Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Особенности применения ОВД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
Глава 3. Особенности применения ОВД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления проступка, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также исполнения принятого по делу постановления о наложении наказания, в соответствии со ст. 27.1 Кодекса предусмотрены применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Данный перечень является исчерпывающим.

Следует отметить, что в соответствии с Федеральными законами установлены ограничения применения мер обеспечения производства в отношении: Президента Российской Федерации, в том числе прекратившего исполнение своих полномочий; члена Совета Федерации; депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; депутата, члена выборного органа местного самоуправления; выборного должностного лица местного самоуправления на территории муниципального образования; зарегистрированного кандидата в депутаты органа местного самоуправления на территории муниципального образования; Судьи Конституционного Суда Российской Федерации; мирового судьи; присяжного и народного заседателя во время исполнения им своих обязанностей в суде; прокурора и следователя органов прокуратуры; Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; иностранного гражданина, пользующийся иммунитетом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и члена его семьи.

Доставление (ст.27.2 Кодекса). Доставление лица, совершившего административное правонарушение, представляет собой принудительное препровождение физического лица только для составления протокола об административном правонарушении, если это невозможно сделать на месте выявления или совершения административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Перечень должностных лиц, наделенных правом доставления лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, и место доставления (помещение органа внутренних дел и др.), определены в ч.1 ст.27.2 Кодекса. Временные рамки собственно доставления гражданина в служебное или иное помещение конкретно не определены, доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. По каждому случаю доставления составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Административное задержание (ст.27.3 Кодекса). Под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы гражданина. Задержание применяется лишь в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание может быть применено в отношении психически больных, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих, а также самих больных.

Началом административного задержания считается момент доставления нарушителя в орган внутренних дел.

Должностные лица, осуществившие административное задержание, в кратчайший срок уведомляют об этом родственников, администрацию по месту работы или учебы, а также защитника при поступлении соответствующей просьбы со стороны задержанного. В случае же задержания несовершеннолетнего – уведомляют родителей или иных законных представителей.

Задержанному должны быть разъяснены его права и обязанности (в частности, право на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, представления доказательств, заявлений, ходатайств и отводов, право на пользование юридической помощью защитника).

Не подлежат административному задержанию в соответствии с Федеральными законами, при наличии соответствующих документов ранее перечисленные лица, в отношении которых установлены ограничения применения мер обеспечения производства.

По каждому факту задержания составляется протокол об административном задержании (ст.27.4 Кодекса). В документе указываются: дата (число, месяц и год) и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя и отчество), время (час и минуты), место и мотивы задержания, номер документа, удостоверяющего личность задержанного лица, или данные о лице, подтвердившего личность задержанного. Подлежит переписи обнаруженные и изъятые при административном задержании документы, вещи и предметы, а также одежда задержанного. Специально документируется наличие и характер возможных травм, опьянения. В случае вызова медицинского работника в протоколе делается соответствующая запись.

Содержательная часть протокола оформляется разборчиво, лаконично. Мотивы задержания излагаются четко, конкретно, с целью исключения возможности разночтения и непонимания.

Лицо, подвергнутое задержанию, вправе отказаться от подписания протокола об административном задержании, это фиксируется соответствующей записью в присутствии двух свидетелей.

Протокол приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

Продолжительность административного задержания не должна превышать 3 часов (ч.1 ст. 27.5 Кодекса). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч.3 ст.27.5 Кодекса).

Срок административного задержания исчисляется с момента доставления физического лица в орган внутренних дел или иное служебное помещение. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, подтвержденного записью медицинского работника.

Совершившие административные правонарушения военнослужащие могут быть задержаны до передачи их командиру воинской части или представителю комендатуры.

Содержатся задержанные в административном порядке лица должны в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Помещение для содержания административно задержанных лиц должно отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Нормы питания и порядок медицинского обслуживания административно задержанных лиц определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 833 "Об установлении минимальных норм питания и материально - бытового обеспечения осужденных к лишению свободы" (см. СЗ РФ, 1997, № 28, ст. 3447). Не допускается совместное содержание несовершеннолетних и взрослых лиц, а также разнополых задержанных.

В целях обнаружения предметов, явившихся орудием и (или) объектом административного правонарушения допускается проведение личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст.27.7 Кодекса). Досмотр заключается в обследовании вещей, находящихся на задержанном лице или при нем. При проведении досмотра вещей не допускается нарушение их конструктивной целостности.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. В порядке исключения законом предусмотрена возможность осуществления досмотра без понятых при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся взрывчатые, ядовитые, быстровоспламеняющиеся вещества, оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц. При осуществлении досмотра в установленном порядке допускается применение фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, о чем делается запись в протоколе о личном досмотре или досмотре вещей.

После осуществления досмотра составляется отдельный протокол либо делается запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, а также необходимая информация об обнаруженных при этом документах, вещах и предметах.

Должностное лицо обязано под подпись ознакомить с содержанием протокола физическое лицо, в отношении которого осуществлен досмотр. Гражданин при этом имеет право делать замечания по оформлению протокола, внесения необходимых замечаний и дополнений, а также отказа от подписания протокола, что должно быть подтверждено соответствующей записью должностного лица и, желательно, подписями 2 понятых.

Также закон наделяет правом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должностных лиц ОВД, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП России (ст.27.8 Кодекса).

При наличии нескольких помещений, территорий, а также находящихся на значительном расстоянии вещей и документов осмотр проводится последовательно одним должностным лицом. При проведении осмотра в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств может быть привлечен специалист. Осмотр осуществляется в присутствии руководителя, а равно иного лица, признанного в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, а также не менее двух понятых не заинтересованных в результатах осмотра совершеннолетних лиц. Понятые имеют при этом право делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Высказанные замечания подлежат занесению в протокол.

Если в процессе осмотра будет составлен протокол об административном правонарушении, лицо, в отношении которого он составлен может пригласить защитника, в качестве которого может выступать адвокат или иное лицо.

Участвующие в осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов адвокат или иное лицо имеют право обжаловать осуществление осмотра, знакомиться с содержанием протокола осмотра, а также делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий и ведению протокола.

Осмотр транспортного средства (ст.27.9 Кодекса). При проведении досмотра транспортного средства не допускается нарушение его конструктивной целостности. В случаях, не терпящих отлагательства, проведение досмотра транспортного средства допускается в отсутствие лица, во владении которого оно находится. Общие правила проведения осмотра аналогичны правилам осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

В качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленной на сбор вещественных доказательств, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административных правонарушений в противоправных целях применяется изъятие вещей и документов (ст.27.10 Кодекса). Право изъятия вещей и документов предоставлено должностным лицам, правомочным осуществлять доставление, административное задержание, а также составлять протоколы об административных правонарушениях (см. ст. 27.2, 27.3, 28.3 Кодекса).

Изъятие вещей и документов заключается в принудительном лишении собственника или владельца вещей или документов возможности пользования и распоряжения ими. Изъятие, как правило, осуществляется в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что обнаруженные при осмотре оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, они могут быть изъяты без понятых.

Изъятию подлежат документы, имеющие признаки подделки, а также находящиеся у граждан без специального разрешения предметы, вещи и вещества, изъятые из гражданского оборота (огнестрельное оружие, взрывчатые, наркотические и быстровоспламеняющиеся вещества и др.).

В протоколе об изъятии следует отражать обнаруженные дефекты, повреждения и неисправности изымаемых предметов и (или) документов. При обнаружении и изъятии веществ, похожих на наркотические, они направляются на исследование в экспертно-криминалистическое подразделение для получения заключения о признании изъятого вещества наркотическим.

Факт изъятия рекомендуется оформлять протоколом об изъятии в двух экземплярах, первый из которых приобщается к материалам дела, а второй немедленно после окончания оформления вручается лицу или представителю юридического лица, у которых произведено изъятие.

Исчерпывающий перечень оснований оценки стоимости изъятых вещей предусмотрен в ст.27.11 Кодекса.

Существует три варианта определения стоимости изъятых вещей и других ценностей:

1. на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены;

2. на основании рыночной стоимости изъятых вещей и других ценностей;

3. на основании заключения эксперта.

В случае необходимости перерасчета иностранной валюты в валюту Российской Федерации перерасчет производится по установленному на день совершения административного правонарушения и опубликованному в СМИ курсу Центрального банка Российской Федерации.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 Кодекса). Арест применяется только в случаях, когда вещи изъять невозможно и/или их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Предусмотрен закрытый перечень органов, правомочных осуществлять арест товаров, транспортных средств и иных вещей. К ним отнесены должностные лица органов внутренних дел (милиции), а также других органов, уполномоченных осуществлять административное задержание. По общему правилу арест применяется в присутствии владельца вещей и двух не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц.

По факту ареста составляется протокол в двух экземплярах, первый из которых приобщается к материалам дела, а второй - вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

Допускается возможность ареста вещей в отсутствие их владельца. Поводом для этого может являться угроза вывоза, уничтожения, продажи, уничтожения вещей, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Привод (ст. 27.15 Кодекса). В случае, если отсутствие гражданина, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в точном соответствии с законом, орган административной юрисдикции, рассматривающий дело, может вынести определение о приводе указанных лиц. Привод осуществляется только органами внутренних дел на основании определения должностного лица ОВД, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Принятию решения об осуществлении привода должно предшествовать выяснение причин неявки соответствующих лиц – извещены ли они о дате, месте и времени рассмотрения дела, не находятся ли в командировке, на излечении или лишены возможности лично явиться по другим уважительным причинам. Гражданин, представитель юридического лица или несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетель, в отношении которых осуществлен привод, имеют право обжалования рассматриваемого процессуального действия.

 


Заключение

 

Административное правонарушение в области предпринимательской деятельности – это нарушающее установленные законодательством обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями) нормы, закрепляющие правила должного поведения в сфере общественных отношений, складывающихся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица или юридического лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность, посягающее на права потребителей и (или) установленный публично-правовыми нормами порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Особенности правового статуса лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обуславливают целесообразность законодательного закрепления такого лица в составах главы 14 КоАП РФ в качестве самостоятельного субъекта административного правонарушения, не зависящего от понятия должностного лица, и отдельно установленной для него санкции.

За административные правонарушения, связанные с выполнением функций по управлению юридическим лицом, индивидуальный предприниматель должен нести административную ответственность соизмеримую с ответственностью должностного лица за аналогичные административные правонарушения. За иные административные правонарушения, совершаемые индивидуальным предпринимателем как хозяйствующим субъектом в процессе непосредственного осуществления предпринимательской деятельности, то есть деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в том числе за правонарушения, посягающие на права потребителей, целесообразно установить административную ответственность сравнимую с ответственностью юридического лица за аналогичные административные правонарушения.

К числу обстоятельств, исключающих вину юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при совершении административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, предлагается относить следующие обстоятельства:

а) выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданного ему или направленного в его адрес письменного указания, требования, предписания, разъяснения государственного органа, органа местного самоуправления, вышестоящего юридического лица, если это действие повлекло возникновение события административного правонарушения в сфере предпринимательства;

б) незаконное бездействие государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, которое явилось непосредственной причиной нарушения юридическим лицом обязательных для соблюдения правил и норм законодательства в области предпринимательской деятельности;

в) обстоятельства непреодолимой силы, к числу которых относятся, войны, массовые беспорядки, стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы.

Диспозицию ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ следует изменить таким образом, чтобы предусмотренная ею санкция стимулировала исполнение установленных правил не только о сроках внесения записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, но и о других не менее важных сроках. В этой связи, предлагаем ч. 1 ст. 14.25 КоАП изложить в следующей редакции:

«Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а равно несоблюдение сроков выдачи (направления) заявителю документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр либо сроков предоставления необходимых сведений о регистрации в государственные внебюджетные фонды и (или) в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей».

За необоснованный отказ в государственной регистрации или перерегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя следует установить административную ответственность, в связи с чем, предлагается внести в ст. 14.25 КоАП РФ норму об административной ответственности должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию, следующего содержания:

«Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, а равно требование для государственной регистрации документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.".

В санкции ст. 14.10 КоАП РФ в качестве альтернативного наказания следует установить административное приостановление деятельности в порядке ст. 3.12 КоАП РФ. Данная санкция способна более эффективно воздействовать на правонарушителя и обеспечить пресечении действий, нарушающих исключительное право или создающих угрозу его нарушения.

Противоправные действия, состоящие в поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных документов, которые указаны в ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в месте поставки или розничной продажи вне зависимости от того, будут ли представлены отсутствующие документы в дальнейшем в ходе производства по делу об административном правонарушении, нарушают установленные законодательством права покупателя и при этом приносят больше общественного вреда, чем нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим предлагаем ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), в том числе, без надлежащим образом заверенных копий указанных документов в местах розничной торговли данной продукцией, а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на индивидуальных предпринимателей - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.».

В связи со сложившейся практикой некорректного толкования административными органами объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в ее взаимосвязи с положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», по нашему мнению, необходимо внести в рассматриваемую статью примечание следующего содержания: «Под производством или оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях настоящей статьи следует понимать производство или оборот (закупку, поставки, хранение и розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемые в целях извлечения прибыли непосредственно из указанных видов деятельности».

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2003

2. ФЗ РФ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1 ч. 1. Ст. 2.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1

4. Федеральный закон от 25.04.2002 № 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // "Российская газета", N 80, 07.05.2002

5. Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» // "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434

6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР» // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4855

7. Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // "Российская газета", N 261, 27.12.2003

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 23.12.2003). – М.: «Статут», 2004

9. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003

10. Постановление Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ, № 3, 2003

11. Письмо Управления МНС РФ по Ленинградской области от 30.12.2003 № 15-15/22898 «О направлении информации» // СПб "Налоги и бизнес", № 1, январь 2004

12. Письмо МНС РФ от 14.08.2002 N АС-6-06/1243@ «Об отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об администратвиных правонарушениях при осуществлении котроля за исполнением Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» // "Экономика и жизнь", N 38, 2002

13. Административное право (Общая часть) / Под ред. В. П. Сальникова. – СПб.: СПб., 2000.

14. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.

15. Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.

16. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981.

17. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ. Учебник. М., 1997.

18. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. Екатеринбург, 1999.

19. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12.

20. Борисов А.Н., Махров И. Е. Административное производство в судах и органах исполнительной власти. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003.

21. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерк теории). М., 1976.

22. Васильев А.М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976.

23. Варкалло В. Ответственность по гражданскому праву (возмещение вреда – функции, виды, границы). М., 1978.

24. Ветрова Г. Н. Санкции в судебном праве. М., 1991.

25. Виговский Е.В. Административная ответственность в области предпринимательской деятельности // Главная книга. – 2002. – № 16. – с. 80-91

26. Габричидзе Б.Н., Елисеев В. П. Российское административное право. М., 1998.

27. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. Воронеж, 1976.

28. Горский Д. П. Определение (Логико-методологические проблемы). М., 1974

29. Дубинин Н. П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М., 1982.

30. Жилиженко А.А. Очерки по общему указанию о наказании. Пб., 1923.

31. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001. № 3.

32. Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. 2003. № 1.

33. Колесническо Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. 1999. № 10.

34. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В. В. Черникова и Ю. П. Соловья. М., 2003.

35. Коренев А. П. Административное право России. Учебник в 3-х т. Часть 1. М., 1996.

36. Кристи Н. Пределы наказания. М., 1985.

37. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М., 1981.

38. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.

39. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М., 2002.

40. Новоселова Л.А. Взыскание денежных средств по решению суда // Законодательство. 2002. № 4.

41. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М., 2003.

42. Овчарова Е.В. Административная ответственность юридических лиц. Автореф.дисс.канд.юрид.наук М., 2003.


1 Долинская В. В. Предпринимательское право: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. С. 96

1 См. Долинская В. В. Предпринимательское право. С. 179.

[1] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998г. № 37 Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».// Информационная система ГАРАНТ-ПРОФЕССИОНАЛ: Версия 2004.

1 См. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. С.468

1 См. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. С. 476

[2] Обзор судебной практики Верховного суда РФ за четвертый квартал 2002 г. (по гражданским делам (утв. Постановлением президиума Верховного Суда РФ от 12 марта 2003г.).// Информационная система ГАРАНТ-ПРОФЕССИОНАЛ: Версия.2004.

1 См. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. С. 498.

[3] Атаманчук Г. В. «Теория государственного управления», М.: Юридическая литература, 1997. С.207

[4] Козлов Ю.М. «Административное право Р.Ф.», М., Зерцало, 1997, с.21

[5] Бельский К.С. « К вопросу о предмете административного права», Государство и право №11 1997 с.19

[6] Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., «Закон и право», 1997. С. 137-138.

1 Правила продажи отдельных товаров, утвержденные постановлением Правительства от 19.01.98 (с изм. от 06.02.2002.// Информационная система ГАРАНТ-ПРОФЕССИОНАЛ. Версия: 2004.

[7] Бахрах Д.Н. Административное право. М.; Бек, 1993 с. 169-175.

[8] Тихомиров Ю.А. Предприниматель и закон. М., Экономика 2006 с. 162

1 Ч. 1 ст. 3.11. КоАП.

1 См. Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. С. 73-74.

2 Ст. 32.11. КоАП.

[9] Братчикова Н. В. «Административный арест и дисквалификация: основания, условия и порядок применения». // «Адвокат». 2003. № 4. Информационная система ГАРАНТ-ПРОФЕССИОНАЛ: Версия 2004.



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
Глава 3. Особенности применения ОВД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Особенности применения ОВД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)