Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Быт.11:2 . Двинувшись с Востока,



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Быт.11:2 . Двинувшись с Востока, 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

 

Глава 11

Вавилонское столпотворение

Быт.11:1 . На всей земле был один язык и одно наречие.

Быт.11:2 . Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

Быт.11:3 . И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

Быт.11:4 . И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес. и сделаем себе имя,

Прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Смешение языков и расселение народов

Быт.11:5 . И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

Быт.11:6 . И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

Быт.11:7 . сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

Быт.11:8 . И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

Быт.11:9 . Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Родословие семитов

Быт.11:10–11 . Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, через два года после потопа;

по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Быт.11:12–13 . Арфаксад жил тридцать пять[] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу.

По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [] года и родил сынов и дочерей [и умер].

Быт.11:14–26 . Сала жил тридцать [] лет и родил Евера.

По рождении Евера Сала жил четыреста три [] года и родил сынов и дочерей [и умер].

Евер жил тридцать четыре [] года и родил Фалека.

По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать [] лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Фалек жил тридцать [] лет и родил Рагава.

По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Рагав жил тридцать два [] года и родил Серуха.

По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Серух жил тридцать [] лет и родил Нахора.

По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Нахор жил двадцать девять [] лет и родил Фарру.

По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей [и умер].

Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.

Генеалогия Фарры, отца Авраама

Быт.11:27 . Вот родословие Фарры:

Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.

Быт.11:28 . И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.

Быт.11:29 . Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара;

Быт.11:30 . И Сара была неплодна и бездетна.

Выход Фарры из Ура в Харан

Быт.11:31 . И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.

Быт.11:32 . и умер Фарра в Харране.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

                                                                                               

Глава 11

Вавилонское столпотворение

Быт.11:1 . На всей земле был один язык и одно наречие.

Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его причину.

Сначала, говорит он, «на всей земле», т. е. на всей обитаемой людьми земле, иначе – во всем человечестве, «был один язык», – или, как стоит в еврейском тексте – «одни уста», как орган членораздельной речи и «одно наречие», т. е. одна и та же материя и форма речи.

Факт единства человеческого языка составляет основную проблему лингвистики, которая с большей или меньшей степенью успеха и осуществляется всеми выдающимися языковедами: сродство языков и общность многих корней в двух главных ветвях человеческой расы – семитической и индогерманской – почти не оставляют сомнения в том, что и эти две, главных разновидности некогда вышли из одного общего первоисточника. Каков был этот первобытный язык всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но несомненно, что мнение древних писателей (Оригена, блаженных Иеронима и Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева, Каин, Сиф и пр.), что из него удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно ясные следы кушито-семитического влияния.

Быт.11:2 . Двинувшись с Востока,

Так как ковчег Ноя после потопа остановился на горах Араратских, то Армения и была первым пунктом поселения послепотопного человечества. Хотя по отношению к Палестине, где Моисей писал свое повествование, Армения лежала на северо-востоке, но у библейских авторов не в обычае такая строгая география, а в преимущественном употреблении только указания на восток и запад. Но с другой стороны это выражение «с востока» подало повод некоторым ученым думать, что под «Араратскими горами» разумеется не Арарат Армении, а «Ариарата» – высочайшая гора в кряже Индунуша (Гиндукуша?) к востоку от Тигра, – та гора Низир, на которой по ассиро-вавилонскому сказанию остановился корабль Ут-Напистима после потопа. В таком случае выражение «двинувшись с востока» будет буквально верно, потому что Месопотамия или Сеннаар лежат как раз к западу от Ариараты.



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Быт.11:2 . Двинувшись с Востока, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Быт.11:2 . Двинувшись с Востока,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)