КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2016 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Психология труда»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология профессионального образования»
Екатеринбург РГППУ 2016
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология труда».Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 21 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Автор: кандидат психологических наук О.В.Мухлынина
Рецензент:
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол № от 2016 г.
Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития Э.Ф. Зеер
Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования. Протокол № от 2016 г.
Председатель методической комиссии Института ППО В.В. Пузырев
Зам. директора Научной библиотеки Е.Н. Билева
Директор Института ППО И.И. Хасанова
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 © О.В. Мухлынина , Павлова А.М. 2016
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Психология труда – отрасль психологии, изучающая психологические закономерности взаимодействия субъекта труда, средств (орудий), содержания (процесса), условий и организации деятельности, особенностей формирования личности профессионала и взаимной адаптации человека и орудий труда. Объект изучения психологии труда – человек (индивидуальный субъект) как участник процесса создания материальных и духовных ценностей, их развития и обеспечения; группа людей (коллективный субъект) – бригада, экипаж, смена и т. п.; система “человек – профессиональная среда”. Предмет изучения в данной отрасли психологии – система признаков, свойств и взаимоотношений объектов, явлений, которые обуславливают профессиональную деятельность. Дисциплина «Психология труда» направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения студентов, так и на формирование интереса к исследованиям в области психологии трудовой деятельности. Данная программа предназначена для студентов, обучающихся по направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Целью данного курса является повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов в сфере актуальных проблем психологии профессиональной деятельности. Исходя из этого задачами курса являются: · ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием психологии профессиональной деятельности; · сформировать теоретические знания о психологических особенностях становления профессионала в системе “субъект труда – профессиональная среда”; · ознакомить с основными направлениями совершенствования трудовой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств); · рассмотреть основные принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности); · изучить факторы повышения (поддержания на требуемом уровне) работоспособности специалиста в различных видах и условиях труда; · изучить особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности; · ознакомить с принципами разработки системы профессионального психологического отбора специалистов (методы, показатели, критерии и т. д.).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина (модуль) «Психология труда» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла (модуля) учебного плана по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Для изучения курса необходимы знания по дисциплинам предшествующих курсов: «Психология взрослости», «Психология профессионального образования», «Психология менеджмента образовательных учреждений». Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Психология труда» необходимы для изучения последующих курсов: «Психология управления», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся». КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В целом по результатам освоения курса «Психология труда» студент должен: иметь представление об основных принципах психологического анализа деятельности специалистов различного профиля (разработка методов и программ анализа, изучение конкретных видов деятельности, анализ ошибок, построение профессиограмм и психограмм деятельности). Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины: - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); - способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);
Знать: - предмет, задачи и методы психологии труда; - методологические принципы и практические результаты исследований в области инженерной и организационной психологии, эргономики, а также ряда смежных научных дисциплин (дифференциальной, социальной психологии, гигиены и физиологии труда и т. д. - принципы психологического анализа деятельности специалистов различного профиля - особенности формирования профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности Уметь: - анализировать проблемы и современное состояние психологии труда; - разрабатывать программы анализа, изучения конкретных видов деятельности; - проводить анализ структуры трудовой деятельности и классификации видов труда; Владеть: - методом построения и анализа профессиограмм и психограмм деятельности; - методами профессиональной мотивации
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для очной формы обучения Таблица 2
Содержание дисциплины
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |