Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-07-03 146 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология труда»

 

для студентов всех форм обучения

       направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология профессионального образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология труда».Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.  21 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями

 ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Автор:

кандидат психологических наук                            О.В.Мухлынина

 

Рецензент:

доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии и психологии управления департамента психологии Института социальных и политических наук Уральского федерального университета                                       Э.Э. Сыманюк

 

Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол №   от   2016 г.

 

Заведующий кафедрой психологии

образования и профессионального

развития                                                                                   Э.Ф. Зеер

 

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования. Протокол №     от          2016 г.

 

Председатель методической комиссии

Института ППО                                                                 В.В. Пузырев

 

Зам. директора Научной библиотеки                               Е.Н. Билева

 

Директор Института ППО                                                 И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© О.В. Мухлынина , Павлова А.М. 2016


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология труда – отрасль психологии, изучающая психологические закономерности взаимодействия субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности профессионала и взаимной адаптации человека и орудий труда.

Объект изучения психологии труда – человек (индивидуальный субъект) как участник процесса создания материальных и духовных ценностей, их развития и обеспечения; группа людей (коллективный субъект) – бригада, экипаж, смена и т. п.; система “человек – профессиональная среда”. Предмет изучения в данной отрасли психологии – система признаков, свойств и взаимоотношений объектов, явлений, которые обуславливают профессиональную деятельность.

Дисциплина «Психология труда»  направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения студентов, так и на формирование интереса к исследованиям в области психологии трудовой деятельности.

Данная программа предназначена для студентов, обучающихся по                                      направления подготовки 44.03.02  Психолого-педагогическое образование

Целью данного курса является повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов в сфере актуальных проблем психологии профессиональной деятельности.

Исходя из этого задачами курса являются:

· ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием психологии профессиональной деятельности;

· сформировать теоретические знания о психологических особенностях становления профессионала в системе “субъект труда – профессиональная среда”;

· ознакомить с основными направлениями совершенствования трудовой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств);

· рассмотреть основные принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности);

· изучить факторы повышения (поддержания на требуемом уровне) работоспособности специалиста в различных видах и условиях труда;

· изучить особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности;

· ознакомить с принципами разработки системы профессионального психологического отбора специалистов (методы, показатели, критерии и т. д.).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина (модуль) «Психология труда» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла (модуля) учебного плана по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Для изучения курса необходимы знания по дисциплинам предшествующих курсов: «Психология взрослости», «Психология профессионального образования», «Психология менеджмента образовательных учреждений». Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Психология труда» необходимы для изучения последующих курсов: «Психология управления», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В целом по результатам освоения курса «Психология труда» студент должен: иметь представление об основных принципах психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности).

Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

- способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

 

Знать:

- предмет, задачи и методы психологии труда;

- методологические принципы и практические результаты исследований в области инженерной и организационной психологии, эргономики, а также ряда смежных научных дисциплин (дифференциальной, социальной психологии, гигиены и физиологии труда и т. д.

- принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля

-  особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности

Уметь:

- анализировать проблемы и современное состояние психологии труда;

- разрабатывать программы анализа, изучения  конкретных видов деятельности;

- проводить анализ структуры трудовой деятельности и классификации видов труда;

Владеть:

- методом построения и анализа профессиограмм и психограмм деятельности;

- методами профессиональной мотивации

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объемы учебной работы

Форма обучения

Очная заочная
Семестр 7         9
Общая трудоемкость дисциплины   108 108
Аудиторные занятия 42 10
лекции 14 4
практические занятия 28 6
семинарские занятия - -
лабораторные работы - -
текущие консультации - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа   66   98
изучение теоретического курса 22 30
контрольная работа   20
домашние задания 20 24
подготовка к экзамену 24 24
Вид итогового контроля экзамен экзамен

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для очной формы обучения

Таблица 2

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
             
1. Введение в психологию труда       7   2     2   6 Еженед. Изучение теоретического курса. Участие в дискуссии. Входной контроль знаний.
2. Социально-психологическая сущность трудовой деятельности   7   2   2   3 Еженед. Активная работа на семинаре-практикуме, конспект.
3. Психологический анализ профессиональной деятельности   7     4 6 Еженед. Изучение теоретического курса. Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии.
4. Эргатические системы как способ организации трудовой деятельности   7   2   2   6 Еженед. Анализ практическиз ситуаций, активная работа в свлых группах
5. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности 77     4   6   Изучение теоретического курса. Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии
6. Индивидуальный стиль трудовой деятельности   7     2   6 Еженед. Составление профессиограммы.
7. Психология формирования профессиональной пригодности.   7   2   2   3   Активное участие в тренинговых упражнениях и обсуждении
8. Психологические основы профотбора   7     2 6   Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии
  9. Аттестация кадров   7   2   2   6   Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии
10. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом   7   2   2   6   Конспект первоисточников по теориям мотивации. Активное участие в семинаре - практикуме
11.Психология профессиональной работоспособности 7   2   6   Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии
12. Психология безопасности в труде 7   2   6   Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии
Итого: 108   14 28 66 экзамен

Содержание дисциплины



2019-07-03 146 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)