Тематика индивидуальных контрольных заданий
I. Общекультурологическая тематика 1. Культурология: системный поход к культуре. 2. Значения и смыслы как психологические феномены и с точки зрения культурологи. 3. Этнокультурные стереотипы: сущность, роль. 4. Национальные духовные символы: особенности проявления в отечественной культуре и искусстве . 5. „Народная” и „массовая” культуры: сущность соотношения и особенности функционирования. 6. „Культурные инвестиции” в формирование духовного мира современного человека. 7. Проблема культурной изоляции и ее последствия. 8. Национально-культурные образы мира. 9. Славянофильство и западничество: исторические тенденции русской саморефлексии 19-21 вв. 10. Искусство как художественный язик культуры. 11. Культура (по выбору: национальная, этническая, региональная) как тип ментальности (на материале призведений искусства). 12. Взаимонепонимание как следствие различий в культурных кодах. 13. Человек как субъект культуры. 14. Образы и символы искусства: проблемы «вечных» тем и их трансформации. 15. Топос места в культурологическом контексте (на примере призведений искусства). 16. Донецкий регион как образец исследования региональной культурной идентичности. 17. Математическое моделирование как метод исследования культур. 18. Культурная семантика: исторические пути научных исследований. 19. Педагогическая культура: история, принципы, перспективы. 20. „Культурный национализм” и его проявления в современной отечественной жизни. 21. Культурный архетип как духовный феномен. 22. Время в культуре. 23. Игровая концепция культуры. 24. Художественная богема как культурный феномен Нового и Новейшего времени. 25. Культура, природа, человек: проблемы и пути решения. 26. Культурно-творческие диалоги Востока и Запада: исторические вехи. 27. Современная „интернетная культура” и проблемы общения. 28. Проблема современной „политической культуры”. 29. Проблемы современной развлекательной культуры. 30. Мистическая культурная традиция. 31. Ритмы развития культуры. 32. Постмодерн и современная социокультурная ситуация в мире. 33. Киберкультура как явление современной жизни. 34. Семиотика цвета в восточной и западной культурах. 35. Символ и имидж в массовой культуре. 36. Человек и современная технократическая цивилизация. 37. Перспективы развития народной культуры. 38. Проблемы культуры современной молодежи. 39. Влияние мультимедийных технологий на образ жизни общества. 40. Техника в системе культуры. Сущность современной научно-технической революции и ее социально-культурное значение. 41. Культура и природа. Проблемы экологии культуры. 42. Проблема межкультурной коммуникации (ассимиляция, интеграция, сегрегация, маргинальность). 43. Толерантность в западной культуре и ее последствия. 44. Сущность культуры повседневности. 45. Западнизм как феномен современного мирового развития. 46. Кукла как знак культуры. 47. Судный день. Рай и ад в искусстве. 48. Проблема мультикультурализма в современном мире. 49. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении. 50. Культура и рынок: конфликт или консенсус. 51. Культурология О.Шпенглера (по выбору: Н.Данилевского, А.Тойнби) 52. Роль психоанализа в развитии проблем культурологии. 53. Культура и общество. Социальные институты культуры. 54. Тоталитарное искусство: причины возникновения и типологические признаки.
II. Специализированная тематика (спец.: «Библиотечно-информационная деятельность») 1. Школьная библиотека: исторические трансформации культурного явления. 2. Современный «библиотекарь»: исторические метаморфозы социального портрета. 3. «Библиосфера»: исторический опыт и современные тенденции. 4. Проблема «информационного мусора» в современном культурном пространстве: задачи школьной педагогики. 5. Роль «фонового» знания в современной образовательной среде. 6. Проблема синтеза традиционной, книжной и электронной читательской культуры. 7. Проблема изучения современных читательских интересов в разных социально-территориальных контекстах (городском, сельском, поселковом): советски, постсоветский и современный исторический опыт. 8. «Домашняя библиотека»: западный и (или) отечественный опыт. 9. Образы современного читателя: возрастная типология. 10. Проблема творческо-аналитической работы электронными образовательными ресурсами. 11. Проблема преодоления пассивно-потребительского подхода к работе с Интернет-ресурсами. 12. Информация и знание: проблема соотношения культурных текстов. 13. Работа с источниками: задачи библиотечных работников. 14. Проблема формирования критического мышления при работе с информационными интернет-ресурсами (к преодолению потребительского отношения к информационно-образовательным культурным текстам). 15. Личная электронная библиотека: проблемы оформления. 16. «Русские книжники»: национально-исторический опыт. 17. Современный «интеллектуал» (эрудит) и «интеллигент»: сущность социокультурных различий. 18. Проблема влияния «клиповой» (визуально-«картиночной») системы восприятия на читательскую культуру современного школьника. 19. Понятие «читательской культуры» в современном отечественном социуме. 20. Образовательные парадигмы современной отечественной культуры. 21. Формирование «культуры домашнего чтения» в системе современной досуговой деятельности школьника. 22. Роль электронных информационных технологий в развитии любительских культурных интересов (хобби). 23. «Графомания» как социокультурный феномен. 24. Проблема гармонизации рационально-аналитического и образно-символического мышления.
III. Специализированная тематика (спец.: «Музыкальная педагогика») 1. Учитель музыки в школе: исторические ракурсы образа. 2. Проблема привития любви к музыкальной классике в современной школе. 3. Проблема современного и классического детского музыкального репертуара в музыкальном обучении школьников. 4. Уроки музыки в средней школе: актуальные проблемы преподавания. 5. Использование программной классической музыки в изучении гуманитарных школьных дисциплин. 6. Проблемы «общей музыкальной культуры» современного школьного учителя. 7. Школьное музыкальное воспитание в отечественной образовательной системе: проблемы и перспективы. 8. «Живая музыка»: проблемы восприятия в образовательной культуре современного школьника. 9. Музыка в системе современных отечественных молодежных субкультур: проблемы и противоречия. 10. Музыкальный фольклор в контексте современной отечественной образовательной культуры. 11. Проблемы преподавания Истории музыки в современной отечественной общеобразовательной школе. 12. Психология музыкального восприятия: образовательные аспекты. 13. Музыка на уроках литературы и истории. 14. Культура «слушания музыки»: проблемы воспитания. 15. Роль учителя в решении проблемы становления и совершенствования музыкального вкуса школьников. 16. Проблема организации школьных «музыкальных вечеров»: история и современность. 17. Песенная классика Донбасса и ее роль в школьном образовании и воспитании. 18. Роль музыки в художественно-эстетическом воспитании «культуры чувств» современного школьника. 19. «Фоновая» музыка: ее роль и значение в образовательной жизни современной средней школы. 20. Музыка в системе патриотического воспитания современной молодежи (отечественный опыт). IV. Спец.: «Начальное образование», «Дошкольное образование» 1. Советский образовательный опыт: позитивные и исторически спорные аспекты. 2. Проблемы современного школьного педагогического коллектива: пути совершенствования. 3. Проблемы и противоречия феномена «педагогической культуры» в современной отечественной образовательной среде. 4. «Профессиональная культура»: педагог начальной школы (традиции и инновации). 5. «Профессиональная культура»: воспитатель дошкольного учреждения (традиции и инновации). 6. Образ учителя в прошлом и настоящем (отечественные кинематографические ракурсы). 7. Советский образовательный опыт: позитивные и исторически спорные аспекты. 8. Проблемы современного школьного педагогического коллектива: пути совершенствования. 9. Проблемы решения профессионально-педагогических разногласий (к вопросу гармонизации коллективных и личностных аспектов). 10. Школьный «семейный клуб»: роль в современном отечественном педагогическом процессе. 11. Проблемы и противоречия семейного (домашнего) образования в западной (или по выбору: отечественной) педагогической практике. 12. Гендерные проблемы современного школьного педагогического коллектива. 13. Проблемы организации внешкольного (благотворительного) трудового воспитания (к изучению советского опыта «тимуровских команд»). 14. Эстетические проблемы оформления современного школьной пространственной среды: задачи учителя (от типовых схем к творческим, инновационным решениям). 15. «Отцы и дети»: проблемы и пути решения возрастных (межпоколенческих) противоречий в педагогическом коллективе современной образовательной школы. 16. Дореволюционный российский образовательный опыт: образцы аристократических учреждений (историческая роль и общественная значимость в отечественном социуме) 19- нач. 20 вв. 17. Смысл и значение школьной реформы в России в пореформенный период (2 пол. 19 века). 18. Идеи Просвещения и их проявления в российской образовательной жизни 18- нач. 19 в. 19. Классическая русская гимназия: историческое значение образовательного опыта. 20. Проблемы организации образовательной инфраструктуры в промышленных («рабочих») регионах. 21. Культурно-просветительская работа в современной отечественной школе. 22. Современный учитель: проблема культуры личности. 23. Проблемы социального расслоения образовательной сферы культуры: элитарная и массовая модели. 24. Гуманизация современного отечественного образования как культурно-историческая проблема. 25. Культурно-исторические традиции русской начальной школы в дореволюционный период (18-19 вв.). 26. Культурно-исторические традиции русской начальной школы в советский период. 27. Образы «Большой» и «Малой» Родины как основа культурно-патриотического воспитания детей (региональный и национальный аспекты). 28. Мир художественной культуры (искусства) как условие духовного становления младших школьников (проблемы восприятия и творчества). 29. Принцип «единства в многообразии» в современной отечественной образовательной среде. 30. Проблема кризиса западной образовательной модели в современном мире. V. Спец.: «Психолого-педагогическое образование» 1. Проблема «педагогической культуры» современного учителя: психологические аспекты. 2. Психоанализ и педагогическая проблематика. 3. «Культура души» современного подростка: проблемы воспитания. 4. Психологические проблемы современных молодежных субкультурных сред. 5. Проблемы этнокультурных (ментальных, конфессиональных) различий в современном школьном социуме: задачи гармонизации взаимоотношений. 6. Вопросы психологии художественного восприятия детьми произведений искусства: педагогические аспекты школьного обучения. 7. Вопросы психологии детского художественного творчества в контексте воспитания культуры личности. 8. Культурно-психологические архетипы сознания современного подростка: педагогические аспекты. 9. Современное массовое мифосознание в подростковой среде: истоки, сущность, значение (образовательные аспекты изучения феномена). 10. Современные социальные сети: мифологизированный (виртуальный) мир социальных отношений (психолого-педагогические аспекты). 11. «Герои нашего времени»: культурные образцы современных подростков (психолого-педагогические аспекты). 12. Подростковое культурное бунтарство: к изучению исторических конфликтов «отцов и детей» (психологические аспекты феномена). 13. «Кто Я?»: психологические проблемы культурной идентичности в современной подростковой среде (возможно: донецкий региональный опыт). 14. Проблемы гармонизации психологического микроклимата в школьном педагогическом коллективе. 15. Просветительские идеи воспитания «совершенной породы людей»: психологические аспекты социальных мифов и утопий. 16. Психологические последствия «вестернизации» отечественного массового сознания в детской и подростковой среде (роль американского кинематографа). 17. Культурная маргинальность как психологический феномен. 18. Проблемы культурной адаптации детей и подростков в условиях современных миграционных процессов. 19. Профессиональная культура педагога-психолога. 20. Психологические проблемы кризиса культурной идентичности (постсоветский период).
VI. Спец.: Специальное (дефектологическое) образование 1. Проблема становления личностной культуры в контексте воспитания детей с особенностями физического и интеллектуального развития. 2. Художественное творчество как путь инкультурации «особенных» детей. 3. Вопросы профессиональной культуры педагога-дефектолога. 4. Культурные аспекты гармонизации взаимоотношений между «обычными» и «особенными» детьми. 5. Проблема совершенствования основ восприятия мифа, сказки и фольклора у детей с особенностями развития. 6. Проблема осмысления своей культурной идентичности у детей с особенностями развития. 7. Задачи изучения своей региональной культуры детьми с особенностями развития (к вопросу донецкой идентичности). 8. Вопросы этнокультурных различий в специализированных образовательных и дошкольных учреждениях. 9. Современные отечественные молодежные субкультуры в контексте изучения проблем детской дефектологии. 10. Выдающиеся деятели отечественной (зарубежной) культуры: путь самопреодоления своей физической ущербности. 11. Образы «особенных детей» в мировой или отечественной художественной классике (литература, театр, кинематограф). 12. Воспитание духовности: пути окультуривания сознания и поведения детей с особенностями развития. 13. Проблема поликультурализма в «особенных» детских социокультурных средах. 14. Особенности проявления ментальных черт у детей с особенностями развития. 15. Советский опыт культурного развития детей с особенностями развития. 16. Западный опыт культурного развития детей с особенностями развития. 17. Проблемы формирования «культуры досуга» у детей с особенностями развития. 18. «Восточные» культурно-педагогические традиции в воспитании детей с особенностями развития. 19. Культура общения современных детей с особенностями развития: проблемы, задачи и перспективы. 20. Отечественные научно-исследовательские педагогические школы по проблеме культурного развития детей.
VII. Спец.: Педагог дополнительного образования 1. Художественное аматорство как культурная деятельность и его роль в духовном воспитании школьников. 2. Кружковая культурно-просветительская деятельность в советский период: историческое значение опыта. 3. Культурное хобби как часть досуга современного человека: зарубежный (или отечественный) опыт. 4. Коллективные творческие объединения в отечественной детской (подростковой) социокультурной среде: проблемы и перспективы. 5. Самодеятельный пласт отечественной культуры в его соотношении с профессиональным: перспективы развития. 6. Клуб (Дворец Культуры) как центры массового культурного творчества населения. 7. «Культура свободного времени личности»: проблемы становления и совершенствования на современном этапе. 8. Городские культурно-массовые мероприятия (донецкий региональный опыт). 9. Воссоздание народных промыслов и национальные традиции декоративно-прикладного творчества в детской (подростковой, взрослой) социокультурной среде: роль городских культурных центров. 10. «Дома народного творчества»: советский и постсоветский этапы. 11. Региональные самодеятельные творческие союзы: судьбы, роль (опыт Донбасса). 12. Научно-технические направления детского кружкового творчества как важная часть культурного развития личности. 13. Спортивно-физическая сфера организации детского творчества и досуга. 14. Региональное краеведение: роль детских культурно-просветительских центров. 15. Сельский клуб как отечественный очаг культуры: исторический опыт и перспективы. 16. Проблемы модернизации кружковой культурной деятельности на современном этапе (региональный опыт). 17. Образ современного художественного руководителя: к исследованию культуры личности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |