка «Скорость», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 1 месяца эксплуатации.


Таблица 2.9

План поступлений и платежей

 

2008

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За месяц

За год

Выручка от продажи услуг

1150 000

13 800 000

Постоянные затраты, из них:

742 330

8 907 960

сырье и материалы

65 200

782 400

арендная плата

30 000

360 000

реклама

2 500

30 000

заработная плата

492 000

5 904 000

амортизация

39 417

473 004

налоговые отчисления

113 213

1 358 556

Итого: прибыль (убыток)

407 670

4 892 040

 

Данные, полученные в таблице 2.9, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 407 670 руб., что составляет 35,4% от выручки.

План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано на рис. 2.3.

 

Рис.2.3. Постатейная доля затрат

Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья заработная плата, что составляет 66%. Доля данной статьи не может меняться, так как ставки и количество рабочих и специалистов фиксировано согласно штатному расписанию.

 


ГЛАВА 3. Оценка эффективности бизнес-плана. Риски бизнес-плана

 

3.1 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

 

Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы; б) методы дисконтирования.

Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.

 В простых методах на основании таблицы 2.9, движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках, оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка безубыточности по формулам (3.1), (3.2) и (3.3).

Основные формулы расчета:

 

ПНП = ЧП / ОИИ                                                                     (3.1)

 

Где ПНП – простая норма прибыли;

ЧП – чистая прибыль;

ОИИ – общие инвестиционные издержки.

 

ПСО = ОИИ / ЧП (3.2)

 

Где ПСО - простой срок окупаемости.

 

ТБ = (СС-УППЗ) / (ВР-УППЗ)                                                 (3.3)

Где ТБ – точка безубыточности;

СС – себестоимость продукции (услуг);

УППЗ – условно – переменные затраты;

ВР – выручка от реализации.

По формуле (3.1) простая норма прибыли равна 4892040/ 5427997 = 0,901

простая норма прибыли равна 90,1%

По формуле (3.2) простой срок окупаемости равен 5427997 / 4892040= 1,1 года.

По формуле (3.3) точка безубыточности равна (697997-65200)/(1150000-65200)=632797/1084800=0,583

Из расчета формулы видно что, на каждый рубль дохода приходиться 58 копеек затрат.

Так же рассчитаем запас финансовой прочности по формулам (3.4),(3.5). Запасы финансовой прочности определяются, как разница между планированным размером выручки и размером критического объёма.

 

Vкр = УПЗ/ (Ц-УППЗ)                                                                       (3.4)

 

Где Объём критический (Vкр)

УПЗ – сумма условно постоянных затрат

Ц – цена единицы продукции

УППЗ – сумма переменных затрат на единицу продукции

По формуле (2.4) объем критический равен:

 

Vкр = 632797/ (418,18-23,71)

Vкр =1604


Запас фин. прочности = количество запланированных поездок – объем критический (3.5)

 

Запас фин. прочности = 2750-1604 = 1146

Предприятие будет находиться в устойчивом положении, т.к. имеет положительный показатель при расчете запаса финансовой прочности, а значит жизнеспособна.

Теперь рассчитаем рентабельность продукции (РП) и рентабельность предприятия (Р) по формулам (3.6), (3.7).

 

РП = ЧП/ВР                                                                              (3.6)

Р = БП/ВР                                                                                 (3.7)

 

Где РП – рентабельность продукции

ЧП – чистая прибыль

ВР – выручка

Р – рентабельность

БП – балансовая прибыль

По формуле (3.6) рентабельность продукции равна

 

РП = 4892040/13800000 = 0,354

 

По формуле (3.7) рентабельность равна:

 

Р = 5424036/13800000 = 0,393

 

Исходя из расчетов, мы видим, что на каждый 1 рубль выручки мы получаем 39 копеек чистой прибыли. Показатель рентабельности достаточно высок, поэтому можно рассмотреть вариант по снижению цены на среднюю величину одной поездки.

Методы дисконтирования основаны на сравнении денежных поступлений в различные моменты времени. Они позволяют максимально полно учесть инфляцию, риски и альтернативную стоимость капитала на различных стадиях бизнес-планирования.

Расчет эффективности бизнес-плана. Согласно формулам (3.8), (3.9), (3.10) рассчитываются: чистая приведенная стоимость проекта (NVP), индекс прибыльности (PI) и срок окупаемости проекта (PBP).

Основные формулы расчета:

 

                                                         (3.8)

 

Где NPV - чистая приведенная стоимость;

∑ - знак суммы;

n – число периодов;

PMT - будущий платеж (поступление) в конце периода T;

d - необходимая норма доходности по инвестициям.

 

По формуле (3.8) NPV находится прямым подсчетом:

 

NPV= (1133005+1116261+1099765+1083512+1067499+1051724+1036181+1020868+1005781+990917,3+976272,2+961845,5)-(5427997+677667+667301+657867+648094+638607+635699+619891+610671++601203+592527+58361) = 12543631-12361134 = 182497

 

Мы знаем, что если:

NPV > 0, то проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

(PI) =        (3.9)

 

Где PI - индекс прибыльности.

По формуле (3.9) индекс прибыльности равен (12543631+12361134) / 12361134 = 2,014

Мы знаем, что если:

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

 

PBP = A + B                                                                              (3.10)

 

Где PBP - срок окупаемости проекта;

A – срок окупаемости в годах;

B – срок окупаемости в месяцах.

[18, С. 109]

По формуле (3.10) срок окупаемости равен 1 + (535957/4892040) = 1,1 лет.

При проведении предварительного анализа можно сделать вывод о том, что сфера такси является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают влияние рыночные, конкурентные, ценовые и другие факторы.

В данном варианте срок окупаемости составляет 1 год и 1 месяц, для достаточно затратного проекта, я считаю, быстрый. И если рассматривать с позиции что из всех открывающихся фирм через год выживают примерно 20%, то в данном случае, показатель срока окупаемости дает нам уверенность в существовании и функционировании и во втором году своей жизни.

Расчет (см. приложение 3)


3.2 Оценка рисков

 

Понятие "риск" неразрывно связано с хозяйственной деятельностью человека и насчитывает столько же лет, сколько существует цивилизация.

Его существование связано с невозможностью во многих случаях со 100% уверенностью предвидеть наступление тех или иных событий, которые могут не зависеть от наших желаний, действий, поступков. Несмотря на то, что риск присутствует практически во всех сферах человеческой деятельности, точно сформулировать его определение достаточно сложно.

В общем смысле под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь (например, получение физической травмы, потеря имущества, ущерб от стихийного бедствия и т.д.).

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в жестких условиях рыночной экономики, также не является исключением. Будет ли устойчивым спрос на новую продукцию? Какова будет стоимость акций через определенный промежуток времени? Сможет ли заемщик в срок вернуть кредит? Наступит или нет страховой случай? Точные ответы на эти и многие другие вопросы часто не могут быть известны наперед. Риск бизнеса в условиях рынка - своеобразная плата за свободу предпринимательской деятельности.

Анализ рисков

Оценка величины риска по предлагаемому бизнес-плану была проведена экспертным путем с привлечением 3 экспертов, хорошо знакомых с существом проблемы.

Ниже приведен сгруппированный перечень простых рисков по стадии функционирования проекта и средние оценки экспертов (вес и вероятность наступления соответствующего простого риска).

Вероятность наступления простых рисков эксперты оценивали, руководствуясь следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается как несущественный;

25 - риск, скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск, скорее всего, проявится;

100 - риск наверняка реализуется.

Теперь рассмотрим финансово-экономические риски в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Расчет потребности в оборудовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет потребности в оборудовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)