Новые формы страхового бизнеса за рубежом
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ_ 3 1. Новые формы страхового бизнеса за рубежом_ 4 2. Система страхование в Германии_ 7 3. Страхование в США_ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21 ЗАДАЧА_ 22
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы показать перспективы развития страхования в Украине, надо проследить зарубежный опыт развития страхования. Известно, что помимо снижения нагрузки на расходную часть бюджета (поскольку возмещаются убытки наступления непредвиденных природных и техногенных явлений), страхование выполняет в обществе две важнейшие функции. Страхование позволяет успешно решать вопросы социального обеспечения, являясь важнейшим элементом социальной системы государства. В странах с развитой рыночной экономикой система социальной защиты населения включает в себя государственное социальное обеспечение, корпоративное страхование, индивидуальное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение. Такую систему необходимо создавать и в Украине. Вторая функция страхования в том, что оно является важнейшим механизмом привлечения в экономику инвестиционных ресурсов. Например, страховые компании Европы, Японии и США управляют общим объемом вложенных в экономику средств на сумму в 4 трлн. долл. США (80% этих вложений обеспечиваются операциями по долгосрочному страхованию жизни). В России же сбор премии примерно в тысячу раз меньше. Таким образом, очевидно, что в развитых странах страхование в силу специфики и выполняемых функций в обществе является стратегическим сектором экономики.
Новые формы страхового бизнеса за рубежом
Основными организационными формами проведения страховых операций в зарубежных странах являются: 1. Акционерные общества (компании): -публичные акционерные компании, акции которых котируются (свободно покупаются и продаются) на бирже; -частные страховые компании, акции которых принадлежат определенному кругу лиц и могут передаваться акционерам компании или другим лицам, но только по решению Правления. 2. Общества взаимного страхования (ОВС). 3. Государственные страховые компании , акции которых полностью или частично принадлежат государству (государство владеет контрольным пакетом акций). Они, как правило, создаются для проведения специфических видов страхования или для предотвращения утечки валюты по каналам страхования и перестрахования. Так, например, во многих странах государственные страховые компании проводят страхование экспортных кредитов с целью поощрения экспорта; страхование или перестрахование части рисков, принимаемых на страхование в данной стране, и т. п. Во многих странах определенное распространение имеют ОВС, которые организуются по производственному признаку (фермеры, морские пароходства, экологически опасные предприятия и др.). ОВС объединяются в клубы взаимного страхования (КВС). В мире действует около 70 КВС судовладельцев (в Великобритании, США, Японии и в других странах). Крупные индустриальные и коммерческие концерны, авиационные компании в ряде случаев для удовлетворения своих потребностей в страховании прибегают к самострахованию, образуя страховые фонды на случай возникновения непредвиденных убытков. Уникальной по своей организационной структуре является корпорация "Ллойд", которая не является страховой компанией в юридическом понимании, а представляет собой объединение частных лиц, каждый из которых принимает страхование "на свой риск", В настоящее время членами "Ллойда" являются около 30 тыс. человек, которые в обеспечение своих обязательств вносят соответствующую сумму и группируются в синдикаты (по морскому страхованию, страхованию от огня и т. п.). Во главе каждого синдиката стоит андеррайтер -высококвалифицированный специалист, который принимает на страхование риски от всех членов, страховые взносы, распределяя ответственность между ними, пропорционально внесенной ими сумме. В такой же пропорции распределяются расходы по ведению дела и оплате сумм страхового возмещения. Количество синдикатов по соответствующему виду страхования диктуется потребностью в денежных средствах для покрытия страхованием максимально возможных рисков. Обращаться к андеррайтеру можно только имея слип-документ, содержащий описание риска и условий страхования, сумму страхового платежа, страховую сумму и др. Каждый из синдикатов принимает на страхование только такую долю риска, которая соответствует его финансовым возможностям. Современная внешняя торговля и морские перевозки немыслимы без морского страхования грузов, судов, фрахта (плата за провоз груза и пассажиров морем). Размер фрахта может оговариваться при заключении чартера или исчисляться на основе тарифа. Ведущим рынком в области морского страхования является английский страховой рынок. Морские грузы могут страховаться с ответственностью "за все риски" или на более узких условиях - например, страхование только грузов или имущества, перевозимых морским судном с целью получения фрахта (карго) или страхование средств транспорта: судов, самолетов, автомобилей (каско). Под термином "страхование каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д. Широко используется за рубежом страхование фрахта (один из видов страхования судовладельцев). В широком смысле страховой интерес во фрахте имеет не только судовладелец, но и грузовладелец в зависимости от того, на чьем риске находится фрахт. Если страховой интерес имеет судовладелец (перевозчик), фрахт (на рейс или на срок) страхуется в том же порядке, что и судно. Если же лицом, заинтересованным в страховании фрахта, является грузовладелец, фрахт страхуется в том же порядке, что и груз. Доминирующим видом страхования является личное страхование, на долю которого в 1994 г. приходилось свыше 52% сбора страховых платежей. Личное страхование принято подразделять на страхование жизни, ренты, пенсии; страхование от болезней и несчастных случаев. Страхование проводится индивидуально, а также по групповым договорам страхования (как и туристское страхование). В целом основные виды личного страхования за рубежом незначительно отличаются от страхования, которое проводится в нашей стране. Особенно широкое распространение за рубежом имеет медицинское страхование, страхование туристов, страхование гражданской ответственности владельцев транспорта, ресторанов, гостиниц, казино, спортивно-зрелищных заведений и др.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |