Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I . Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии



2019-07-03 264 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускная квалификационная работа

Тема. Сущность и своеобразие педагогической профессии

 

Фамилия, имя, отчество студента:

Специальность: 0312 «Преподавание в начальных классах»

Руководитель (фамилия, имя, отчество; должность):

 

 

2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии

1. Сущность и особенности педагогической профессии, её развитие

2. Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура

3. Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему

4. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога

5. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

ГЛАВА II. Изучение особенностей профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности.

1. Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы

2. Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д. Психологи проявляли интерес с точки зрения выяснения внутренних механизмов успешности педагогической деятельности. Работы В.С. Мерлина, Е.И. Климова в своих исследованиях показали, что профессиональные параметры связаны с биологическими особенностями: их темпераментом, типом неравной системы. Исследование свидетельствуют от инварионитности биологических предпосылок педагогической профессии, т.е. биологический фундамент, на основе которого строится профессиональная личность. В то же время они не игнорируют индивидуальные особенности учителей, которые выступают существенным фактором, обуславливающим как выбор профессии, так и закрепление в ней определённых стереотипов и формирования индивидуального стиля деятельности. В исследованиях Т.В. Корневой и Е.Ф. Бажина были выявлены тактически достоверные связи между сензитивностью, лёгкой ранимостью, проницательностью по отношению к другим людям и способностью оценивать и понимать эмоциональное состояние других людей, что является профессионально важным для педагога. [15, С. 17].

Формирование общительности учителя, уравновешенность – неуравновешенность, как неотъемлемое свойство для организации и сохранение нормальных взаимоотношений учителя с учащимся в процессе общения, сила-слабость нервной системы, как свойство, необходимое для плодотворной и эффективной педагогической деятельности в течение всего рабочего дня, имеют положительное значение и влияют на выбор педагогической профессии - показано в исследованиях Н.А. Аминова и Я. Стреляц. Согласно разрабатываемой концепции профессионального развития личности, под профессионализмом следует понимать совокупность психофизиологических, психических и личностных изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях [14, С. 6].

Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души.

Нелёгок хлеб добываемый, на учительской ниве, но по истине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Отсюда и актуальность данного вопроса, отсюда и проблема становления педагогической профессии на этапе развития общества.

Цель Выпускной квалификационной работы по теме – изучить особенности педагогической профессии. Раскрыть влияние педагогической деятельности на воспитание и обучение учащихся.

Задачи

1. Раскрыть виды и структуру педагогической деятельности.

2. Показать сущность и особенности педагогической профессии.

3. Раскрыть значение профессиональных качеств педагога и требования к нему.

4. Выявить особенности профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности.

Гипотеза Эффективность педагогической деятельности зависит от самообразования самовоспитания учителя.

Объект: Учитель.

Предмет: Изучение педагогической профессии и профессиональных качеств педагога.

Методы исследования

Беседа, наблюдение, Методика: «Оценка профессиональной направленности личности учителя» (Рогов Е.И.), Методика изучения самооценки профессиональной пригодности и особенности педагогической деятельности» (Роганова Т.А., Л.И. Золотарева. Н.Ф. Шляхта)


ГЛАВА I . Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии



2019-07-03 264 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I . Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)