Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Рекомендации по содержательному наполнению презентации



2019-07-03 186 Обсуждений (0)
I. Рекомендации по содержательному наполнению презентации 0.00 из 5.00 0 оценок




ПО ПОДГОТОВКЕ И ДЕМОНСТРАЦИИ

ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

(направление «История»,

Квалификации «бакалавр» и «магистр»,

Исторический факультет ЯрГУ им. П.Г. Демидова)

 

    Электронные презентации выпускных квалификационных работ (ВКР), демонстрируемые на защите, позволяют членам Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и всем присутствующим быстро и качественно сориентироваться в структуре и содержании защищаемого исследования. Они являются обязательными для всех студентов направления подготовки «История» (вне зависимости от образовательной ступени) исторического факультета ЯрГУ с 2015/2016 учебного года.

Современное техническое обеспечение дает возможность выпускнику компактно и наглядно продемонстрировать результаты проделанной работы, визуализировать принципиально значимые ее моменты, проиллюстрировать их рисунками, таблицами, схемами, диаграммами и т.д. Все это обусловливает создание – за то короткое время (10-12 мин), которое отводится выпускнику на изложение сути своего труда, – более адекватного и целостного представления о ВКР у членов ГАК и находящихся в аудитории слушателей, чем в процессе только лишь устного выступления на защите,

    Вместе с тем подготовка электронной презентации для защиты ВКР вызывает, как свидетельствует практика последних лет, известные трудности содержательного порядка и технического исполнения, – как у выпускников бакалавриата, так и магистратуры. Опыт показывает, что студент теряется при отборе материала для презентации, делает ошибки в компоновке слайдов, в подаче материала, выбирает цветовое решение, не позволяющее разобрать текст и изображение, не синхронизирует устное изложение и визуальный ряд, с задержкой времени начинает демонстрировать презентацию и т.д. Анализ типичных ошибок и необходимость определенной унификации презентаций для защиты ВКР, выстраивании их общей логики и соответствующей ей последовательности слайдов, дает нам основание сформулировать ряд методических рекомендаций по подготовке и демонстрации презентаций во время выступления.

 

I. Рекомендации по содержательному наполнению презентации

1.1. Поскольку речь идет не о презентации обычного доклада, а о создании визуального ряда к выступлению на защите итогового труда выпускника, первый слайд должен содержать не просто название работы, а ее титул, хотя и в укороченном (за счет грифа «допустить к защите») виде. На первом слайде отображается «шапка» титульного листа работы с названием министерства, вуза и кафедры, вид ВРК (дипломная работа бакалавра или магистерская диссертация), ее полное название, автор и научный руководитель.

 

1.2. Последующие слайды должны содержать: объект и предмет исследования, хронологические рамки (при необходимости – и географические), цели и задачи. При этом не нужно излишне дробить информацию, располагая ее по разным слайдам: объект, предмет и хронологические рамки обычно свободно, даже написанные достаточно крупным шрифтом, умещаются на одном. Формулировки должны быть четкими и лаконичными. Не нужно копировать полностью длинные фразы из текста работы с пространными пояснениями.

 

1.3. Если методология и методика работы не ограничивается набором основных принципов исторического исследования, самых распространенных методов его проведения, то можно это отразить и на экране, отметив на слайдах данную специфику (использование, например, просопографического метода, создание электронной базы данных и т.д.).

 

1.4. Характеристика источниковой базы исследования в презентации не предполагает демонстрацию на экране полного списка всех источников, которые выпускник использовал. Следует отразить основные группы источников (по их типам, родам и видам), показать библиографическое описание с выходными данными самых значимых публикаций документальных и/или нарративных источников, включая издания эпиграфических памятников, нумизматических и др. данных. При необходимости следует показать, где были взяты для анализа вещественные памятники – в музейных коллекциях при непосредственном к ним обращении или через публикации их изображений (в т.ч. в сети Интернет). При использовании документов архивных фондов нужно привести в принятых сокращениях отсылки на них (при их обилии – только некоторых для примера; можно ограничиться указанием на архивы, номера и названия отдельных фондов). Представление источниковой базы в презентации рекомендуется ограничить двумя слайдами – практика показывает, что это оптимальный вариант для того, чтобы не затянуть выступление.

 

1.5. Историографический обзор в его отражении на экране также не должен быть затянут. Поэтому нужно лишь перечислить на слайде группы исследований, по которым структурирован в ВКР данный обзор, и назвать самые значимые для нее исследования (отечественных и зарубежных авторов). Эта выборка самых важных для темы защищаемой работы трудов дается в полном библиографическом описании, а не только упоминанием автора и названия. Можно, но не обязательно, сопроводить их перечень портретами двух-трех специалистов, труды которых для данной проблематики имеют принципиальное значение.

 

1.6. Слайд, посвященный структуре выпускной работы, должен представлять собой ее оглавление, т.е. содержать названия глав и параграфов. Необходимости полностью озвучивать информацию этого слайда нет, слушателям достаточно будет ее зрительного восприятия, пока вы в нескольких предложениях характеризуете содержание глав.

 

1.7. Значимые, принципиальные для исследования моменты можно отразить на слайдах в виде таблиц, диаграмм и схем, дополнить видеоряд картами, планами, статистическими выкладками и т.д. При этом не нужно, например, полностью приводить многостраничную таблицу из Приложений, достаточно дать ее фрагмент с названием граф и примерами их заполнения. Обязательно надо отследить, чтобы названия граф были хорошо расположены на слайде, слова не переносились произвольно, не отрывались на другую строку последние буквы и пр. Все стрелочки на схемах и элементы диаграмм должны быть однозначно понимаемыми аудиторией, четкими и ясными. Схематизация позволяет концентрированно выявить суть утверждений и при минимальной затрате времени их наглядно представить аудитории. Если важные для исследования положения получены при опоре на вещественные памятники (артефакты), то главные из них также можно продемонстрировать на экране в виде иллюстраций, фотографий, прорисовок клейм и т.д. Вместе с тем, злоупотреблять «картинками» тоже не нужно, отбор иллюстративного материала должен быть тщательным и строгим, не следует затмевать им восприятие комиссией главных элементов ВКР.

 

1.8. Важным и необходимым для каждой презентации на защите является слайд, на котором подводятся итоги проделанной работы. Они могут быть даны двумя различными способами:

1. как перечисление результатов;

2.  как формулировки главных выводов.

 Разновидность второго способа – положения, выносимые на защиту (это хороший вариант для магистерских диссертаций, в которых содержатся оригинальные и аргументированные научно значимые утверждения).

Перечисление результатов должно иметь однообразный способ построения фраз, например:

Результаты исследования:

Установлены причины... (называется явление, причины которого устанавливались в ходе исследования).

Выявлено наличие взаимосвязи... (указывается, между какими явлениями/процессами/событиями установлена связь).

Проведена историческая реконструкция событий... (перечисляется исторически, научными методами, воссозданная последовательность событий и их развития во времени). 

Если в презентации фиксируются не результаты, а собственно выводы исторического исследования, то указывается – на приведенном выше примере – в чем конкретно состояли причины изучаемого явления и взаимосвязь его элементов, как именно в работе реконструирована последовательность событий.

 

1.9. «Благодарю за внимание» – это последние слова Вашего устного изложения содержания квалификационной работы, но на слайд их переносить не обязательно, пусть последним акцентом выступления останутся на экране результаты / выводы вашей работы.

 

1.10. Нужно тщательно проверить стилистическое оформление текста в презентации, орфографию и пунктуацию. Ошибки и опечатки на слайде, демонстрируемом в аудитории на экране, недопустимы.

 

1.11. Содержательная сторона презентации должна быть обязательно согласована с научным руководителем выпускника. На одной из последних консультаций с ним необходимо обговорить, какую информацию следует включить в презентацию, продемонстрировав руководителю ВРК черновик презентации на защиту.

 

 



2019-07-03 186 Обсуждений (0)
I. Рекомендации по содержательному наполнению презентации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Рекомендации по содержательному наполнению презентации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)