ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Экспериментальная методика обучения технике ориентирования может применятся для подготовки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации в секциях и клубах по спортивному ориентированию. Осуществление контроля за технической подготовленностью: рекомендуем использовать упражнения, которые с высокой степенью достоверности определяют готовность юных спортсменов по основным техническим элементам. Так для «Развития наблюдательности и памяти» это «Перенос 10 КП на время»; для элемента «Определение и контроль направления» - «Белая карта»; «Чтение карты» - это «Дистанция по нитке»; и для «Контроля расстояний» - «Глазомерное определение расстояний». На этапе начальной спортивной специализации целесообразно использовать разработанную шкалу оценок, она более упрощённая и легко понимаемая юными спортсменами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агальцов В.Н. Методика начального обучения спортивному ориентированию. – ОГУФК. – 1990. - с. 37-50. 2. Акимов В.Г. Спортивное ориентирование. – БГУ , 1977. – 143 с. 3. Акимов В.Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика. – БГУ,1987. – 176с. 4. Альмейда К. Принятие решений в ориентировании. // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 42-45 5. Васильев Н.Д. Подготовка спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации: Учеб. пособие. – Волгоград, 1984. – 85 с. 6. Васильев Н.Д., Столов И.И. Взаимосвязь тактической и технической подготовки в спортивном ориентировании //Теория и практика физ. культуры. – 1985. - №11. – с. 9-12. 7. Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учеб. пособие.- М., 1998. - с. 13-16. 8. Воронов Ю.С. Основы подготовки спортивного резерва в ориентировании. Учебное пособие. – М., 2001. – с. 28-36. 9. Воронов Ю.С. – Индивидуализация тренировочного процесса начинающих ориентировщиков. Методические рекомендации. – Смоленск, 1999. 15 с. 10. Вяткин Л.А. Тренировка зрительной памяти в процессе подготовки спортсменов-ориентировщиков // Методическая разработка. – Ульяновск, 1983. – 10 с. 11. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование.: Учеб. пособие. - М.:-«Академия», 2001. - с. 157-158. 12. Елаховский С.Б. Бег к невидимой цели. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 76 с. 13. Елаховский С.Б. Спортивное ориентирование. – М.: ФиС, 1995. – 33 с. 14. Елизаров В. Специфика планирования подготовки квалифицированных спортсменов-ориентировщиков. // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 2-3 15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2001. с. 25–58. 16. Зубков С.А. Особенности тактического мышления ориентировщика на дистанции при выборе путей движения. //Теория и практика физ. культуры. – 1971. №7 – с. 12-14. 17. Зубков С.А. Особенности динамики внимания в ориентировании на местности //Теория и практика физ. культуры. – 1971. №7. - с. 26-28 18. Зубков С.А. Путь движения ориентировщиков на дистанции // Теория и практика физич. культуры. – 1975. - №1. – с. 23-25 19. Иванов А.В., Ширинян А.А. Влияние скорости передвижения спортсмена-ориентировщика на способность к переключению внимания. //Теория и практика физ. культуры. – 1990. №3. - с. 25-27. 20. Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 157 с. 21. Изоп Э.В. Игровой метод при обучении ориентированию на местности: Учеб. пособие. – Таллин, 1975. – 202 с. 22. Кивистик А.К. О тренировке, технике и тактике ориентировщика. - ТГУ, 1966. – 82 с. 23. Костылев В. Философия спортивного ориентирования. – М.: 1995. – 112 с. 24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – 2003. – 464 с. 25. Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков разрядников. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 132 с. 26. Магомедов А.М. Система подготовки младших школьников в начальный период обучения спортивному ориентированию. – М., 1978. – 46 с. 27. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для институтов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 279 с. 28. Никифоров Д.М. 100 уроков ориентирования. //Вестник ориентирования. – 1991. - №2 - с. 34-40. 29. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование //Под ред. Лукьянова П.И. – 1997. – 148 с. 30. Огородников Б.И., Моисеенков А.Л., Приймак Е.С. Сборник упражнений по спортивному ориентированию. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 72 с. 31. Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов ориентировщиков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 131 с. 32. Павлов П. О построении спортивной подготовки в спортивном ориентировании. . // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 8-10 33. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 216 с. 34. Семенов М. Об оценке спортивного мастерства в спортивном ориентировании. . // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 11-12 35. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. – Москва, 1997. – 416 с. 36. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. – М.: Просвещение, 1990. – 46 с. 37. Фесенко Б.А. Книга молодого ориентировщика. – М.: ЦДЮТ, 1997. – 74 с. 38. Худякова Л.А. Методика обучения ориентированию на местности. – М.: МОПИ. – 1990. 39. Чешихина В.В. Специальная психологическая подготовка спортсменов-ориентировщиков: Учебное пособие. – М.: ФСО РФ. 1996. – с. 22-48. 40. Чешихина В.В. – Управление тренировочным процессом спортсменов-ориентировщиков. // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 14 41. Юхансен Б. Мышление в ориентировании. // Сборник учебно-методических материалов. №6 – М., 2002. – с. 46-48 42. Спортивное ориентирование на местности: Программа для спортивных секций, коллективов физической культуры и спортивных клубов. - Москва, 1977. с. 28-29.
Приложение 1
Образец карты, с помощью которой производилось тестирование технического элемента «Развитие наблюдательности и памяти» в контрольной и экспериментальной группах для спортсменов ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации. Упражнение «Перенос 10 КП на время»
Приложение 2
Карточка с помощью которой производилось тестирование технического элемента «Определение и контроль направления» в контрольной и экспериментальной группах для спортсменов ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации. Упражнение «Белая карта».
Приложение 3
Образец карты с помощью которой производилось тестирование технического элемента «Чтение карты» в контрольной и экспериментальной группах для спортсменов ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации. Фрагмент карты с отметкой.
Приложение 4
Карточка с помощью которой производилось тестирование технического элемента «Контроль расстояния» в контрольной и экспериментальной группах для спортсменов ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации. Упражнение «Глазомерное определение расстояния».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |