Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа воспитания и социализации учащихся основного общего и среднего общего образования



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Программа воспитания и социализации учащихся основного общего и среднего общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




МАОУ СОШ №135

С углубленным изучением предметов

Образовательной области «Технология» г. Перми

Программа воспитания и социализации учащихся основного общего и среднего общего образования

 

Название программы
Программа воспитания и социализации учащихся МАОУ СОШ №135 г. Перми Основана на Законе «Об образовании», Федеральном Государственном образовательном Стандарте общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Программа воспитания и социализации учащихся МАОУ СОШ № 135 разработана с учетом: достижений педагогического коллектива в области воспитания культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей г. Перми и Пермского Края запросов семей и других субъектов образовательного процесса
Тип программы
Комплексная
Вид программы
 
Парадигма программы
Гуманистическая (индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии)
Концепция программы
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.  
Инновационность программы
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма. Уклад школьной жизни создает условия для противодействия этим негативным тенденциям. Прежде всего, корректируется сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности.
Структура программы
Программа содержит шесть разделов. Первые два – «Цель и задачи воспитания и социализации учащихся» и «Ценностные установки воспитания и социализации учащихся» соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на МАОУ СОШ №135 В третьем разделе – «Основные направления воспитания и социализации учащихся » – задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);  – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся» – включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации учащихся. В этом разделе общие задачи воспитания и социализации российских школьников конкретизируются с учетом младшего особенностей МАОУ СОШ №135. Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся» – формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными и другими организациями. В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у учащихся по каждому из направлений воспитания и социализации.  
Содержание воспитания
Воспитательная система МАОУ СОШ №135 имеет следующую структуру. Ее компоненты: • Цели – совокупность идей, для реализации которых она создана; • Деятельность, обеспечивающая ее реализацию; • Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; • Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность; • Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. ВС школы носит гуманистический характер и сформирована на естественном основании. И это основание есть идея: ребенок самоопределяющаяся, самоуправляющаяся личность.  
Смыслы воспитания
Цель воспитания и социализации – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, уважающей свою Родину, готовой к преобразовательной деятельности и нравственному поведению в социуме, личности со сформированной технологической культурой, умеющей выстраивать профессиональную и личную карьеру. Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить эти задачи в 5-ти основных сферах жизнедеятельности: 1. Сфера познания (учеба, информация, знания); 2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки, формирование основных компетенций, приобретение практического опыта); 3. Сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих возможностей, способности); 4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей); 5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).  
Ценности воспитания
Приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляет образовательный процесс на воспитание школьников в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально - ответственного поведения в обществе и в семье.  
Средства воспитания
 познавательную – урочную: уроки, семинары, беседы, лекции, проекты и их защита, доклады, публичные выступления, зачеты и т. д.; -- внеурочную: экскурсии, тестирования, предметные недели, конференции, факультативы, НОУ и т. д.; спортивно-оздоровительную - общефизическая подготовка, секции, состязания и соревнования, спартакиады, зарядка, физкультминутка, гимнастика для органов зрения и осанки и прочее; общественно-организационную – самоуправление учащихся, управляющий совет, сборы центров и актива самоуправления, учеба актива самоуправления и т. д.; игровую - интеллектуальные игры, деловые игры, деятельностно-ролевые игры и т. творческую – концерты, творческие смотры и конкурсы, фестивали песен, музыкальная студия, факультативы, творческие кружки; ценностно-ориентировочную – мероприятия, затрагивающие нравственные темы, занятия по этикету, практикумы, уроки ОБЖ и социального формирование технологической культуры, акции и т. д. досуговую – праздники, вечера отдыха, посещения учреждений культуры и искусства, «Огоньки», викторины и т. д.; допрофессиональную - элективные курсы, курсы по выбору, факультативы, кружки, УТМ, профессиональные пробы и практики; социальную – проектирование, социальные и личностные пробы, коммуникации, выстраивание партнерских отношений, практики взрослой жизни.  
Принципы воспитания
Важнейшие принципы жизнедеятельности:  гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;  компетентностный и системно-деятельный подход к воспитанию.  индивидуализация, сопровождаемая тьюторами  
Направления воспитания
· интелектуальное и культуротворческое: - развитие техносферы в школе - формирование технологической культуры - повышение мотивации к научным исследованиям - выявление, поддержка и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся · здоровьесберегающее: - профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения - развитие ЗОЖ и социального здоровья - развитие условий для занятий физической культуры · социокультурное и медиакультурное: - предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности - организация интернационального воспитания - профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др. · экологическое; -организация экологического всеобуча · гражданско-патриотическое: - межпоколенческое взаимодействие - краеведческая деятельность - профориентационная работа - туристско-экскурсионная деятельность - организация работы школьного музея · нравственное и духовное: - нравственного просвещения - приобщение к культурам народов России - формирование культуры толерантности Формирование активной жизненно позиции · культуротворческое и эстетическое: -организация деятельности творческих объединений - проведение творческих конкурсов - развитие эстетического воспитания - создание условий для посещения театров, музеев и других учреждений культуры · трудовое и профориентационное: - знакомство со спецификой различных профессий, в том числе в регионе - организация повышения мотивации к обучению - дополнительное образование, в том числе во внеурочной деятельности · семейное: - формирование семейных ценностей - популяризация семейных традиций - организация совместных образовательных событий с родителями - вовлечение родителей в образовательный процесс Все вышеперечисленные направления лежат в основе Уклада Школьной Жизни.  
Субъекты воспитания
Обучающиеся, педагоги, родители
Ведущая идея программы
 Цель воспитания и социализации – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, уважающей свою Родину, готовой к преобразовательной деятельности и нравственному поведению в социуме, личности со сформированной технологической выстраивать профессиональную и личную карьеру.
Возрастная модификация
-
Механизмы реализации программы
-
Воспитательная система
Уклад Школьной Жизни, который охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей, организованную в пространстве школы, а так же разнообразную деятельность в социуме, с учетом влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды и расширяющегося образовательного пространства.  
Модель воспитания
  Выпускник МАОУ СОШ №135– это… Человек культуры Методологической и интеллектуальной Здоровьесберегающей Коммуникативной Информационной Экологической Профессиональной Правовой и политическаой Нравственной и эстетической Социально-ориентированная, конкурентноспособная, творческая личность, способная к… самопознанию самоопределению саморегуляции саморазвитию самореализации в роли: Гражданина Отечества Профессионала Семьянина
Модель личности обучающегося
Результатом воспитательной деятельности является, личность: свободная, талантливая, обогащенная научными знаниями, знающая и уважающая Законы своего государства, ведущая здоровый образ жизни, способная к самореализации и нравственному поведению в социуме, готовая к постоянному изменению, развитию человеческой, работающая над формированием технологической культуры, готовая к преобразовательной деятельности, мотивированная на выстраивание профессиональной и личной карьер.
Подходы, теории программы
Системно-деятельностный подход  
Технология реализации программы
-
Возможность внедрения программы
-
Условия реализации программы
-
Недостатки программы
Не определена возрастная модификация обучающихся, в программе не указана технология реализации программы.
Заключение:
Данная программа соответствует определению «программы» и «программы воспитания». В Программе конкретизуются задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации учащихся ОУ, взаимодействие с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и другими организациями - партнерами, развитие ученического самоуправления, участие учащихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов. Все это составляет воспитательную систему МАОУ СОШ №135, определяемую иначе, как Уклад Школьной Жизни, который охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей, организованную в пространстве школы, а так же разнообразную деятельность в социуме, с учетом влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды и расширяющегося образовательного пространства.  

 

 



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Программа воспитания и социализации учащихся основного общего и среднего общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа воспитания и социализации учащихся основного общего и среднего общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)