РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ
Оценив туристско-рекреационный, экономический и историко-культурный потенциал, проанализировав перспективный туристский поток и рассмотрев программу «Одинцовский район - подмосковный центр международного туризма и отдыха» я разработала ряд своих предложений, направленных на развитие туризма в районе и объединила их в программу. Данная программа является логичным продолжением рассмотренной программы и представляет из себя ряд наиболее простых краткосрочных мероприятий, не требующих серьезных капиталовложений и направленных на развитие туристской индустрии.
ПРОГРАММА: В сфере общественного питания: - организация летнего питания под открытым небом – в красивом месте; вблизи туристских достопримечательностей, возможно, организовать частное предприятие питания, предлагающее обычные недорогие блюда, приготовленные на грили. Гастрономическое предложение должно быть очень разнообразным по видам, качеству и ценам. Для подобного проекта потребуется минимальные инвестиции, которые скоро себя окупят; - буфеты в музеях, позволяющие получить дополнительный товарооборот, помимо платы за входной билет; - стилизованные киоски вблизи туристских достопримечательностей, предлагающие блюда и напитки местного изготовления. В сфере размещения: - организация мини-гостиниц на 20-30 человек по принципу пансионов, построенных в пределах частного сектора (например, в г. Одинцово); а также вдоль трасс федерального значения - построение кемпингов; - налаживание работы с туроператорами и турагентствами - создание домашних страничек в Интернет с достоверной информацией, красочными фотографиями, ценами (на такой страничке можно было устраивать небольшое анкетирование посетителей) - ввести периодическое анкетирование отдыхающих с целью выявления положительных результатов и пожеланий
В сфере музеев: - перераспределение времени работы (увеличение за счёт week-end и компенсация издержек за счёт рабочих дней, когда приток туристов невелик); - увеличение производства и качества сувенирной продукции, с включением в продажный ассортимент продукции народных умельцев; - кооперация с домами отдыхов, туристическими фирмами или другими музеями через размещение рекламных плакатов, сувениров и т. п. - организация и проведение особых праздников, связанных с музеем. Важно при выполнение такой данной программы постоянно анализировать мнение посетителей, посредством проведения регулярных опросов. В сфере социо - культурной жизни: -Разнообразная летняя культурная программа является ещё одним способом получения средств для туризма. -Культурные мероприятия (музыка, фольклор, фестивали) должны проводиться вблизи от туристских достопримечательностей, в выходные дни. -Тесная взаимосвязь с туристско-рекреационными учереждениями, взаимореклама Необходимо: - осуществить поддержку всех видов и жанров современной культуры, создать условия для широкого доступа всех социальных слоёв населения к культурным ценностям района; - укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры; - сохранять и развивать народное и художественное творчество; - развивать систему дополнительного образования в сфере культуры; - обеспечить сохранение и реставрацию памятников историко-культурного наследия, наполнение библиотечных и музейных фондов.
Изготовление сувениров: Исследования показали, что туристы охотно используют возможность приобрести сувениры, чтобы осталось постоянное напоминание. Сувениры должны быть связаны с особенными достопримечательностями и изготовлены в районе. Это в первую очередь даёт возможность существовать малым предприятиям. К сувенирной продукции могут относиться как почтовые карточки, справочники, путеводители по музею, так и более дорогие изделия, вплоть до предметов искусства. Возможна также продажа типичных изделий, произведённых в районе, которые могут к тому же иметь практическую пользу. Соответствующие предприятия должны регулярно продавать свою продукцию или приглашать желающих на предприятие на экскурсию или фабричную распродажу. Для экономического успеха очень важны рекламная и маркетинговая стратегии: Сначала необходимо создать единый логотип, а так же рекламный лозунг, которые будут присутствовать на всех рекламных мероприятиях и во всех брошюрах. В центре рекламной линии при этом, конечно же, находится главная туристская достопримечательность района, '' магнит'' для посетителей. При проведении рекламной компании наиболее действенными представляются следующие виды рекламы: - сувенирная продукция с изображением местных достопримечательностей или сделанная в уникальном стиле; - брошюры и буклеты; - реклама на транспорте и рекламных щитах; - размещение рекламных плакатов в местных рекреационных учреждениях; - участие в выставках и кооперация с московскими и подмосковными фирмами. При создании маркетинговой программы необходимо: 1. Оценить имеющийся туристский потенциал с позиций привлекательности для туристов; 2. Установить цель развития туризма в районе: какой вид туризма и почему нужно развить? Какое значение должен иметь туризм в муниципальной политике? 3. Оценить туристские целевые группы, на которых хотят сконцентрировать внимание. Следует определить, какие целевые группы хотелось бы преимущественно иметь. 4. Оценить ситуацию спроса и специфических требований соответствующих целевых групп: Какое предложение ищет соответствующая целевая группа? Чему оказывает предпочтение? Какова покупательная способность? Какие особенности следует учесть? 5. На основании оценки предыдущего пункта выделить туристское предложение, которое должно быть разработано в районе применительно к конкретным целевым группам: - в сфере культуры; - возможности для занятия спортом; - музеев; - в сфере питания; - возможности длительного пребывания (ночлег); - зимнего отдыха; - транспортных услуг; - производства сувениров и т. д. 6. Составить образцы программ пребывания типичного туриста в районе в течение одного – двух дней, с учётом рекомендуемых мест ночёвки, питания, размещения. Туристские учреждения и объекты туристской инфрастуктуры относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса, поэтому необходимо учесть следующие рекомендации: - При строительстве инфраструктурных объектов ввести систему размещения муниципальных заказов на конкурентной основе, что даст экономию средств местного бюджета, активизирует малое и среднее предпринимательство, создаст дополнительные рабочие места; - В помощь молодым предпринимателям, которые готовы начать работать в туристском бизнесе, создать «бизнес-инкубаторы», которые объединили бы их усилия в сферах строительства, ремёсел и услуг; - Произвести реформирование местных административных структур с включением в них организационного комитета по развитию туризма, в котором должны быть представлены администрация, предприниматели сферы общественного питания, гостеприимства и транспорта, руководители рекреационных учреждений, работники культуры и спорта, туристских фирм. Функции комитета должны носить координационный и консультационный характер. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл. США!!! Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США). {24} Московская область таит в себе широкие возможности для развития туризма. Очень высокая плотность и концентрация памятников культурного наследия (200 объектов показа занесены в реестр памятников ООН), дающая неограниченные возможности для экскурсионной деятельности; Самый мощный научный потенциал(многочисленные университеты, академии, учебные, научно-исследовательские и проектные институты), являющийся основой для научного конгрессного туризма; Крупнейший центр Русской Православной Церкви, что обеспечивает развитие религиозного туризма; скопление разнообразных промышленных предприятий и деловых центров, определяющих широкие возможности для делового туризма; достаточно благоприятные природные условия для организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов спортивного туризма; самая плотная рекреационная сеть (свыше 2000 учреждений отдыха и более 4000 туристических фирм); лучшая транспортная обеспеченность в России (11 крупнейших железнодорожных и 15 автомобильных магистралей, 4 гражданских аэропорта, 3 из которых соответствуют международным стандартам, 2 речных порта), самым крупным ресторанно-гостиничным хозяйством (2490 мест в гостиницах и мотелях области); самые большие трудовые ресурсы, которые после соответствующей профессиональной подготовки могут быть привлечены к работе в туристской сфере.
Одинцовский район Московской области относится к одним из самых перспективных районов для развития туристской индустрии. Район располагает богатыми природно – рекреационными и культурно-историческими ресурсами, что позволяет превратить Одинцовский район в один из самых перспективных для туристского освоения. В моей работе была проведена оценка рекреационных ресурсов, которая показала, что Одинцовский район представляет уникальное сочетание природных ресурсов с богатым культурным наследием. Природные рекреационные ресурсы района благоприятны для лечебного, оздоровительного отдыха и некоторых видов спортивного туризма. Вследствие огромного историко-культурного потенциала территории, маршрутно-познавательный туризма самый перспективный в районе. По территории района проложено много туристско-экскурсионных маршрутов познавательного туризма. Развитая дорожная сеть, наличие агропромышленного комплекса, а также широкой сети рекреационных учереждений – все это факторы, способствующие развитию туристской индустрии. Популярность здравниц и живописных местностей среди москвичей, жителей Подмосковья и приезжающих туристов; Чрезвычайная насыщенность историко-культурными и археологическими памятниками; Географическое положение района, характеризующее его как основные туристские ворота для западных туристов; Нахождение на территории района одного из самых красивых и старинных городов Подмосковья – Звенигорода. Окрестности Звенигорода часто называют русской Швейцарией. Конечно, следует отметить, что состояние многих туристских объектов неудовлетворительное - развал СССР и переход к рыночным отношениям отрицательно отразились на рекреационном хозяйстве России. Сложившаяся ситуация поставила перед отечественным туризмом задачу научиться работать в новых социальных, экономических и географических условиях. Пережив «шоковую терапию», экономика российского туризма к 1995 году стала постепенно стабилизироваться. Изменилась и государственная политика в отношении туризма. С принятием Указа Российской Федерации (1995г.) «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» всемирная поддержка туризма стала приоритетной задачей государства. Следом за указом были разработаны федеральные целевые программы развития туризма и санаторно-курортного дела, принят Закон российской Федерации «О туризме», в которых была поставлена задача активизации туристской индустрии. При этом отмечалась необходимость проведения инвентаризации рекреационных ресурсов и построение региональных программ развития туризма, основанных на грамотном освоении рекреационного потенциала. Именно такой программой и является программа «Одинцовский район-подмосковный центр туризма и отдыха». Программа «Одинцовский район - подмосковный центр международного туризма» - важный шаг в развитии туристской индустрии в районе. Программа направлена на решение первых и самых важных задач: создание правовой, организационной и экономической среды для дальнейшего формирования туристской структуры, а именно, создание координационной, управленческой и финансовой структур – фундамента, и распределение полномочий. Далее, уже эти функциональные единицы должны начать поиск, разработку и внедрение инновационных программ, направленных на восстановление и развитие ресурсов района. В дипломной работе я провела анализ состояния туристско-рекреационных ресурсов Одинцовского района, выявила основные проблемы, тормозящие развитие туриндустрии. Рассмотрела существующую программу, принятую Одинцовской администрацией и составляющую комплекс мер по развитию туризма в районе. На основании всей проделанной работы я предложила свою программу по развитию туристского потенциала: система мероприятий по усовершенствованию сферы бытового обслуживания, торговли и общественного питания, зрелищной индустрии, направленной на привлечение российских и зарубежных туристов. Эта программа нисколько не отрицает уже существующую, а является логичным и гармоничным продолжением первой и представляет из себя ряд наиболее простых краткосрочных мероприятий, не требующих серьезных капиталовложений и направленных на развитие туристской индустрии. В результате осуществления предложенной программы Одинцовский район может стать экспериментальной зоной для развития туризма в Московской области, где туристская индустрия не на словах, а на деле станет приоритетной отраслью.
СНОСКИ
1. Основы туристской деятельности. Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2002 2. «Одинцовский район-подмосковный центр международного туризма и отдыха» - комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999 3. Постановление правительства Московской области «О концепции развития индустрии туризма в Московской области на 2001-2005 годы 4. Развитие Одинцовского района на 1998-2005 годы. Целевая комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999. 5. Стратегия развития Одинцовского района. 6. «Одинцовский район-подмосковный центр международного туризма и отдыха» - комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999 7. Одинцовская земля / серия ''Энциклопедия сёл и деревень Подмосковья''/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994. 8. Развитие Одинцовского района на 1998-2005 годы. Целевая комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999. 9. Концепция развития международного туризма в Москве до 2005. 10. Концепция развития международного туризма в Москве до 2005. 11. www.oldpriroda.ru 12. www.oldpriroda.ru 13. ''Новые рубежи'', 2000 г., 29 июля 14. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины: Гл. ред. А.Ф. Трешников.-М.: Советская энциклопедия, 1988 15. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины: Гл. ред. А.Ф. Трешников.-М.: Советская энциклопедия, 1988 16. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины: Гл. ред. А.Ф. Трешников.-М.: Советская энциклопедия, 1988 17. Развитие Одинцовского района на 1998-2005 годы. Целевая комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999. 18. Развитие Одинцовского района на 1998-2005 годы. Целевая комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999. 19. http://www.odintsovo.info 20. http://www.odintsovo.info 21. http://www.odintsovo.info 22. Памятники искусства Советского Союза. Москва и Подмосковье: Илбин М.А., Моисеева Т.В.-М.: Искусство, 1979 23. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «б основах туристской деятельности в Российской Федерации». Международный туризм: Правовые акты/Сост. Н.И. Волошин.-М.:Финансы и статистика, 2002. 24. Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами – участниками СНГ» (концепция). Международный туризм: Правовые акты/Сост. Н.И. Волошин.-М.:Финансы и статистика, 2002.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы туризма '99: Ежегодный сборник научных трудов / РМАТ. – М: Советский спорт, 2000. 2. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины: Гл. ред. А.Ф. Трешников.-М.: Советская энциклопедия, 1988. 3. Города Подмосковья: Кн. 1. – М.: Московский рабочий. 1979. 4. Дубинская Л. С. Подмосковье: музеи, мемориалы, памятники. – М.: Московский рабочий, 1985. 5. Звенигород и окрестности: С. Боркова. – М.: Московский рабочий. 1970. 6. Здравницы профсоюзов СССР. – М., 1979. 7. Карта – схема Одинцовского района с указанием культурных и исторических достопримечательностей, мест отдыха. 1999. 8. Климат и отдых в нашей стране: (Европейская часть СССР, Кавказ): Данилова Н. А. – М.: - Мысль, 1980. 9. Международный туризм: Правовые акты/Сост. Н.И. Волошин.-М.:Финансы и статистика, 2002. 10. ''Новые рубежи'', 2000 г., 29 июля. 11. '' Новые рубежи'', 2000 г., 2 сентября. 12. Одинцовская земля / серия ''Энциклопедия сёл и деревень Подмосковья''/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994. 13. Одинцовский район – жемчужина Подмосковья. Издание Одинцовской районной газеты «Новые рубежи».1999 г. 14. Основы туристской деятельности. Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2002 15. Памятники искусства Советского Союза. Москва и Подмосковье: Илбин М.А., Моисеева Т.В.-М.: Искусство, 1979 16. Постановление правительства Московской области «О концепции развития индустрии туризма в Московской области на 2001-2005 годы 17. Развитие Одинцовского района на 1998-2005 годы. Целевая комплексная программа. – М.: Славянский диалог, 1999. 18. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления: Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496с. 19. Стратегия развития Одинцовского района 20. Туристский терминологический словарь: Авт.сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.-М.:Советский спорт, 1999 21. http://list.priroda.ru/ 22. http://oldpriroda.ru 23. http://www.2r.ru/index.asp 24. http://www.eatlas.ru/scripts/ymap.dll/dmap.html?name=1038646026623&w=354&h=280&map=odintsovo 25. http://www.infa.ru/russia/city/6349.htm 26. http://www.lonru.ru/map/ 27. http://www.mojgorod.ru 28. http://www.mosoblpress.ru/odincovo/ 29. http://www.mosreg.ru 30. http://www.odin.ru 31. http://www.odintsovo.info 32. http://www.odintsovo.ru 33. http://www.sci.aha.ru 34. http://www.zvenigorod.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕСУРСЫ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 БАЗЫ ОТДЫХА
ПАНСИОНАТЫ
САНАТОРИИ
ДОМА ОТДЫХА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МУЗЕИ
ПАМЯТНЫЕ МЕСТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ХРАМЫ, ЦЕРКВИ, МОНАСТЫРИ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |