АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН-ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА»
Современное состояние ресурсной базы туризма в Подмосковье характеризуется: Во-первых, качественным и количественным истощением традиционно использовавшихся ресурсов. Здесь следует обратить внимание не только на природные и инфраструктурные ресурсы, но и нехватку профессиональных кадров. Во-вторых, возникновением возможностей для вовлечения новых и прежде недоступных ресурсов (частные и ведомственные коллекции и др.) для развития новых направлений ресурсопользования в таких сегментах туристского рынка, как сельский, экологический, паломнический. Основными факторами, затрудняющими эффективное вовлечение в оборот туристских ресурсов, являются:
· Часто завышенные цены, несоответствие услуг с предлагаемыми ценами; · Несоответствие гостиничной базы мировым стандартам; · Недостаточное проявление гостеприимства как основного потребительского свойства; · Отсутствие четкой маркетинговой программы; · Слабость информационного обеспечения; · Несовершенство законодательного и экономического стимулирования развития въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровнях; · Неопределённость в распределении прав и полномочий владения и и распоряжения ресурсами между частными, муниципальными, региональными (уровень субъектов федерации) и федеральными пользователями. Некоторые из этих проблем уже нашли своё решение в стратегической программе, разработанной администрацией Одинцовского района - ''Одинцовский район – подмосковный центр международного туризма''. Эта программа была принята и утверждена в 1998 году и направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской структуры в Одинцовском районе. Программа разработана с учётом целевой комплексной программы ''Развитие туризма в Российской Федерации'', одобренной Указом Президента РФ от 22.12. 95 № 1284 ''О реорганизации и развитии туризма в РФ''. Закона Московской области № 6/154 от 26. 11.97 '' О туристической деятельности в Московской области'', а также ''Концепции развития международного туризма в Москве до 2005 г.''. Назначение, цели и задачи Программы. Назначение данной Программы является создание на территории Одинцовского района подмосковного центра международного туризма и отдыха – высокодоходного и многопрофильного туристско-рекреационного комплекса, соответствующего общепринятым мировым стандартам. Основные цели Программы: 1. Создание условий для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристско-рекреационных условиях. 2. Решение социально-культурных проблем Одинцовского района. 3. Развитие экономики района, пополнение местного бюджета.
Задачи Программы: · Создание системы организации и управления развитием туризма в районе. · Формирование туристской индустрии района как сети производственных, транспортных, торговых и финансовых организаций, производящих и реализующих туристские услуги и товары туристского спроса, а также высокодоходных, взаимодополняющих друг друга по видам и формам отдыха туристско-рекреационных комплексов · Формирование нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской деятельности, в том числе мер по обеспечению безопасности в сфере туризма. · Создание экономических механизмов, стимулирующих развитие базовых отраслей территориально-рекреационной сферы. · Использование прогрессивных технологий в сфере туристского обслуживания. · Восстановление, сохранение и рациональное использование культурного и природного потенциала района. · Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристских услуг и продуктов на внутреннем и внешнем рынках. · Благоустройство города и района с учётом перспективы развития туризма. · Обучение и подготовка менеджеров в сфере туристского бизнеса. · Обеспечение потребностей баз отдыха за счёт внутренних ресурсов. · Укрепление материально-технической базы имеющихся туристско-оздоровительных комплексов.
Для того чтобы реализовать поставленные задачи была создана система программных мероприятий, состоящая из трех основных блоков:
1. Меры, направленные на создание современной системы управления туристско-рекреационной сферой и координация туристской деятельности в районе: Создание в структуре администрации Одинцовского района комитета по туризму, главной задачей которого должна была стать разработка политики в сфере туристско-рекреационной деятельности в масштабах района, пропаганда района как туристского центра, координация туристско-рекреационной деятельностью района; создание при главе администрации района Координационного Совета по туризму. Главные функции: анализ состояния и динамики развития туристско-рекреационной деятельности, разработка предложений. Решения Совета носят рекомендательный характер; создание Муниципальной туристской корпорации. Основные функции: привлечение инвестиций, финансирование строительства и реконструкции туристских объектов, инвестирование инновационных проектов; создание при корпорации Фонда развития туризма, финансирующего пропаганду района, как туристского центра, мероприятия по защите и охране окружающей среды и культурно-исторических памятников, разработку инновационных проектов и прочее. 2. Формирование правово - экономического механизма стимулирования развития туристско-рекреационной сферы в районе: Принятие соответствующих постановлений, местных нормативно-правовых актов и соглашений руководства района с заинтересованными сторонами (в Москве и Московской области, СНГ и ряде зарубежных стран) о сотрудничестве в этой сфере; организация работ по сертификации и лицензированию в сфере туризма; создание благоприятных налоговых и кредито-финансовых условий для стимулирования туристско-рекреационной сферы района; поиск и привлечение внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций.
3. Меры, направленные на развитие туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района: Инвентаризация и систематизация имеющихся в районе туристских ресурсов, определение предельно допустимой нагрузки по отдельным зонам для экологической защиты и организации воспроизводства экологических систем; анализ и прогнозирование московского (подмосковного) туристского рынка с определением ''своих'' ниш; создание специализированных модулей туризма и отдыха на базе уникальных ресурсов различных зон района (например, модуль ''Спортивная рыбалка – Нарские острова'') и разработка на этой основе нестандартных сценариев туристско-рекреационного обслуживания; разработка и внедрение комплексной компьютерной информационной системы ''Туризм и отдых'' для организации статистического учёта и анализа показателей состояния, тенденций развития туристско-рекреационной сферы и повышения её эффективности.
Ожидаемый результат осуществления данной программы – формирование высокодоходного и многопрофильного туристско-рекреационного комплекса, соответствующего мировым стандартам с одной стороны и важный социально – экономический эффект с другой: - Создание условий для удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к российским культурным ценностям. - Повышение престижа России, Москвы, Подмосковья, Одинцово и Одинцовского района как мировых центров туризма и отдыха, повышение привлекательности туризма как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. - Повышение уровня и качества жизни жителей Одинцовского района, его социально-культурного уровня (решение проблем занятости населения, повышение культурного и профессионального уровня, улучшение бытовой и социально-культурной инфраструктуры района) - Оптимизация структурной перестройки хозяйства района (укрепление материальной базы, развитие соответствующих отраслей экономики - Сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия района. - Пополнение районного бюджета (ежегодный прирост валютной выручки – 1 млрд долларов по России, ежегодное увеличение туристского потока – 14-15%, приток в районную экономику иностранного капитала).
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны трудно переоценить. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд долл. США). Правительство РФ признает приоритетными направлениями государственное регулирование туристской деятельности и поддержку развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. {23} Поэтому, каждый закон, постановление, каждая новая программа, концепция – это шаг вперед в развитии туристской индустрии. И эта программа не исключение. Очень важно, что администрация Одинцовского района понимает необходимость развития туризма, ведь район обладает весьма и весьма благоприятной базой для создания масштабного туристского комплекса и на сегодняшний день туристско-рекреационные ресурсы используются далеко не в полной мере. Программа «Одинцовский район - подмосковный центр международного туризма» - важный шаг в развитии туристской индустрии в районе. Программа направлена на решение первых и самых главных задач: создание правовой, организационной и экономической среды для дальнейшего формирования туристской структуры, а именно, создание координационной, управленческой и финансовой структур – фундамента, и распределение полномочий. Далее, уже эти функциональные единицы должны начать поиск, разработку и внедрение инновационных программ, направленных на восстановление и развитие ресурсов района.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |