Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия ЗАО «Патио»



2019-07-03 406 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия ЗАО «Патио» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Закрытое акционерное общество «Патио» образовано в 1996 году решением Минского городского исполнительного комитета №491 и зарегистрировано в едином государственном реестре, имеет права юридического лица, учредителями которого являются акционеры.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. Высшим органом управления ЗАО являются Акционеры в количестве трех человек с пропорциональной долей 25/25/50. Исполнительным органом предприятия является директор, который является одним из акционеров.

Численность персонала по штатному расписанию на 01.01.2007 составляет 110 человека, в том числе работников управления – 16, 79 штатных сотрудников промышленно-производственного персонала, 15 рекламных агентств и дилеров.

На предприятии сформирован современный полиграфический комплекс, на котором работает более 100 высококвалифицированных специалистов, с богатыми традициями, оснащенный современной техникой, с сильной научной базой и универсальными возможностями, выпускающий тысячи экземпляров высококачественных изданий.

По основной деятельности Закрытое акционерное общество «Патио» относится к полиграфической отрасли. Данная отрасль на протяжении последних 5 лет развивается довольно успешно. Ежегодный прирост выпуска полиграфической продукции по данным Министерства информации составляет 11-12 %.

Виды деятельности предприятия, определенные Уставом и подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь, предприятие осуществляет после получения соответствующих лицензий на полиграфическую и издательскую деятельность, которые позволяют осуществлять:

· Издательская деятельность

· Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области:

o Печать полиграфической продукции офсетным и цифровым способом;

o Полиграфический дизайн и работы по фирменному стилю;

· Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;

· Брошюровочно-переплетная деятельность;

· Прочая полиграфическая деятельность;

· Оптовая деятельность прочими промежуточными продуктами;

· Деятельность автомобильного грузового транспорта.

Значительный объем в деятельности предприятия занимает производство этикеточной продукции, затем производство буклетов каталогов, плакатов. Производство этикеточной продукции занимает 95% в общем, объеме производства полиграфической продукции по предприятию, остальные 5% приходится на остальные виды полиграфические продукции. Отдельным направлением предприятия является производство упаковки из гофрокартона. Данное направление в последние 2 года развивается довольно успешно, и приносить прибыль предприятию.

Предприятие работает на современном оборудовании, способном выполнить качественно достаточно сложные многокрасочные работы и достичь оптимального результата в сфере полиграфических услуг. Выполняет заказы в удобные для заказчиков сроки, существует система скидок. Дизайнеры способны воплотить оригинальный полиграфический проект любой сложности.

Сегодня на предприятии сформирована достаточно хорошая производственна база, производство оснащено современным оборудованием, соответствующим требованиям полиграфического рынка. Наряду с другими полиграфическими предприятиями, ЗАО «Патио» имеет оборудование, которое позволяет выполнять такие работы, которые другие полиграфические предприятия выполнять не могут, в связи с этим на предприятии ЗАО «Патио» оказываются услуги данным фирмам. Хотя вооруженность предприятия на настоящий момент высока, предприятие не справляется с растущим объемом заказов и вынуждено отказываться от работ, что соответственно не очень хорошо влияет на имидж предприятия, особенно среди постоянных заказчиков.

Типография ЗАО «Патио» занимает хорошее положение в Республике Беларусь среди типографий различных форм, т.к. исходя из данных Министерства информации доля печатной продукции в общем объеме по предприятиям офсетного листового способа печати исходя из краско-оттисков и листо-оттисков довольно высока. Положение типографии ЗАО «Патио» представлено в таблице 2.1, которая составлена по данным предприятия.

 

Таблица 2.1 Положение типографий Республики Беларусь

  Предприятие Краско-оттиски (шт. в год) Листо-оттиски (шт. в год)
1 Издательство «Белорусский Дом печати» 441,22 325,31
2 ИПЧУП «Принкорп» 277,35 225,15
3 «Принтим-Пак», ИЧУП 248,9 50,54
4 Принтхаус, ИП 140,751 35,167
5 ЗАО «Патио» 96,96 23,437
6 РУП «Белорусский автомобильный завод» 96,96 23,437
7 ПЧУП «Светоч» 41,511 23,334
8 ООО «Плутос-Инфо» 37,499 19,468
9 УП «Интегралполиграф» 19,4 19,4
10 ИПЧУП «Новик» 85,915 17,603
11 ООО «Юстмаж» 53,051 15,688
12 ООО « Минская печатная фабрика Госзнака» 73,529 14,485
13 ДП «Друк-Сервис» 37,368 7,942
14 ТЧУП «Старпринт» 14,718 7,79

На предприятии имеется – 7968 кв.м. общих площадей, расположенной в окрестностях г. Минска в т.ч.: открытых площадей для хранения – 1500 кв.м., полезные площади производственных и складских помещений – 6468 кв.м.

Так, ЗАО «Патио» обладает следующими производственными площадями:

· общая охраняемая территория - 2,4 га

· административный корпус    - 2160 м кв.

· производственные корпуса   - 3644 м кв.

· зона автохозяйства - 1512 м кв.

· отапливаемые складские помещения - 1050м кв.

· неотапливаемые складские помещения - 76 м кв.

· грузовая площадка с козловым краном - 1500 м кв.

Уставный фонд предприятия сформирован учредителем полностью на момент государственной регистрации в размере 8 млн. рублей денежными средствами.

Увеличение уставного фонда осуществляется его акционерами за счет дополнительных вкладов.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава предприятия и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

Основной целью деятельности ЗАО «Патио» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов учредителя и работников предприятия.

Продукция предприятия соответствует требованиям действующей нормативно - технической документации. В силу своих возможностей на предприятии проводится работа по повышению качества продукции и оказанию услуг. Основой для этого приняты стандарты ИСО 9000.

В связи с тем, что предприятие имеет сложившиеся связи с основными поставщиками, риски материального обеспечения сведены к минимуму. Однако нормативные запасы создавать сложно из-за ограниченных складских площадей и недостатка оборотных средств.

Исходя из требуемых объемов производства, трехсменной загрузки печатного цеха и ограниченных складских площадей закупка бумаги, химических материалов и красок осуществляется еженедельно.

ЗАО «Патио» функционирует в условиях конкуренции. Сегодня на рынке полиграфической продукции имеется множество производителей, причем не только крупных предприятий, но и индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.

Перечень наиболее значимых поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году по производству этикеточной и другой полиграфической продукции представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Перечень поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году.

Основные поставщики Поставляемые материалы Объем поставки, тыс. руб.
1. ИП «Берегэксклюзив» 2. ООО «Регент-Белавангард» 3. УП «РИАпрнит» 4. УП «Новик» 5.ИП «Белпепер сейлз групп» бумага 1 717 480 215 479 899 597 81 914 677 71 218 724 26 189 990
1. ИП «Туссон» 2. ОДО «Колорграф» 3. ООО «Регент-Белавангард» 4. СП «Унифлекс» 5. ЧП Сидорецкий химматериалы, краски   75 368 369 51 805 722 37 252 089 11 947 902 5 129 398

 


В таблице 2.3 представлена основная производственная характеристика основных конкурентов ЗАО «Патио».

 

Таблица 2.3 Краткая характеристика основных конкурентов фирмы

Фирма Производственная база (машины) Год выпуска Количес-тво цветов Формат печати, мм (mах)
ИП «Принтим-Пак» Roland 204 Rapida 72 k Roland 706 (с лаковой секцией) 1986 г. 1998 г. б/у 4 2 6 52 х 73 51 х 71 72 х 104
ИП «Новик» Heidelberg Speedmaster 74/2 Rapida 72 к Машина для тиснения фольгой Односекционная печатная машина Romayor Цифровой принтер Canon ColorLaser Copier 1150   1998 г. б/у 2000 г.   2001   2002   2 2   52 х 74 51 х 71   А3   А3
ООО «Плутос-Инфо» Heidelberg Roland 202 1990 г. 1994 г. 4 2 51 х 33 54 х 73

 

Характеристика и описание основных конкурентов оставлено по данным, полученным самостоятельно специалистами ЗАО «Патио».

1. ИП "Принтим-Пак". Сильной стороной этого предприятия является наличие самого мощного допечатного оборудования, услугами которого пользуется и также мелкие типографии. Что касается полиграфического оборудования, то оно имеет неоспоримое преимущество при печатании больших тиражей. Однако в условиях частой смены ассортимента, изменений ГОСТов, требующих переналадки оборудования, это преимущество превращается в недостаток. Кроме того, используемое оборудование разнотипное, не имеет взаимозаменяемых блоков, что затрудняет техническое обслуживание его. Слабой стороной "Принтим-Пак" является также то, что организационно предприятие расположено в разных частях города Минска, что разрывает технологический процесс.

2. ИПП "Новик". Так же имеет хороший комплект допечатного оборудования. Сильной стороной является наличие оборудования для тиснения фольгой, что дает возможность производить наиболее сложные этикетки. Некоторое оборудование имеет и типография ЗАО «Патио». Однако предложения на допечатные услуги в настоящее время превышают спрос, и завоевывать заказчиков на данные услуги становится все сложнее.

3. СП "Плутос-Инфо". Имеет крайне изношенное оборудование, обслуживать которое становится все труднее из-за отсутствия квалифицированных кадров. Кроме того, предприятие в большей степени специализируется по выпуску продукции рекламного характера и бланков и поэтому, с типографией ЗАО «Патио» по выпуску этикетки и упаковки ей соперничать тяжело.

Что касается крупных государственных типографий, печатающих продукцию офсетным способом, то они сосредоточили свои усилия на другом сегменте рынка.

Минская фабрика цветной печати, производственное полиграфическое предприятие имени Я. Коласа, типография издательства "Белорусский Дом печати", Минская печатная фабрика Гознака РБ, в основном загружены либо государственными заказами, либо заказами на производство газетной и книжной продукции. Производством этикетки занимаются некоторые районные типографии. Поскольку их заказчиками выступают в основном небольшие районные предприятия, для которых определяющим фактором является низкая цена, качество выпускаемой этими типографиями продукции является низким.

Качество этикеточной и другой полиграфической продукции довольно высоко, так как использование материалов из высококачественного сырья делает продукцию типографии более значимой по сравнению с другими предприятиями. Импорт многих бумаг и химической продукции самим предприятием у производителей подтверждает высокое качество продукции.

Предприятие оснащено необходимым технологическим оборудованием и технологической оснасткой. Стоимость основных фондов предприятия составляет 18,3 млн. рублей, а степень их изношенности – 20,4%.

В производстве используется фотонаборная система и электронная с хранением шрифтов в цифровой форме и лазерным экспонированием на основе “Хайфен” с терминалами для набора “Полтайп 03 и 04” и фотонаборным автоматом ”Лазеркомп Мп 2 100”. Фоторепродукционные процессы автоматизированы.

Используемый в технологии электронный цветокорректор “Магноскопен 645 IE”, устройство электронной ретуши “Скенью 600” обеспечивают получение за одну технологическую операцию откорректированных цветоделенных фотоформ со сложными вариантами оформления.

На основании данных баланса оценим финансовое состояние предприятия и его платежеспособность. Наиболее подробно структуру капитала и его финансовую устойчивость анализируют с помощью следующих показателей:

При анализе платежеспособности организации рассчитываются следующие показатели:

- коэффициент текущей ликвидности (Ктл);

- коэффициент восстановления ликвидности (Квл);

- коэффициент утраты ликвидности (Кул);

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2);

- коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) ;

Произведем расчет данных коэффициентов:

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (Ктл) показывает, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств), то есть отражает степень покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами организации. Коэффициент характеризуется отношением фактической стоимости оборотных средств предприятия к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов, краткосрочных займов, кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода рассчитывается, как отношение итога раздела два актива баланса к итогу раздела пять пассива баланса за вычетом строки 720"Долгосрочные кредиты и займы". Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности. Для торговли он равен 1,1еденици. Чем выше коэффициент текущей ликвидности, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов.

 

, (2.1)

 

где Об.А – оборотные активы;

КО – краткосрочные обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности за 2005 и 2006 года составили:

Ктл = 2037,1: 2260,7 = 0 ,901 (меньше нормы) 2005г.;

Ктл = 2890,3:2688,1= 1 ,075(меньше нормы) за 2006г;

Кв.л = (1 ,075+ 6 : 12( 1,075-0,901)): 1,1 = 1 ,056.

Так как коэффициент текущей ликвидности меньше норматива, то определяем коэффициент восстановления ликвидности (Квл) за период, равный шести месяцам. Расчет коэффициента восстановления ликвидности проводится по формуле:

, (2.2)


где Ктл.н и Ктл.к - соответственно фактическое значение коэффициент ликвидности на конец и на начало отчетного периода;

6 – период восстановления ликвидности;

Т – отчетный период;

Ктл.норм. - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

Если коэффициент восстановления ликвидности больше единицы, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность. Если коэффициент восстановления ликвидности меньше единицы, то у организации нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

В случае если е коэффициент текущей ликвидности равен или выше нормативного значения на конец периода, но наметилась тенденция его снижения, рассчитывают коэффициент утраты ликвидности (Кул) за период, равный три месяцам. Коэффициент утраты ликвидности проводится по формуле:

 

, (2.3)

 

где Ктл.н и Ктл.к - соответственно фактическое значение коэффициент ликвидности на конец и на начало отчетного периода;

3 – период утраты ликвидности;

Т – отчетный период;

Ктл.норм. - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

Если коэффициент утраты ликвидности больше единицы, то организация имеет реальную возможность сохранить ликвидность баланса в течение трех месяцев.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие в организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости т.е какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия. Согласно принятой методике его величина определяется как разность между собственными и приравненными к ним источниками и суммой внеоборотных активов. Иначе говоря Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается, как отношение суммы третьего и четвертого итогов разделов пассива баланса за вычетом первого раздела актива баланса к итогу второго раздела актива баланса.

К2 = (389,6-151,4-- 461,8):2037,1 = - 0,11 (меньше нормы); 2005г.;

К2 = (456,2+ 219-473):2890,3 = 0,070(меньше нормы) за 2006г;

 

Если фактический уровень коэффициентов текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного уровня, это является основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной.

Организация считается устойчиво неплатежеспособной в том случае, когда имеется неудовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами(К3) характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов). Этот коэффициент должен быть мене 0,85еденицы. Он находится отношением обязательств организации (пятый раздел баланса) к общей валюте баланса.


К3 = 2260,7 : 2498,9 = 0 ,905 (превышает норму) за 2005г.;

К3 = 2668,1:3363,3= 0,799 (меньше нормы). Положительный результат.

 

Для определения доли просроченных финансовых обязательств в имуществе (активах) организации рассчитывается коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами. Он характеризует способность организации рассчитаться по просроченным финансовым обязательствам путем реализации имущества (активов). Этот коэффициент, дополняет предыдущий показатель. Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами рассчитывается как отношение просроченных финансовых обязательств организации (долгосрочных и краткосрочных) к общей стоимости имущества.

Данные для расчетов брали из балансов предприятия за 2005г. и за 2006г. (см. приложение 3). На основании произведенных расчетов построим табл. 2.4.

 

Таблица 2.4 Коэффициенты оценки платежеспособности организации

Наименование показателей 2004 2005 2006 Норматив
 Ктл 0,488 0,901 1,075 1,1
 К2 -1,049 -0,110 0,070 0,15
 К3 1,250 0,905 0,799 0,85

 

Как видно из расчетов значение коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на протяжении трех лет были меньше допустимого значения. Это показывает, что предприятию текущих активов не хватает для погашения краткосрочных обязательств, что говорит о том, что могут возникнуть затруднения в случае срочного погашения краткосрочной задолженности.

Так как не один из коэффициентов не соответствует установленным требованиям, рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности. Если коэффициент восстановления платежеспособности больше единицы, то у предприятия есть реальная возможность в ближайшие шесть месяцев восстановить платежеспособность.

Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию, и отражается в активе баланса - называется его активами. Финансовое состояние организации и ее устойчивость в значительной степени зависят от того, в какие активы вложен капитал, насколько оптимально их соотношение и какой доход они ей приносят. Проанализируем структуру активов предприятия за 2005г. и 2006г. Анализ представим в табл. 2.5, и в табл. 2.6.

 

Таблица 2.5 Анализ структуры активов предприятия за 2005г.

 

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры актива в валюте баланса

На начало периода

На конец периода

Прирост (+)

Снижения(-)

млн. руб.  % млн. руб.  % млн. руб.  %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Внеоборотные активы 365,4 39,0 461,8 18,5 96,4 20,5%
1.1 основные средства 364,4 38,9 461,1 18,5 96,7 -20,5%
1.2 нематериальные активы 0,3 0,03 0,7 0,03 0,4 -
1.3 доходные вложения в материальные ценности - - - - - -
1.4 вложения во внеоборотные активы 0,7 0,1 - - -0,7 -0,1
1.5 прочие внеоборотные активы - - - - - -
2 Оборотные активы 571,1 61,0 2037,1 81,5 1466,0 20,5
2.1 запасы и затраты 10,4 1,1 37,7 1,5 27,3 0,4
2.1.1 сырье и материалы 5,1 0,5 28,2 1,1 23,1 0,6
2.1.2 издержки обращения 5,3 0,6 9,5 0,4 4,2 -0,2
2.1.3 прочие запасы - - - - - -
2.2 налоги 47,4 5,1 209,6 8,4 162,2 3,3
2.3 готовая продукция 325,9 34,8 623,0 24,9 297,1 -9,9
2.4 товары отгруженные 155,2- 16,6 1064,6 42,6 909,4 26,0-
2.5 дебиторская задолженность - - 0,2 - 0,2 -
2.6 финансовые вложения - - - - - -
2.7 денежные средства 32,2 3,4 102,0 4,1 69,8 0,7
2.8 прочие оборотные активы - - - - - -
3 Баланс 936,5 100 2498,9 100 1562,4 Х

 

Таблица 2.6 Анализ структуры активов предприятия за 2006г.

 

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры актива в валюте баланса

На начало периода

На конец периода

Прирост (+)

Снижения(-)

млн. руб.  % млн. руб.  % млн. руб.  %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Внеоборотные активы 461,8 18,5 473,0 14,1 11,2 -4,4
1.1 основные средства 461,1 18,5 472,0 14,0 10,9 -4,4
1.2 нематериальные активы 0,7 0,03 1,0 0,03 0,4 -
1.3 доходные вложения в материальные ценности - - - - 0,3 -
1.4 вложения во внеоборотные активы - - - - - -
1.5 прочие внеоборотные активы - - - - - -
2 Оборотные активы 2037,1 81,5 2890,3 85,9 853,2 4,4
2.1 запасы и затраты 37,7 1,5 53,5 1,6 15,8 0,1
2.1.1 сырье и материалы 28,2 1,1 38,5 1,1 10,3 -
2.1.2 издержки обращения 9,5 0,4 15,0 0,4 5,5 0,1
2.1.3 прочие запасы - - - - - -
2.2 налоги 209,6 8,4 224,86 6,7 15,2 -1,7
2.3 готовая продукция 623,0 24,9 1608,0 47,8 985,0 22,9
2.4 товары отгруженные 1064,6 42,6 850,0 25,3 -214,6 -17,3-
2.5 дебиторская задолженность 0,2 - 58,8 1,7 58,6 1,7
2.6 денежные средства 102,0 4,1 95,2 2,8 -6,8 -10,9
  Баланса 2498,9 100 3363,3 100 864,4 Х

 

Из представленных данных, см. табл. 2.5 и см. табл. 2.6, видно, что имущество предприятия постоянно увеличивалось:

- в начале 2005 года имущество составляло 936,5 млн. рублей;

- в начале 2006 года имущество составило 2498,9 млн. рублей;

- в конце 2006 года имущество составило 3363,3 млн. рублей.

Активы с 2004г. по 2006г. возросли на 359,14%.

В составе оборотных средств готовая продукции и товары занимают наибольшее значение: в начале 2005 году готовая продукция занимает 325,9 млн. рублей, в отношении к оборотным средствам это составляет 57,1%; в конце 2006года ее объем возрос в денежном выражении до 1608,0 млн. рублей. В относительных величинах к оборотным средствам ее объем незначительно уменьшился (на 1,5%).

Деловая активность организации зависит от многих внутренних и внешних факторов и условий. Чтобы определить деловую активность, необходимо вычислить:

- коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл.л);

- коэффициент оборачиваемости совокупного капитала (Коб);

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб.о);

- коэффициент мобильности имущества организации (Км.и);

- коэффициент мобильности оборотных активов (Км.о).

Коэффициенты показателей деловой активности предприятия представлены в табл. 2.7. Расчет коэффициентов:

(Кабсл.л) - в 2004г. 32,2:1170,4 = 0,03 меньше нормы норма ( 0,2);

(Кабсл.л) - в 2005г. 102:2260,7 = 0,05 меньше нормы;

(Кабсл.л) - в 2006г. 95,2:2688,1 = 0,04 меньше нормы.

(Коб), - за 2004г. 2675:936,5=2,856;

(Коб), - за2005г. 722,7:2037,1= 3,548;

(Коб), - за2006г. 15759,1:2890,3 = 5,452

(Коб.о) - в 2004г. 2675:571,1= 4,68;

(Коб.о) - в 2005г. 7227,7:2037,1 = 3,55;

(Коб.о) - в 2006г. 15759,1:2890,3 = 5,45;

(Км.и) - в 2004г. 571,1:936,5 = 0,61;

(Км.и) - в 2005г. 2037,1:2498,9 = 0,815;

(Км.и) - в 2006г. 2890,3:3363,3 = 0,859;

(Км.о) - в 2005г. 32,2:571,1 = 0,056;

(Км.о) - в 2005г. 102:2037,1 = 0,05;

(Км.о) - в 2006г. 95,2:2890,3 = 0,033;

 

Таблица 2.7 Показатели деловой активности предприятия

Наименование показателей 2003 2004 2005
Кабсл.л 0,03 0,05 0,04
Коб 2,856 3,548 5,452
Коб.о 4,68 3,55 5,45
Км.и 0,61 0,815 0,859
Км.о 0,056 0,05 0,033

 

К обобщающим показателям финансовой независимости принято относить показатели соотношения собственных и заемных источников, их удельный вес в общей величине всех источников, показатели абсолютной величины и удельного веса в выручке от реализации продукции самофинансируемого дохода и себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. Среди них можно выделить следующие показатели:

- коэффициент финансовой независимости (Кфн), показывает какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации. Рассчитывается коэффициент по формуле:

 

, (2.4)

где СК – собственный капитал;

ВБ – валюта баланса.

(Кфн) - в 2004г. (292,2-526,1):936,5 = -0,25;

(Кфн) - в 2005г. (389,6-151,4):2498,9 = 0,1;

(Кфн)- в 2006г. (456,2+ 219):3363,3 = 0 ,2;


Расчеты подтверждают, что организация имеет малую долю собственного капитала в общем капитале.

- коэффициент текущей задолженности (Ктз), указывает, какая часть активов сформирована за счет краткосрочных заемных ресурсов. Рассчитывается по формуле:

 

, (2.5)

 

где КО – краткосрочные обязательства;

ВБ – валюта баланса.

(Ктз) - в 2004г. 1170,4:936,5=1,25;

(Ктз) - в 2005г. 2260,7:2498,9=0,9;

(Ктз) - в 2006г. 2688,1:3363,3=0,8.

Как видно, почти вся часть активов формируется за счет заемных ресурсов.

- коэффициент финансового риска (Кфр), показывает отношение заемных средств к собственному капиталу и характеризует степень финансового риска. Рассчитывается коэффициент по формуле:

 

, (2.6)

 

где ЗК – заемный капитал;

СК – собственный капитал;

ВБ –валюта баланса.

В 2004г. он равен -5 единицы; в 2005г. равен 16,36 единицы; в 2006г. равен 3,979 единицы.

На основе проведенного анализа были сделаны выводы о финансовой неустойчивости ЗАО «Патио». Хотя и существуют признаки, указывающие на возможное улучшение положения предприятия. Как видно из табл. 2.4 значение коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на протяжении трех лет были меньше допустимого значения. На это указывает, что предприятие имеет нехватку текущих активов для погашения краткосрочных обязательств, что говорит о том, что могут возникнуть затруднения в случае срочного погашения краткосрочной задолженности. Однако, коэффициент восстановления платежеспособности больше единицы. Следовательно, у предприятия есть возможность в ближайшее время восстановить платежеспособность.

В ходе анализа выяснилось, что валюта бухгалтерского баланса с 2004г по 2005г. увеличивалась. В 2004г. она составляла 936,5 млн. рублей; в 2005г. 2498,9 млн. рублей; в 2006г 3363,3 млн. рублей, из чего можно сделать вывод, что организация не сокращала хозяйственный оборот. Причинами неплатежеспособности организации при расширении хозяйственного оборота являются признаком нерациональности проводимой кредитно-финансовой политики, включая использование получаемой прибыли, в ошибках при определении ценовой стратегии. Как видно на предприятии рост активов произошёл за счёт заёмных средств.

В активной части баланса предприятия преобладают оборотные средства, которые с 2004г. по 2006г. постоянно увеличивались. В составе оборотных средств готовая продукция и товары занимают наибольшее значение. При анализе оборачиваемости оборотных средств выяснилось, что коэффициент оборачиваемости в 2005г. был меньше чем в 2004 на 1,13 единиц, однако за 2006г. коэффициент повысил свое значение по сравнению с 2005г. на 1,9 единицы и составил 5,45 единицы. Из этого можно сделать вывод, что на предприятии формируется мобильная структура активов, которая способствует ускорению оборачиваемости средств организации, тем самым положительно влияет на результат работы предприятия.

Главную роль в пополнении активной части баланса предприятия играет кредиторская задолженность, а именно расчеты с поставщиками и подрядчиками, а так же краткосрочные кредиты и займы, это является признаком финансовой неустойчивости организации, и как видно предприятие постоянно берет дополнительные кредиты.

При анализе доли просроченных финансовых обязательств выяснилось, что таковых в организации нет.

В ходе работы предприятие получило прибыль в размере 52,5 млн. руб., прибыль от реализации составила 482,2 млн. руб., однако у предприятие имеется убыток от внереализационных расходов в размере 431,9 млн. рублей, что отразилось на прибыли в целом.

Выяснилось так же, что управлению финансами на предприятии отводится, слишком, малая роль. Это связано с тем, что предприятие существует, сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому и возникла необходимость организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния.



2019-07-03 406 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия ЗАО «Патио» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия ЗАО «Патио»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)