Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга



2019-07-03 153 Обсуждений (0)
Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга 0.00 из 5.00 0 оценок




КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

Проект учета пользовательских счетов для интернет-провайдеров на базе OS FreeBSD с применением программы « Billing ISP »

Курсовой проект выполнил студент Иванов М.Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Г.

Предпроектное обследование объекта автоматизации.

 Описание предметной области решаемой задачи.

В настоящие время многие (ISP) интернет сервис провайдеров решают проблему учета пользовательских счетов, и проблему контроля трафика путем написания новых приложений, что зачастую приводит к частым сбоям данного ПО, и соответственно не оправдывает вложенные в него средства. Кроме того, такие продукты не способны обслуживать большое число пользовательских счетов и представлять всю обработанную информацию в компактной, удобной для работы и анализа форме. Большинство предлагаемых в настоящее время систем биллинга, т.е. систем учета отработанного "он-лайнового" времени пользователями Интернет-провайдера (ISP) основано, как правило, на анализе стандартных лог-файлов таких опирационных систем, как SCO Unix, SunOS, HpOS, AIX, IRIX раз в сутки, в неделю, в месяц и т.д. В то время как предлагаемая система биллинга основаная принципиально другой идее, заключающейся в контроле за каждой сессией пользователя в отдельности в реальном масштабе времени. Что позволяет значительно снизить время на обработку биллинг-инженером статистики работы каждого пользователя или группы, снизить трудоемкость занесения платежей пользователей на лицевые счета (базу данных этой программы) и соответственно позволяет провайдерам уменьшить количество обслуживающего персоонала, что непосредственно отражается на себестоимости предоставляемых услуг.

Функции предметной области, реализуемой задачи.

Основные функциональные преимущества такого подхода заключается в том, что отслеживаются и корректно отрабатываются, фиксируются и генерируются в отчеты такие данные как:

Регистрирование соединения любой продолжительности с точностью, равной одному кванту времени (например, 5 секунд). Квант времени задается системным администратором;

Исчерпывание средств на лицевом счете пользователя, если он находится в данный момент в режиме "он-лайн", и принудительное его отключение (эта ситуация очень актуальна, когда ISP предоставляет новому клиенту "тестовый час");

Возможность задания для каждого пользователя или для групп пользователей гибких прайс-листов с указанием цены в у.е. за 1 час "он-лайнового" времени в зависимости от времени суток и дня недели. Например, имеется ISP, у которого стоимость "дневного" (с 9 утра до 6 вечера) Интернета - $1, а "вечернего" (с 6 вечера до 9 утра) - $0,6. Пользователь звонит без четверти 6-ть вечера и работает 15 минут по тарифу $1 за час и 30 минут по тарифу $0,6 за час (всего 45 минут), а с его лицевого счета, соответственно, снимается сумма $0,25+$0,3, т.е. $0,55;

Переход пользователя с одного прайс-листа в другой, при исчерпывании средств на лицевом счете в первой схеме и при авансовом платеже по другому прайс-листу без отключения пользователя. Реально это означает ситуацию, когда работал пользователь по одному прайс-листу, и когда у него стали заканчиваться средства на лицевом счете, он сделал новый взнос, но уже по другому (например, "льготному") прайс-листу. Затем он доработал свои часы по "старому" прайс-листу и спокойно начал работу по "новому" прайсу-листу;

Удаленным пользователям предоставляется удобный www-интерфейс при помощи которого они могут полностью контролировать свою работу в Интернете вплоть до каждого модемного звонка на узел ISP, в том числе, разумеется, они могут в любое время посмотреть размер своего лицевого счета на текущий момент (момент генерирования web отчета из базы данных программы «Billing ISP».

 Cистемному администратору (биллинг-инженеру) предоставляется достаточно простой в освоении стандартный для Unix систем режим командной строки, открытость, простота и возможность "затачивания" системы под свои конкретные особенности.

Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга

Высокая точность подсчета "он-лайнового времени" отработанного пользователями;

Простая интеграция предлагаемой системы в существующую систему аутентификации DialUp-пользователей провайдера (забегая вперед, хочется отметить, что в настоящий момент наша система поддерживает только схемы TACACS+ и pppd);

Возможность развертывания предлагаемой системы параллельно с уже существующей системой биллинга провайдера для тестирования и отладки с целью окончательного запуска в эксплуатацию;

Автоматическое получение ежедневных (еженедельных, ежемесячных) отчетов отработанных часов и их стоимости по различным группам клиентов (например, "основной тариф", "льготный тариф", "бартер", "халява");

Возможность подключения SQL-сервера для генерации более гибкой системы статистик при помощи SQL-запросов;

Минимальные требования к аппаратным ресурсам сервера биллинга (предлагаемая система может функционировать даже без SQL-сервера). Однако, www-сервер (Apache) все-таки следует установить для того, чтобы удаленные пользователи имели доступ к своей статистики через привычный www-интерфейс;

Своевременное оповещение пользователя и системного администратора через e-mail о том, что размер лицевого счета пользователя приближается к концу;

Гибкое ведение прайс-листов по группам пользователей, их быстрая и несложная модификация (например, установка "праздничного тарифа" когда "народное гулянье" выпадает на середину недели);



2019-07-03 153 Обсуждений (0)
Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные качества и особенности предлагаемой системы биллинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)