Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистические показатели



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Статистические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




Статистические показатели Среднегрупповые значения
М 1 0,6
М 2 1,0
М 0,4
М (%) 66,6

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Таблица № 2

№ п/п

Исследуемые дети

Мышечный тонус

di

(di – dcp)

 2

(di – dcp)

До исследования После исследования
1 Дмитрий Б. 5 л 1 2 1 0,2 0,04
2 Александр А. 5 л 1 1 0 -0,8 0,64
3 Алексей Г. 5 л 0 1 1 0,2 0,04
4 Михаил С. 5 л. 1 2 1 0,2 0,04
5 Надежда Г. 6 л 1 2 1 0,2 0,04
6 Светлана С. 6 л 2 2 0 -0,8 0,64
7 Лена А. 4 г 1 2 1 0,2 0,04
8 Вера А 4 г 0 1 1 0,2 0,04
9 Люда С. 6 л 1 2 1 0,2 0,04
10 Алла Д. 6 л 2 3 1 0,2 0,04

Х ср

1,0 1,8

 

Средняя арифметическая разностей (d cp)

0,8

Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2)

1,6

Дисперсия (б2)

0,18

Стандартное отклонение (б)

0,42

Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m)

0,13

tкритерий

6,15

p

0,05

tтабл

2,26

 

Статистические показатели Среднегрупповые значения
М 1 1,0
М 2 1,8
М 0,8
М (%) 80,0

 

1) d1 = xпосле – хдо = 1,8 – 1,0 = 0,8

2)

3)

4)

5)

6)

 

Таблица № 3

№ п/п

Исследуемые дети

Моторика рук

di

(di – dcp)

 2

(di – dcp)

До исследования После исследования 1 Дмитрий Б. 5 л 1 1 0,0 -0,6 0,36 2 Александр А. 5 л 1 2 1,0 0,4 0,16 3 Алексей Г. 5 л 0 1 1,0 0,4 0,16 4 Михаил С. 5 л. 0 1 1,0 0,4 0,16 5 Надежда Г. 6 л 1 1 0,0 -0,6 0,36 6 Светлана С. 6 л 1 1 0,0 -0,6 0,36 7 Лена А. 4 г 1 2 1,0 0,4 0,16 8 Вера А 4 г 1 2 1,0 0,4 0,16 9 Люда С. 6 л 1 2 1,0 0,4 0,16 10 Алла Д. 6 л 1 1 0,0 -0,6 0,36

Х ср

0,8 1,4

 

Средняя арифметическая разностей (d cp)

0,6

Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2)

2,4

Дисперсия (б2)

0,27

Стандартное отклонение (б)

0,51

Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m)

0,16

tкритерий

3,75

p

0,05

tтабл

2,26

 

Статистические показатели Среднегрупповые значения
М 1 0,8
М 2 1,4
М 0,6
М (%) 75,0

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Вывод

Проанализировав таблицы, можно сделать следующий вывод.

По большинству показателей положительная динамика в исследуемой группе после проведения занятий ЛФК по предложенной методике становится выше.


Заключение

Данную работу можно использовать как научно-методическое пособие при реабилитации детей с ДЦП, так как в ней описаны наиболее распространенные методы физической реабилитации и наиболее эффективные.

По данной теме было проанализировано 26 источников научно-методической литературы и выбраны наиболее эффективные и относительно дешевые, простые в применении методы физической реабилитации детей с ДЦП.

Все описанные средства физической реабилитации дают положительные результаты и хорошо сочетаются друг с другом.

Результаты реабилитации будут намного выше, если детям с ДЦП будут оказывать внимание 24 часа в сутки. Поскольку методистов физической реабилитации очень мало, а детей с ДЦП так много, то активное участие в их лечении должны принимать и родители. Для этого их нужно специально обучить и объяснить, что, когда и как нужно делать, чтобы помочь своим детям.

Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича получила за последнее десятилетие, так как заболевание это стало встречаться значительно чаще. К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведении о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений.

Объект исследования: дети в возрасте от 1 года до 6 лет, страдающие ДЦП, проходящие лечение и адаптацию в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода.

Предмет исследования: изменение двигательной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК.

Выводы.

В ходе работы над квалификационным сочинением были решены следующие задачи.

2. Проанализировано 26 научно-методическую литературу по данной теме.

3. Изучены формы ДЦП.

3. Дана достаточно подробная характеристика средствам физической реабилитации, используемым при ДЦП.

4. Проанализированы изменения двигательной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК (в группах, проходящих лечение и адаптационные мероприятия в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода).

Методы исследования.

В данной работе используется метод анализа научно-методической литературы. Организован педагогический эксперимент с двумя группами детей с ДЦП.

Проведено наблюдение за двумя группами детей (по 10 человек в каждой), больных ДЦП, проходящих лечение в санатории Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.

Теоретическая значимость. На основании анализа научно-методической литературы выявлены наиболее распространенные средства и методы физической реабилитации при ДЦП.

Практическая значимость. Использованный автором квалификационного сочинения комплекс упражнений может быть эффективно использован для детей, больных ДЦП.

Основные положения, выносимые на защиту.

Представленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие двигательных способностей детей с ДЦП (равновесие, ориентация в пространстве, быстрота реагирования, мелкая моторика). Применение АФК положительно влияет и на эмоциональную сферу, и на психический статус ребенка.

Структура и объем квалификационного сочинения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, включающего 26 наименований работ отечественных авторов. Материал изложен на страницах, содержит таблицы, диаграмм и 10 страниц приложения.

 


Библиография

1. Барашнев Ю.И. Болезни нервной системы новорожденных детей. М., 1971.

2. Болезни нервной системы. Руководство для врачей в двух томах. Том 2. Под редакцией Н.Н.Яхно, Д.Р.Штульмана, П.В.Мельничука. Издательство «Медицина», М.: 1995.

3. Большая медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Б.В.Петровский. Том 7. Издание третье. Издательство «Советская энциклопедия, М., 1977.

4. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. «Медицина», 1971.

5. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Л. «Медицина», 1974.

6. Гусев Е.И., Гречко В.Е., Бурд Г.С. Нервные болезни. Учебник. М.: Медицина, 1988.

7. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. Академия медицинских наук СССР, институт полиомиелита и вирусных энцефалитов. М.: 1969.

8. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М.: «Советский спорт», 1991.

9. Жуховицкий М.С., Айзиков Г.С., Трудотерапия в лечении детских церебральных параличей.‑ В кн.: Проблемы восстановления при паралитических заболеваниях у детей. М., 1964.

10. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия. М., 1995.

11. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001.

12. Макович З.Х. Природа двигательных нарушений при детских церебральных параличах и некоторые особенности восстановительной терапии.‑ Материалы 10-й сессии Ин-та полиомиелита и энцифалита. М. 1964.

13. Макович З.Х., Дементьева Р.К. Основные принципы лечебной физкультуры при детском церебральном параличе.‑ В кн.: Детские церебральные параличи (Тр. конф., посвящ. дальнейшему улучшению помощи детям, страдающим церебр. параличами). М.,1971.

14. Макович З.Х., Жуховицкий М.С., Дементьева Р.К. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. М., «Советская Россия», 1969.

15. Массаж и гимнастика для самых маленьких. Методическое пособие для родителей. Нижний Новгород, 1991.

16. Меженина Е.П. Церебральные спастические параличи и их лечение. Киев, «Здоровъя», 1966.

17. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. Издательство «Речь», Санкт-Петербург, 2007.

18. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. Методические рекомендации для родителей. Издательство «Медицина», Ленинградское отделение, 1977.

19. Руководство по физиотерапии и физиопрофилактике детских заболеваний / Под ред. А.Н. Обросова, Т.В. Карачевцевой. М., 1987.

20. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. М., «Медицина», 1968.

21. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Н. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., «Медицина», 1972.

22. Справочник по физиотерапии / Под ред. В.Г. Ясногородского. М., 1992.

23. Техника и методики физиотерапевтических процедур / Под ред. В.М. Боголюбова. М., 1983.

24. Улащик В.С., Лукомский И.В. Основы общей физиотерапии. Мн., 1997.

25. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред.. проф. С.Н. Попова. Издание второе, Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004.

26. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., Изд. АПН РСФСР, 1959.

 


Приложение



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Статистические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистические показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)