Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ



2019-07-03 448 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1

1) Раскрыть содержание понятий: «субцивилизация», «культурный застой», «условность искусства», «мифологический архетип», «элитарная культура», «культурная ассимиляция»

2) Написать реферат из предлагаемого списка по выбору в объеме 10-12 стр.

3) Выполнить тесты:

I. Назвать тип культуры: … - совокупность установлений и ориентаций, противопоставляемых традиционной культуре; … вызвана процессами дегуманизации общества: преуменьшением значимости личности, ее отчужденностью в условиях стандартизации жизни: а) субкультура, б) элитарная культура, в) контркультура, г) массовая культура

 

II. Определите содержательный элемент культуры: ... - способ чувствования и мышления, присущий людям определенной социокультурной общности и определяющий особенности ее исторического развития; общая духовная настроенность: а) норма, б) обычай, в) артефакт, г) ритуал, д) традиция, ж)менталитет, з) ценности

 

III. Черты какого этапа советской культуры указаны: утверждение общедемократических и общечеловеческих принципов, социальный «плюрализм», политика «гласности», бурное обсуждение в СМИ пороков командно-административной системы социализма, реабилитация «полочных» кинофильмов и ранее запрещенных книг, падение «Железного Занавеса» и контакты с культурой Запада: а) «Застой», б) «Перестройка», в) «Оттепель», г) «Серебряный век», д) культурная революция

 

IV. Высшей стадией русского …? в Санкт-Петербурге стал ампир, прославивший величие русского государства – победителя Наполеона: а) барокко, б) классицизма, в) конструктивизма, г) модерна, д) неоклассицизма

 

V. Какой пласт культуры является самым древним, архаическим и консервативным; содержит традиционные устойчивые особенности жизни народа (бытовые, хозяйственные, фольклорные, ментальные): а) этнический, б) массовый, в) национальный, г) цивилизационный

 

VI. Тип культурной динамики, предполагающий изменение в рамках единого цикла, наличие определенной внутренней логической замкнутости и повторяемости (периодическое возвращение к исходной точке): а) фазовый, б) циклический, в) инверсионный

 

VII. Культура ? базировалась на идее господства разума, благодаря которому можно постигнуть истину, человека и природу. Именно разум способствует развитию познания, обеспечивает прогресс общества и общественного сознания: а) Романтизма, б) Декаданса, в) Просвещения, г) Модерна

 

VIII. Какие черты не свойственны древневосточным цивилизациям: а) коллективизм, б) принципиальная ориентация на новизну, в) идеалы свободы и равенства, г) нравственно-волевая установка на созерцательность, сосредоточенность на внутренней духовной жизни, д) фатальная зависимость от сил природы, богов, социума, ж) демократия

 

IX. Что объединяет этих выдающихся личностей российской культуры: С.Мамонтов, П.Третьяков, С.Морозов, А.Бахрушин, П.Щукин: а) архитекторы, б) литераторы, в) ученые, г) меценаты

 

X. Какие ментальные особенности присущи русскому народу: а) традиционализм, комплекс собственного превосходства, б) работа аврально, когда это критически важно, а все остальное время – реагировать на обстоятельства, б) аккуратность, размеренность, упорядоченность, педантичность, в) закон – выше здравого смысла, г) бросаться в крайности: от бунта к покорности, от пассивности – к героизму, д) коллективные фантазии и мечты о всеобщей справедливости, благе

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Вариант 2

1) Раскрыть содержание понятий: «онтология культуры», «культурный упадок», «художественный хронотоп», «мифологический синкретизм», «субкультура», «инкультурация», «трансляционная функция культуры», «европейский декаданс»

2) Написать реферат из предлагаемого списка по выбору в объеме 10-12 стр.

3) Выполнить тесты:

I. ? связан с ослаблением значимости высоких сфер культуры, ее примитивизацией, ростом прагматической направленности общественного сознания в условиях массового общества («общества потребления»): а) культурный упадок, б) культурный застой, в) культурный подъем, г) культурный кризис

 

II. Качественное состояние человека или группы людей, оказавшихся в силу определенных обстоятельств на грани разных культур, не примыкая полностью ни к одной из них: а) культурный кризис, б) инкультурация, в) культурная маргинальность, г) аккультурация

 

III. Укажите тип культурно-исторического преобразования: прогрессивное изменение, не уничтожающее основ существующего культурного миропорядка: а) культурная революция, б) трансформация, в) культурная реформа

 

IV. Черты какого этапа советской культуры указаны: утверждение общедемократических и общечеловеческих принципов, социальный «плюрализм», политика «гласности», бурное обсуждение в СМИ пороков командно-административной системы социализма, реабилитация «полочных» кинофильмов и ранее запрещенных книг, падение «Железного Занавеса» и контакты с культурой Запада: а) «Застой», б) «Перестройка», в) «Оттепель», г) «Серебряный век», д) культурная революция

 

V. Какой век в России стал эпохой великих географических открытий К.Курочкина, Е.Хабарова, С.Дежнева, В Пояркова, И.Москвина, П.Бекетова: а) XIX в., б) XVIIIв., в) XVII в., г) XV в.

 

VI. Чертами какого исторического типа культуры являются: традиционализм, символизм, экзегетика, дидактизм, универсальность, каноничность, психологическое самоуглубление, схоластика: а) Средневековье, б) Возрождение, в) Просвещение, г) Античность

 

VII. Веком „Разума и Просвещения”, „Веком совершеннолетия человечества”, - по словам философа И.Канта является..: а) 16 в., б) 19 в., в)18 в., г) 20 в.

 

VIII. Кто из указанных мифологических и литературных персонажей создает многогранный образ Западной культуры и цивилизации (укажите 3): а) Геракл, б) Фауст, в) Дон Кихот, г) Давид, д) Одиссей, е) Гаргантюа, ж) Прометей

 

IX. Микромасштабными изменениями в динамике культуры считают интервалы: а) 25-30 лет, б) 100-1000 лет, в) 5 тыс.лет, г) десятилетие

 

X. Как называется метод реализма, утверждавший роль революционно-преобразующей деятельности, правдивое изображение действительности в ее революционном развитии, принципы «народности», «партийности», «конкретности», «исторического оптимизма» в искусстве и роль писателя как «инженера человеческих душ» и «пропагандиста»: а) сюрреали зм, б) гиперреализм, в) критический реализм, г) магический реализм, д) социалистический реализм

 



2019-07-03 448 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)