Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика индивидуальных контрольных заданий



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Тематика индивидуальных контрольных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Общекультурологическая тематика

1. Культурология: системный поход к культуре.

2. Значения и смыслы как психологические феномены и с точки зрения культурологи.

3. Этнокультурные стереотипы: сущность, роль.

4. Национальные духовные символы: особенности проявления в отечественной культуре и искусстве .

5. „Народная” и „массовая” культуры: сущность соотношения и особенности функционирования.

6. „Культурные инвестиции” в формирование духовного мира современного человека.

7. Проблема культурной изоляции и ее последствия.

8. Национально-культурные образы мира.

9. Славянофильство и западничество: исторические тенденции русской саморефлексии 19-21 вв.

10. Искусство как художественный язик культуры.

11. Культура (по выбору: национальная, этническая, региональная) как тип ментальности (на материале призведений искусства).

12. Взаимонепонимание как следствие различий в культурных кодах.

13. Человек как субъект культуры.

14. Образы и символы искусства: проблемы «вечных» тем и их трансформации.

15. Топос места в культурологическом контексте (на примере призведений искусства).

16. Донецкий регион как образец исследования региональной культурной идентичности.

17. Математическое моделирование как метод исследования культур.

18. Культурная семантика: исторические пути научных исследований.

19. Педагогическая культура: история, принципы, перспективы.

20. „Культурный национализм” и его проявления в современной отечественной жизни.

21. Культурный архетип как духовный феномен.

22. Время в культуре.

23. Игровая концепция культуры.

24. Художественная богема как культурный феномен Нового и Новейшего времени.

25. Культура, природа, человек: проблемы и пути решения.

26. Культурно-творческие диалоги Востока и Запада: исторические вехи.

27. Современная „интернетная культура” и проблемы общения.

28. Проблема современной „политической культуры”.

29. Проблемы современной развлекательной культуры.

30. Мистическая культурная традиция.

31. Ритмы развития культуры.

32. Постмодерн и современная социокультурная ситуация в мире.

33. Киберкультура как явление современной жизни.

34. Семиотика цвета в восточной и западной культурах.

35. Символ и имидж в массовой культуре.

36. Человек и современная технократическая цивилизация.

37. Перспективы развития народной культуры.

38. Проблемы культуры современной молодежи.

39. Влияние мультимедийных технологий на образ жизни общества.

40. Техника в системе культуры. Сущность современной научно-технической революции и ее социально-культурное значение.

41. Культура и природа. Проблемы экологии культуры.

42. Проблема межкультурной коммуникации (ассимиляция, интеграция, сегрегация, маргинальность).

43. Толерантность в западной культуре и ее последствия.

44. Сущность культуры повседневности.

45. Западнизм как феномен современного мирового развития.

46. Кукла как знак культуры.

47. Судный день. Рай и ад в искусстве.

48. Проблема мультикультурализма в современном мире.

49. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении.

50. Культура и рынок: конфликт или консенсус.

51. Культурология О.Шпенглера (по выбору: Н.Данилевского, А.Тойнби)

52. Роль психоанализа в развитии проблем культурологии.

53. Культура и общество. Социальные институты культуры.

54. Тоталитарное искусство: причины возникновения и типологические признаки.

 

 

II. Специализированная тематика

(спец.: «Библиотечно-информационная деятельность»)

1. Школьная библиотека: исторические трансформации культурного явления.

2. Современный «библиотекарь»: исторические метаморфозы социального портрета.

3. «Библиосфера»: исторический опыт и современные тенденции.

4. Проблема «информационного мусора» в современном культурном пространстве: задачи школьной педагогики.

5. Роль «фонового» знания в современной образовательной среде.

6. Проблема синтеза традиционной, книжной и электронной читательской культуры.

7.  Проблема изучения современных читательских интересов в разных социально-территориальных контекстах (городском, сельском, поселковом): советски, постсоветский и современный исторический опыт.

8. «Домашняя библиотека»: западный и (или) отечественный опыт.

9. Образы современного читателя: возрастная типология.

10.  Проблема творческо-аналитической работы электронными образовательными ресурсами.

11.  Проблема преодоления пассивно-потребительского подхода к работе с Интернет-ресурсами.

12.  Информация и знание: проблема соотношения культурных текстов.

13.  Работа с источниками: задачи библиотечных работников.

14.  Проблема формирования критического мышления при работе с информационными интернет-ресурсами (к преодолению потребительского отношения к информационно-образовательным культурным текстам).

15.  Личная электронная библиотека: проблемы оформления.

16. «Русские книжники»: национально-исторический опыт.

17.  Современный «интеллектуал» (эрудит) и «интеллигент»: сущность социокультурных различий.

18.  Проблема влияния «клиповой» (визуально-«картиночной») системы восприятия на читательскую культуру современного школьника.

19.  Понятие «читательской культуры» в современном отечественном социуме.

20.  Образовательные парадигмы современной отечественной культуры.

21.  Формирование «культуры домашнего чтения» в системе современной досуговой деятельности школьника.

22.  Роль электронных информационных технологий в развитии любительских культурных интересов (хобби).

23. «Графомания» как социокультурный феномен.

24.  Проблема гармонизации рационально-аналитического и образно-символического мышления.

 

III. Специализированная тематика

(спец.: «Музыкальная педагогика»)

1. Учитель музыки в школе: исторические ракурсы образа.

2. Проблема привития любви к музыкальной классике в современной школе.

3. Проблема современного и классического детского музыкального репертуара в музыкальном обучении школьников.

4. Уроки музыки в средней школе: актуальные проблемы преподавания.

5. Использование программной классической музыки в изучении гуманитарных школьных дисциплин.

6. Проблемы «общей музыкальной культуры» современного школьного учителя.

7. Школьное музыкальное воспитание в отечественной образовательной системе: проблемы и перспективы.

8.  «Живая музыка»: проблемы восприятия в образовательной культуре современного школьника.

9. Музыка в системе современных отечественных молодежных субкультур: проблемы и противоречия.

10.  Музыкальный фольклор в контексте современной отечественной образовательной культуры.

11.  Проблемы преподавания Истории музыки в современной отечественной общеобразовательной школе.

12.  Психология музыкального восприятия: образовательные аспекты.

13.  Музыка на уроках литературы и истории.

14.  Культура «слушания музыки»: проблемы воспитания.

15.  Роль учителя в решении проблемы становления и совершенствования музыкального вкуса школьников.

16.  Проблема организации школьных «музыкальных вечеров»: история и современность.

17.  Песенная классика Донбасса и ее роль в школьном образовании и воспитании.

18.  Роль музыки в художественно-эстетическом воспитании «культуры чувств» современного школьника.

19.  «Фоновая» музыка: ее роль и значение в образовательной жизни современной средней школы.

20.  Музыка в системе патриотического воспитания современной молодежи (отечественный опыт).

IV. Спец.: «Начальное образование», «Дошкольное образование»

1. Советский образовательный опыт: позитивные и исторически спорные аспекты.

2. Проблемы современного школьного педагогического коллектива: пути совершенствования.

3. Проблемы и противоречия феномена «педагогической культуры» в современной отечественной образовательной среде.

4. «Профессиональная культура»: педагог начальной школы (традиции и инновации).

5. «Профессиональная культура»: воспитатель дошкольного учреждения (традиции и инновации).

6. Образ учителя в прошлом и настоящем (отечественные кинематографические ракурсы).

7. Советский образовательный опыт: позитивные и исторически спорные аспекты.

8. Проблемы современного школьного педагогического коллектива: пути совершенствования.

9. Проблемы решения профессионально-педагогических разногласий (к вопросу гармонизации коллективных и личностных аспектов).

10. Школьный «семейный клуб»: роль в современном отечественном педагогическом процессе.

11. Проблемы и противоречия семейного (домашнего) образования в западной (или по выбору: отечественной) педагогической практике.

12. Гендерные проблемы современного школьного педагогического коллектива.

13. Проблемы организации внешкольного (благотворительного) трудового воспитания (к изучению советского опыта «тимуровских команд»).

14. Эстетические проблемы оформления современного школьной пространственной среды: задачи учителя (от типовых схем к творческим, инновационным решениям).

15. «Отцы и дети»: проблемы и пути решения возрастных (межпоколенческих) противоречий в педагогическом коллективе современной образовательной школы.

16. Дореволюционный российский образовательный опыт: образцы аристократических учреждений (историческая роль и общественная значимость в отечественном социуме) 19- нач. 20 вв.

17. Смысл и значение школьной реформы в России в пореформенный период (2 пол. 19 века).

18. Идеи Просвещения и их проявления в российской образовательной жизни 18- нач. 19 в.

19. Классическая русская гимназия: историческое значение образовательного опыта.

20. Проблемы организации образовательной инфраструктуры в промышленных («рабочих») регионах.

21. Культурно-просветительская работа в современной отечественной школе.

22. Современный учитель: проблема культуры личности.

23. Проблемы социального расслоения образовательной сферы культуры: элитарная и массовая модели.

24. Гуманизация современного отечественного образования как культурно-историческая проблема.

25. Культурно-исторические традиции русской начальной школы в дореволюционный период (18-19 вв.).

26. Культурно-исторические традиции русской начальной школы в советский период.

27. Образы «Большой» и «Малой» Родины как основа культурно-патриотического воспитания детей (региональный и национальный аспекты).

28. Мир художественной культуры (искусства) как условие духовного становления младших школьников (проблемы восприятия и творчества).

29. Принцип «единства в многообразии» в современной отечественной образовательной среде.

30. Проблема кризиса западной образовательной модели в современном мире.

V. Спец.: «Психолого-педагогическое образование»

1. Проблема «педагогической культуры» современного учителя: психологические аспекты.

2. Психоанализ и педагогическая проблематика.

3. «Культура души» современного подростка: проблемы воспитания.

4. Психологические проблемы современных молодежных субкультурных сред.

5. Проблемы этнокультурных (ментальных, конфессиональных) различий в современном школьном социуме: задачи гармонизации взаимоотношений.

6. Вопросы психологии художественного восприятия детьми произведений искусства: педагогические аспекты школьного обучения.

7. Вопросы психологии детского художественного творчества в контексте воспитания культуры личности.

8. Культурно-психологические архетипы сознания современного подростка: педагогические аспекты.

9. Современное массовое мифосознание в подростковой среде: истоки, сущность, значение (образовательные аспекты изучения феномена).

10. Современные социальные сети: мифологизированный  (виртуальный) мир социальных отношений (психолого-педагогические аспекты).

11. «Герои нашего времени»: культурные образцы современных подростков (психолого-педагогические аспекты).

12. Подростковое культурное бунтарство: к изучению исторических конфликтов «отцов и детей» (психологические аспекты феномена).

13. «Кто Я?»: психологические проблемы культурной идентичности в современной подростковой среде (возможно: донецкий региональный опыт).

14. Проблемы гармонизации психологического микроклимата в школьном педагогическом коллективе.

15. Просветительские идеи воспитания «совершенной породы людей»: психологические аспекты социальных мифов и утопий.

16. Психологические последствия «вестернизации» отечественного массового сознания в детской и подростковой среде (роль американского кинематографа).

17.  Культурная маргинальность как психологический феномен.

18. Проблемы культурной адаптации детей и подростков в условиях современных миграционных процессов.

19. Профессиональная культура педагога-психолога.

20. Психологические проблемы кризиса культурной идентичности (постсоветский период).

 

VI. Спец.: Специальное (дефектологическое) образование

1. Проблема становления личностной культуры в контексте воспитания детей с особенностями физического и интеллектуального развития.

2. Художественное творчество как путь инкультурации «особенных» детей.

3. Вопросы профессиональной культуры педагога-дефектолога.

4. Культурные аспекты гармонизации взаимоотношений между «обычными» и «особенными» детьми.

5. Проблема совершенствования основ восприятия мифа, сказки и фольклора у детей с особенностями развития.

6. Проблема осмысления своей культурной идентичности у детей с особенностями развития.

7. Задачи изучения своей региональной культуры детьми с особенностями развития (к вопросу донецкой идентичности).

8. Вопросы этнокультурных различий в специализированных образовательных и дошкольных учреждениях.

9.  Современные отечественные молодежные субкультуры в контексте изучения проблем детской дефектологии.

10. Выдающиеся деятели отечественной (зарубежной) культуры: путь самопреодоления своей физической ущербности.

11. Образы «особенных детей» в мировой или отечественной художественной классике (литература, театр, кинематограф).

12. Воспитание духовности: пути окультуривания сознания и поведения детей с особенностями развития.

13. Проблема поликультурализма в «особенных» детских социокультурных средах.

14. Особенности проявления ментальных черт у детей с особенностями развития.

15. Советский опыт культурного развития детей с особенностями развития.

16. Западный опыт культурного развития детей с особенностями развития.

17. Проблемы формирования «культуры досуга» у детей с особенностями развития.

18. «Восточные» культурно-педагогические традиции в воспитании детей с особенностями развития.

19. Культура общения современных детей с особенностями развития: проблемы, задачи и перспективы.

20. Отечественные научно-исследовательские педагогические школы по проблеме культурного развития детей.

 

 

VII. Спец.: Педагог дополнительного образования

1. Художественное аматорство как культурная деятельность и его роль в духовном воспитании школьников.

2. Кружковая культурно-просветительская деятельность в советский период: историческое значение опыта.

3. Культурное хобби как часть досуга современного человека: зарубежный (или отечественный) опыт.

4. Коллективные творческие объединения в отечественной детской (подростковой) социокультурной среде: проблемы и перспективы.

5. Самодеятельный пласт отечественной культуры в его соотношении с профессиональным: перспективы развития.

6. Клуб (Дворец Культуры) как центры массового культурного творчества населения.

7. «Культура свободного времени личности»: проблемы становления и совершенствования на современном этапе.

8. Городские культурно-массовые мероприятия (донецкий региональный опыт).

9. Воссоздание народных промыслов и национальные традиции декоративно-прикладного творчества в детской (подростковой, взрослой) социокультурной среде: роль городских культурных центров.

10. «Дома народного творчества»: советский и постсоветский этапы.

11. Региональные самодеятельные творческие союзы: судьбы, роль (опыт Донбасса).

12. Научно-технические направления детского кружкового творчества как важная часть культурного развития личности.

13. Спортивно-физическая сфера организации детского творчества и досуга.

14. Региональное краеведение: роль детских культурно-просветительских центров.

15. Сельский клуб как отечественный очаг культуры: исторический опыт и перспективы.

16.  Проблемы модернизации кружковой культурной деятельности на современном этапе (региональный опыт).

17. Образ современного художественного руководителя: к исследованию культуры личности.

 



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Тематика индивидуальных контрольных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика индивидуальных контрольных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)